Мечников Пастер Хавкин2

Моисей Харитонов
3.Читаю АПОЛОГИЮ ОРТОДОКСАЛЬНОГО ИУДАИЗМА 

Коммент. ======  По ходу текста выделяю свои комментарии, порожденные стремлением снова и снова проверять, уточнять и находить подтверждения своей концепции необходимости целенаправленного интенсивного переформатирования менталитета израильских евреев.

...В заботе и тревоге за нас предки наши учили — и завещали это учение потомкам, — как сохранить еврейский народ духовно объединенным и сплоченным, в то время как физически он разрознен и рассеян по всему свету. Сейчас, однако, евреи возгордились собственным разумом и беззаботно преступают законы, данные их предкам. Значение этих законов выражено в формуле завета: "И внушай их детям твоим, и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою твоей, и ложась и вставая. И навяжи их в знак на руку твою, и да будут они знамением между глазами твоими. И напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих."
Так надлежит нам учить наших детей Торе, ежедневно и ежечасно напоминая им о ней. И возлагать на себя тфилин — памятные знаки, напоминающие нам о нашей вере, ибо только благодаря неустанным воспоминаниям может сохраниться вера в наших сердцах. Известно всем, что едва человек перестает исполнять принятый им свод законов, он сразу, не потрудившись разобраться, теряет и веру в истоки кодекса, и в важность его древнего происхождения. А спохватывается он и задумывается лишь потом, после того, как скоропалительно вынес приговор старым законам и обычаям, объявив их уделом исключительно древних, то есть темных и непросвещенных людей.

Достаточно изучить жизнь любого народа, общества или общины, чтобы убедиться: средства, с помощью которых они берегут свои коллективные воспоминания, опираются - сознательно или нет — на повседневное существование каждого отдельного индивидуума. И главным образом - на конкретные поступки и обычаи, видные всем и распространенные всюду, где находятся члены данного сообщества.
Одно из средств сохранить коллективную память — национальные костюмы или особая одежда определенных групп. У сикхов в Индии — племени, известного своей физической красотой, высокой нравственностью и порядочностью, - существует закон, воспрещающий стричь или брить волосы. Мужчины отращивают волосы и завивают их, как женщины; длиннейшие свои бороды сикхи заплетают в косички и обертывают вокруг головы. В результате сикха можно безошибочно отличить сразу и повсюду: на рынке индийской деревушки и в лондонской гостиной. Каждый, кто нарушит этот закон, будет отвержен общиной сикхов - будь то крестьянин или принц.

Это сильное племя, живущее в стране, населенной множеством народов и народностей, которые отличны друг от друга по происхождению, психологическому типу, обычаям и уровню цивилизованности, пришло к выводу, что группа людей, желающая сохранить групповые узы, обязана закрепить какие-то обычаи и постоянно их придерживаться, дабы выявить свою сущность внутри себя и заявить о ней внешнему миру. Соблюдая свои законы, они демонстрируют перед всеми принадлежность к своему сообществу; игнорируя его — берут на душу грех измены и предательства, потому что, обрывая нить традиции, ставят под угрозу продолжение существования своего сообщества. Обстоятельство, которое учитывают основатели всех государств и военачальники всех армий.

Когда Австралия захотела переменить цвета своего флага, общие для всех стран британского Содружества наций, это вызвало в Англии настоящую бурю. Жители Соединенных Штатов Америки, сознавая общность происхождения, культуры и психологии между собою и обитателями "Старого Света", а также Канады, Австралии и Новой Зеландии, крайне ревниво относятся, однако, к цветам своего национального флага.

Подобных примеров, свидетельствующих об осознании этой простой истины, можно привести сколько угодно. Именно в ней — причина соблюдения повсюду особых обычаев и законов, ибо все понимают, что если не подкреплять ощущение общности специальными усилиями и постоянными действиями-напоминаниями, люди потеряют устойчивость и соскользнут в гигантский плавильный горн ассимиляции. А это значит, что все достояния истории и традиции, сокровища опыта и мудрости, полученные от предков, будут утрачены безвозвратно.
Кашрут и современный микроскоп

Многие евреи уверены, что в условиях современной жизни чрезвычайно трудно, а порой и просто невозможно исполнять все еврейские законы и обычаи, укоренившиеся с незапамятных времен. Мне кажется, однако, что даже эти евреи считают саму нынешнюю ситуацию случайной, временной, что они вовсе не воспринимают ее как что-то доброе и хорошее и не желают ее сохранения.
Конечно, еврейский народ понимает, что у него сейчас нет возможности выполнить законы о жертвоприношениях, о ритуальной чистоте и нечистоте, предписания, имевшие обязательную силу, пока существовал Храм. Вместе с тем он знает, что эти законы и предписания не отменены. При таких обстоятельствах не может быть недостатка в уважении к законам Торы и в священном трепете перед ними. Уже одно то, что дело истинно и полезно, дает человеку уверенность в правоте, даже если соблюдение того или иного закона крайне затруднительно.

Но так обстоит дело далеко не всегда. Есть немало ценных обычаев и законов, которые выполнимы в любой современной ситуации. Выполнимы и полезны.
К примеру, последние микробиологические исследования показали, что туши животных, предназначенные в пищу человека, следует обескровить. Именно кровь после убоя становится рассадником микробов, которые вызывают гниение мяса. То же относится к запрету употреблять в пищу мясо, на котором появились пятна. Эти пятна, как засвидетельствовал микроскоп, - скопления личинок паразитов.
Вполне разумно и предписание из свода законов о дозволенной и недозволенной пище (кашрут), касающееся высаливания мяса. Соль - ценное консервирующее средство, и никакого вреда от нее, конечно, быть не может.
Абсолютно оправдан и запрет пользоваться посудой, которая находилась в контакте, хотя бы мгновение, с нечистым предметом. И такого прикосновения достаточно, чтобы посуда стала источником инфекционных заболеваний. Нет нужды доказывать, что очищение такой посуды должно совершаться с помощью кипятка или на огне...

И тут стоит подумать над тем, что все эти примечательные и важные факты открыты не вчера: законы кашрута зафиксированы в Торе и соблюдаются с очень древних времен. Соблюдение этих законов принесло не только прямую пользу здоровью народа, но и помогло евреям осознать свое еврейство и сохранить чистоту нашего народа.

Если многие наши соплеменники неделями и месяцами могут не вспомнить (нет повода!) в школе, конторе или магазине о своем народе и своей вере, то еврей, исполняющий законы кашрута, вспоминает о своей религии и связи со своим народом каждый раз, как садится есть, и повсюду, где бы он в этот момент ни находился. Более того, соблюдая эти правила, он снова и снова — добровольно и вполне сознательно — возлагает на себя бремя иудаизма.

Этот добровольный акт отдельного человека, семьи, круга собравшихся за столом друзей постоянно связывает нас с нашими соплеменниками. Благословенной памяти мудрецы наши не зря осудили тех, кто пренебрегает этим законом. В этом осуждении заключены великая правда и глубокий смысл. Во всяком случае тут неизмеримо больше правды и смысла, чем, например, в воинском уставе, который велит солдату отдавать почести знамени и мундиру.
Действия, которые нужны, чтобы в нынешних условиях соблюдать кашрут, просты и необременительны для каждого, кто к этому действительно стремится. Именно сейчас, когда нам более чем когда бы то ни было необходимы сплочение и дисциплина, чтобы устоять перед нависшей над диаспорой угрозой гибели, наши духовные вожди и наставники должны особенно энергично добиваться соблюдения этих законов.

Язык предков как необходимый связующий элемент

Один из самых важных связующих элементов, постоянно напоминающих людям об их национальной принадлежности, — язык, на котором они говорят, а значит и особенности их речевого и слухового аппарата, складывающиеся под влиянием этого языка. Тут, как и во многом другом, дело у современных евреев обстоит неважно. Рассеянные по многим странам, мы в значительной степени утратили этот вид памяти о национальном единстве.

Вместе с тем язык, на котором говорили наши предки в своей стране, жив — и внутренне очень нам близок. Нет ничего особенно сложного в том, чтобы научить детей нашему древнему языку - ивриту, если преподавать его традиционными методами. Берусь утверждать, что такое обучение еще и замечательным образом разовьет в детях способности к другим языкам и наукам.
Служение Богу на иврите привязывает молитву к Библии и тем самым поднимает молитву над любыми повседневными занятиями. Как выражение тоски по утешению и спасению или жажды исполнения недостижимого, как мольба о милости и пощаде в минуту скорби и одиночества, как благодарение в момент великого счастья — в этом смысле молитва одинакова у всех, в том числе и "еретиков". Однако образ священнослужения, в котором евреи уединяют в молитве свои сердца, подробности службы и содержание самих молитв, в которых душа изливается перед Богом, свойственны только евреям и сливают нацию воедино, ибо одинаков образ молитв во всех концах диаспоры.

Эти заповедные скрепы стали достоянием каждого из нас в силу родительского и учительского труда на протяжении многих поколений. И если изменить в этих молитвах нечто из формы, установленной древними мудрецами, а особенно - если заменить иврит, на котором сложены молитвы, чужим языком, рухнет фундамент, на котором зиждется особое положение и особая святость наших молитвенных книг. А это значит, что рано или поздно еврейский народ распадется на обособленные группы, которые с легкостью будут поглощены окружающими их народами. Ведь эти народы, кстати, "всего лишь" изменили еврейские молитвы, заимствовав их для своих богослужений.

Храня наши молитвы в той форме и в том порядке, как это завещано нам предками, мы предъявляем всему миру неопровержимое свидетельство нашего права на родину и нашего происхождения из рода составителей молитв и книг Библии. Так что иврит нам куда более важен и необходим, чем валлийский язык - валлийцам, финский - финнам, польский - полякам. А ведь все они считают свой язык достоянием, от которого зависит существование их нации, а поэтому ценят свой язык превыше всего.

Коммент. ======   Парадигма существования у нас и «у них» - различны: нас - в значительной части народа - все время избивают. ===

Иврит и сегодня дарит нам  (в котором одни покупают себе существование у окружения, сдавая своих задуренных «собратьев» - М. Х.), объединяя разбросанные по миру и разъединенные огромными расстояниями еврейские общины. Много лет назад, проезжая в обществе английского офицера окрестности Адена, я повстречал двух босых стариков в лохмотьях. Они казались угрюмыми и подавленными, словно заблудились среди тамошних диких скал. При виде европейцев путники хотели свернуть с дороги. Не знаю, что толкнуло меня обратиться к ним, похожим на беженцев-арабов, со словами библейского стиха "Шма Исраэль". И произошло чудо: от одного только звука ивритской речи в них пробудилось чувство их общей со мною родины и веры. Такие угрюмые и дикие, они тотчас просветлели, заулыбались кротко и, подойдя, продолжили начатый мною стих. И я подумал, наблюдая за ними: кто знает, очень возможно, что по крайней мере в одной области старики эти обладают знаниями и мудростью, более основательными и глубокими, чем наши со спутником знания в любой науке.

Коммент. ======   Ну, да, они проникнуты..., подобно любому дикарю, знающими «нормы» своего племени, и любому бандиту, знающему «нормы» своего круга, любому приспособленцу в бюрократической системе, знающему «как надо». Здесь проявилась тоска по своим у человека, прижившемуся в ином мире. ===

Недопустимо, чтобы дети и взрослые в еврейских домах не знали или почти не знали иврита. Даже если не каждый ребенок и не каждый взрослый могут понять тексты Торы и молитв до такой степени, чтобы объяснить их и составить свое суждение, все равно чрезвычайно важно - с точки зрения и религиозной, и общественной - произносить эти молитвы на языке наших предков.
Значение особой одежды

Тема, к которой мы переходим, для многих, бесспорно, представляется источником затруднений. Рассказывали о благословенной памяти сэре Моше Монтефиоре, одном из наиболее выдающихся сынов нашего народа в XIX в., который всегда ходил с покрытой головой, следуя древнему еврейскому закону. Он не снимал шапки даже на аудиенциях у королевы. Этой деталью рассказчики хотели подчеркнуть благочестивость Монтефиоре - качество, которым он действительно обладал.
Когда мы видим еврея, который поступает подобным образом, строго придерживаясь своей - особой, традиционной - одежды или женщину, которая в нееврейской среде носит парик по обычаю набожных замужних евреек, сам собой отпадает вопрос, причисляют ли они себя к своему народу — ответ очевиден. В этом - великое достоинство национального костюма. Столь же ясно, что многие из нас не могут его носить.

Моше Монтефиоре, посетив Россию, упрекал тамошних своих соплеменников за то, что они отказались от традиционного платья, которое навлекло на них ненависть соседей. Многие евреи в России и Польше были вынуждены переменить одежду - как и евреи в других странах. Но завет Торы звучит так: "Чтобы они делали себе кисти на краях одежд своих все поколения их и придавали к кисти, которая на краях, голубую нить, и смотря на них, вспоминали все заповеди Господа и исполняли их."

Коммент. ======   Гитлеровцы тоже умело формировали и использовали культ одежды. Если за одеждой стоит сила, уважение к силе проявляется в ФОРМЕ уважения к одежде. Если за одеждой прочитывается обреченность, «товарность», которую хозяева внутриобщинных отношений, сдают, покупая себе блага, то носителей одежды и воспринимают по действительной товарности. ===

Еврей, который носит под верхней одеждой талит-катан и, одеваясь поутру, всего минуту посвятит созерцанию голубых кисточек, не проживет дня, будь он школьник, солдат, торговец или чиновник, чтобы как-то не засвидетельствовать веру, живущую в его сердце.

Коммент. ======   Ему навязаны воспитанием смыслы веры, которые он воспринимает, лишенный воспитательным давлением способности критически осмысливать. ===

Многие из нас пренебрегают исполнением этой заповеди, а вот общество масонов во всем мире научилось понимать и ценить его значение: члены этого общества всегда носят на одежде особые символические знаки, которые напоминают им везде и всюду об их братстве и союзе.

Молодежь и авторитет отцов

"Человек - существо общественное". Верно. Однако это природное качество привязывает нас только к малым общественным ячейкам: к семье, роду, знакомым людям. С увеличением численности сообщества, если предоставить его членов самим себе и своим инстинктам, группа разбредется и распадется на мелкие частицы. Ясно, что меры, используемые для сплочения больших сообществ, не основаны на врожденных свойствах человеческой натуры, как, впрочем, не основаны на них порядки в науке и в трудовой деятельности, необходимые для цивилизованного существования.
И то, и другое требуют постоянного воспитания, выработки привычек. Это достигается сознательными усилиями, применением целой системы запретов и самодисциплины. Наивно ждать от детей и юношей, что они сами подчинят себя определенным требованиям. В детстве и юности неопытны все, а вместе с тем порывисты и дерзки.

Коммент. ======   Усилия от «воспитателей», запреты от «воспитателей», «самодисциплина» - наведенная воспитанием, не от самостоятельного, субъективного восприятия себя в мире. ===

У юности - пылкое сердце. Жажда удовольствий, погоня за успехом в жизни, честолюбивые мечты - качества необходимые и полезные в этом возрасте — заслоняют молодым людям дальнюю перспективу, не оставляют времени, чтобы глубоко подумать над нуждами всего народа. У молодых людей обычно нет серьезных знаний, и они не в состоянии оценить знания старших, плод их опыта, наблюдений и размышлений. Всего того, что накоплено за целую жизнь стариками, которые десятки лет вели борьбу за существование и терпели невзгоды. Именно так они пришли к пониманию того, что необходимо для самого существования нации.

Коммент. ======   Старики «верховые» и старики «низовые» по-разному «вели борьбу за существование и терпели невзгоды» и каждый слой передавал свою модель поведения новым поколениям, закрепояя такую парадигму - окружению общины сдается низовая часть, за что верха получают себе соразмерную стоимости «сдачи» возможность существования и послабление в невзгодах. ===

Поскольку это положение вытекает из самой природы вещей, вряд ли есть смысл в спорах между родителями и детьми, молодостью и старостью. Куда полезнее и лучше заменить эти споры доверием, любовью и прочими добрыми чувствами, которые дали бы молодежи столь необходимую ей опору.

Коммент. ======   Специфика еврейской общины - искусственно и целенаправленно созданная и поддерживаемая «природа вещей». В этой «природе вещей» манипулируемые обречены быть избиваемыми внеобщинным окружением. Проявления силы молодыми поколениями из слоя сдаваемых под избиение, при этом, может только повышать ценность сдаваемого «материала» для внешних конкурирующих между собой «потребителей». Так, цивилизационный «Запад» заинтересован в силе сопротивления Израиля иноцивилизационному накату, чтобы получать более существенное притормаживание и ослабление цивилизационного противника. ===

Например, английский народ своими успехами во многом обязан системе традиционного воспитания представителей высшего сословия: из рода в род детей посылают в знаменитые школы, где их воспитывают в духе самодисциплины, уважения к старшим, подчинения авторитетам.

Коммент. ======   Там были и есть разные школы: одни воспитывали и воспитывают своих «повелителей» низов, другие - настроенных и обученных исполнителей. В наше время в английской и других «западных» школах обучают и ВОСПИТЫВАЮТ израильтян, вплоть до генералов и ведущих политиков, под исполнение стратегий ЭФФЕКТИВНОГО ЖЕРТВЕННОГО обслуживания геополитических метастратегий «Запада».  ===

Еврейская же молодежь нередко расценивает попытки родителей урезонить своих детей, как тиранию и покушение на свободу. Молодые люди требуют, чтобы им непременно объяснили и обосновали каждое действие взрослых, каждую их меру.

Коммент. ======   В этом требовании проявляется ЕСТЕСТВЕННАЯ, ИНТУИТИВНАЯ   озабоченность вступающего в жизнь молодого индивида. Но, взрослое МЕНТАЛЬНО ИЗУРОДОВАННОЕ поколение сильно и организовано для подавления и задуривания молодежи - широкой массе молодых индоктринируется восторженная покорность «верховым» манипулянтам. Из поколения в поколение передается то, что красочно именуется «заветами Торы».  ===

Но это нелепо и дурно, ибо в определенном возрасте подобное требование просто невыполнимо. Это все равно, как если бы личинка шелкопряда потребовала, чтобы ей объяснили, каким она увидит мир, когда превратится в бабочку... При подобном образе мыслей молодые люди могут легко распроститься со всеми теми добрыми традициями и образом жизни, которые сложились благодаря заветам Торы и передавались из поколения в поколение.

Следствием этого - в силу обстоятельств, не очевидных для глаза, но совершенно неизбежных - будут разочарование и крах, а финалом - гибель души, подверженной этому процессу. Вот почему две части великой заповеди, связь между которыми кажется случайной, соединены органически - как причина и следствие:
"Почитай отца твоего и мать твою — чтобы продлились дни твои на той земле, которую Господь Бог твой дает тебе."

Наследие предков — выше разума.

Коммент. ======   Разум - естественное средство приспособления к среде проживания, обеспечения адекватности среде. В том числе, социальной среде. Тысячелетия назад, в борьбе политических конкурентов в среде еврейского этноса, сформировалось НАСИЛИЕ НАД РАЗУМОМ - ментальное уродство. Следствием такого уродства является гибель миллионов евреев и дальнейшая перспектива гибели. Мало какая община сравнится с долей погибших внутри еврейской общины. И если массовая гибель в других общинах носила эпизодический характер, то массовая гибель в еврейской общине носит практически непрерывный характер - это проявление того, что в еврейской общине стабильным является деление на «продавцов» своих соплеменников и на послушный манипулятивному управлению «товар». ===

Отрицание молодыми людьми национальных традиций становится особенно опасным, когда родители, отлично понимающие значение собственного авторитета (даже если он основан на слепой вере), не понимают великой роли Торы и заветов, унаследованных нами от отцов, дедов и прадедов.

Они охотно потакают юным ниспровергателям религиозных законов и традиций, хотя ясно, что этот процесс проник уже в самую сердцевину национального организма. Дети отрицают веру и ломают скрепы, а отцы видят в этом всего лишь проявление свободы "эмансипированного" поколения и поощряют подражание гойской суете, которая неопытным юным глазам представляется вершиной культуры.
Подобные тенденции и в самом деле способны погубить нашу древнюю культуру. И дело тут не в личных качествах. Никакой отец или воспитатель не может извлечь из личного опыта то, что приобретено нацией за тысячи лет, на всех поворотах ее пути, на всех изломах исторических судеб. Мы должны избегать наивного самомнения и понимать, что не все доступно нашему разуму.

Коммент. ======   И, общинные «верха» вполне себе разумно используют это обстоятельство для непрерывного воспроизведения манипулятивного управления «низами». ===

И если мы не способны проникнуть в глубины спасительного учения силой собственного разума, не нужно стыдиться следовать этому учению - хотя бы из доверия к многовековой коллективной мудрости нашего народа.

Коммент.  ======  На «Западе» хорошо различают «ум» и «мудрость», напрягаются выстраивать в практической деятельности целесообразные (под свои цели) сочетания ума и мудрости, сотрудничество обладателей ума и носителей мудрости. При необходимости решать сложные проблемы, «ум» напрягается понять детали и отношения в проблемной ситуации, спрогнозировать варианты развития и выбрать для осуществления свой - носителя ума - вариант; мудрость, богатая накопленным опытом прошлого, напрягается находить в прошлом аналоги деталям встреченной проблемы и предлагает повторение прошлых образцов эффективного поведения.
Цивилизационные конкуренты «Запада» - Китай, Россия, исламизм используют и свое древнее различение взаимодополняющих возможностей ума с мудростью, и еще обучают свои «центральные аппаратные кадры» в лучших учебных заведениях «Запада».
В еврейской среде поддерживается целенаправленно установленное в период внутрииудейских войн подавление естественного ума организованно поддерживаемой «мудростью». Это поддерживает еврейский народ в состоянии вечно избиваемого - в его «низовой» части. ===

Те из нас, кто упрямо стремится объять своим умом все на свете, забывают, что вся наша мудрость и все наши знания — не что иное, как обрывки воспоминаний - причем поверхностные и несовершенные - о впечатливших нас фактах и их последствиях. Понимать же мы не понимаем по-настоящему ни один из них; так внерассудочно и безотчетно подчиняемся мы ощущениям голода, холода, страсти - всему, что в нас укоренилось и развилось, чтобы обеспечить наше существование, благополучие и пользу. Ничто из всего этого мы не понимаем и не можем до конца объяснить.
То же и с постижением истоков и сути всех так называемых законов природы. О большей части этих законов мы узнаем от других людей, которые преподносят их нам в препарированном и систематизированном виде. Множество наук вообще создано человеком, и мы не в состоянии исследовать и проанализировать их содержание и происхождение.

Коммент. ======   Это же относится и к «фундаментальным законам жизни, дошедшим до нас в преданиях бесчисленных поколений». ===

Что касается фундаментальных законов жизни, дошедших до нас в преданиях бесчисленных поколений, то их истоки так же далеки от исследовательских возможностей человека, как и истоки законов природы.

Коммент. ======   В отношении «истоков законов природы» это так, а в отношении истоков «фундаментальных законов /когда-то интуитивно организующейся, затем - все более сознательно направляемой конкурирующими группами/ жизни, дошедших до нас в преданиях бесчисленных поколений» уже накоплено множество осмысленных представлений. ===

Думается, истинную свободу воли и благородство стремлений наша молодежь могла бы продемонстрировать не погоней за модой, а принятием Торы и ее заповедей, данных нашему народу.

Коммент. ======   Тора - это тоже мода, опирающаяся на мощную организационную поддержку.   ===

В своей жизни я не раз был лишен общества соплеменников на протяжении многих лет. В этих условиях я обретал утешение и опору в стремлении соблюдать законы Торы, в той мере, в какой это было доступно моим силам и разуму. Я поступал так отнюдь не из страха перед возмездием и не потому, что надеялся таким образом спасти душу. У меня было внутреннее ощущение, в котором я, кажется, не ошибся, что грех любого отдельного человека падает на все общество: согрешит и преступит закон один - так возникнет прецедент, который со временем навлечет кару и погибель на весь народ. Ни один мужчина и ни одна женщина не вправе уйти от этой истины и связанного с ней страха.

Коммент.  ======  Сосредоточенность на определенном круге проблем помогла ему достигнуть замечательных результатов, но помешала глубокому осмыслению других проблем. Одной из таких проблем была отрешеннность от «общества соплеменников на протяжении многих лет». Он погнался за торопливым и потому - поверхностным «приобщением», принял формы за содержание, не сумел понять смыслов построения существования еврейской общины и ... воспел видимое на поверхности своеобразие общины. ===

Приближение современной науки к "Господу вселенной"

Физические и душевные усилия, которых требует исполнение законов Торы, никак не оправдывают попыток что-то в них опустить или упразднить. Более того, сами эти усилия имеют самодавлеющее значение, ибо характер и правота человека проверяются исполнением долга, требующего мысли и усилий. Чем ревностнее люди исполняют закон, тем более они его ценят и тем сильнее прилипают к нему на всем своем жизненном пути.

Коммент. ======   Описан механизм самообмана, эксплуатируемый общинными манипуляторами, которым еще подыгрывают внешние интересанты, время от времени жестоко избивающие евреев. Волевая слабость, естественно присущая в той или иной степени каждому человеку, уводит его от трудных проблем реального проживания в подсадку на успокаивающий допинг. Вместо заботы о продолжении жизни своих детей-внуков-правнуков поколение «взрослых» отдается «усладе» следования под управлением «знатоков» Торы, посредников от Торы. ===

Ведь и сегодня, независимо от религии, все истинно верующие избирают для себя жизнь, полную лишений, и подвергают себя всяческим ограничениям и испытаниям. В годину бедствия и войн, угрожающих родине, так ведут себя целые народы. Пренебрегая личными интересами, люди во имя веры проявляют высокую самоотверженность. Прошедшая мировая война показала, на какие жертвы способна молодежь каждой из стран - участниц войны во имя защиты своей земли и своего народа. Усилия, которых иной раз требует от евреев соблюдение законов Торы, не менее велики, но и не менее важны по последствиям.

Коммент. ======   В одной воюющей стране посылают свою молодежь «проявлять высокую самоотверженность» при ограблении другой страны, а в другой стране тоже посылают свою молодежь «проявлять высокую самоотверженность» при вынужденной защите страны. И, в обоих случаях, люди в манипулирующих верхах, нередко настолько «увлекаются» манипулятивной игрой, что собственных сыновей и внуков посылают быть жертвами. Для таких обстоятельств ум некоей части древних иудеев сформировал «мудрость» руководящего слоя общины - подготавливать и сдавать «низовых» соплеменников враждебному окружению в обмен на «поблажки» для себя. ===

В сравнении с этим кажется сущей малостью такое, например, требование, как взять на себя труд научить собственных детей благословению перед едой и привить им привычку произносить это благословение всякий раз, как они садятся за стол. Это и в самом деле малость - и тем не менее я берусь утверждать, что если наши соплеменники, хотя бы мысленно, будут повторять эти несколько слов, подобная мера окажется более действенным актом защиты и спасения, чем победы в войне

Коммент. ======   Это упражнение на формирование и закрепление послушания общинным манипулянтам. ===

Ибо когда еврей вспоминает это благословение перед тем, как переломить хлеб, и произносит его на иврите словами, повторяемыми евреями по всему свету с незапамятных времен, он, где бы ни находился, пробуждает в себе память о братстве и единении со своим народом, вечным и непоколебимым.

Коммент. ======   Издревле установленные в еврейской общине  «братстве и единение» имеют вполне определенную структуру: «верха» сдают «низы» под избиение другими народами, покупая себе за это некоторые блага и послабления. ===

Приобретения и захваты неизбежно приводят к ответным действиям. За войной рано или поздно следует другая война. Но пока евреи будут произносить это благословение, садясь за стол, как того требует закон, Бог оборонит их, и не убоятся они окружающего их сонма народов.

Коммент. ======   Обещаемая внутриобщинными манипуляторами «божественная оборона» и небоязнь «окружающего сонма народов» своится к тому же: «низы» подставляются избиению другими народами, за что манипуляторы получают от этих народов некоторые блага и послабления. ===

И народы земли тоже признают их за народ. 

Коммент.  ======  Признают за народ, который надо гнобить и бить, потому что в значительной своей массе он к этому целенапрвленно подготовлен собственным манипулянтским руководством. ===

Ибо существование любого народа, племени и нации желательно, и еврейский народ в этом смысле не исключение

Коммент. ======   Жизненная, естественная «желательность существования» в еврейской среде целенаправленно была изуродована тысячелетия назад и до сих пор поддерживается манипулянским общинным руководством и ментальной изуродованность низовой массы. ===

Здравый смысл и логика, которые оправдывают рождение и существование различных человеческих сообществ, наделяют нас величайшим правом и великой обязанностью делать все возможное для сохранения нашей культуры и духовного своеобразия нашего народа.

Коммент. ======   Духовное своеобразие еврейского народа состоит в изуродованности культуры, что тысячелетиями поддерживает состояние целообщинной нежизнеспособности - только манипулянтское руководство сохраняет возможность выживания и получает некоторые блага от контекстной социальной среды. ===

Можно, например, смело утверждать, что наука не существовала бы сегодня, если бы не евреи. Именно евреи с их богобоязненностью, их стремлением постоянно учиться и учить, их тягой к постижению глубинной сущности вещей, их ясным разумом, именно они развеяли пелену тумана, окутывавшего человечество, избравшее ложный путь объяснения всех явлений природы действиями сонма богов, которые, якобы, вершат все в мире по своей воле и капризу.

Коммент. ======   Богобоязненность у евреев не врожденная, не природная, а индоктринированная системой воспитания, сформированной в период внутрииудейских войн и целенаправленно поддерживаемая внутриобщинными «верхами» на протияжении тысячелетий. В поддержании такой «богоподчиненности» евреев заинтересованы близкие и дальние географические соседи, поскольку такая воспитанность делает еврейскую общину доступной и привлекательной для угнетения и избиения.
Постоянные гнет и избиения, нормальные ощущения противоестественности состояния вечно угнетаемых и избиваемых толкает сравнительно большие множества евреев «к постижению глубинной сущности вещей». Отсюда заметный вклад в науку. Это не целевой результат организованного объемного изучения Торы и «поддержания  стремления постоянно учиться и учить», это косвенное следствие такого стремления и навыка учиться.  === 

Из всех религиозных и философских представлений лишь иудаизму - вере, объединяющей евреев, - не нанесен ущерб в результате прогресса научных исследований. Скорее наоборот - она укрепила себя и подтвердилась вплоть до самого своего базиса.

Коммент. ======   В этой «подтвержденности» сочетание самообольщенности и обмана.  ===

Наука совершает свое движение по бесчисленным тропам медленно и постепенно, - но чем дальше она продвигается в исследовании флоры и фауны, в анализе фундаментальных явлений тепла, света, магнетизма, электричества, химии, механики, геологии и астрономии, тем основательнее она подходит к выводу о существовании во вселенной силы без начала и без предела. Силы, которая предшествовала всему сотворенному и пребудет после его исчезновения. Силы - которая исток всего существующего и которая при этом находится вне границ любого понятия и любой картины, которую человек способен вообразить или наглядно представить - при всех его способностях исследовать и описывать все, что касается материи и материальных сил.

Коммент. ======   Это понятная концепция, которая не поддается практической проверке. И сомнительными являются «свидетельства» каких-то контактов людей с этой гипотетической Силой. Тем более, сомнительными являются притязания одиночек и организованных сообществ быть «представителями» этой Силы, интепретаторами и трансляторами её указаний. ===

Этот общий итог научных открытий во все времена и во всех странах мира и есть приближение современной науки к идее, выраженной в нашем гимне "Господь вселенной", возвышенном гимне, благодаря которому евреи произвели и еще произведут на Земле удивительнейшие метаморфозы.

Коммент.  ======  Поэтично. Лирично. ===

Как нет замены нашей религиозной философии, так нечем заменить и законы нашей морали, за которую мы боролись поколениями и которую мы отстаиваем сегодня.

Коммент. ======   Целенаправленно сформированная и поддерживаемая ОБЩЕСТВЕННАЯ мораль в еврейской народе, в реальной основе которой - «верха» сдают задуренные «низы» под угнетение и избиение контекстному социуму и получают за это выживание и блага - изуродованный менталитет. Та «борьба поколений», о которой пишет замечательный, изобретательный, жертвенный УЗКИЙ специалист-эпидемиолог, - это непрерывная череда угнетения и избиения подставляемой массы евреев. В «отстаивание сегодня этой морали» - сдача нынешних поколений детей-внуков-правнуков под гнет и избиение, передача ментального уродства следующим поколениям. ===

В самом деле - среди законов природы нет действующего более необходимо и более точно, нежели закон, дарующий жизнь и победу лишь тем сообществам, которые приближаются к иудаизму в области отношения человека к Создателю, порядка отдыха от работы, в семейных отношениях, во взаимоотношениях между супругами, родителями и детьми, в исполнении религиозных обязанностей, в честности и справедливости отношений между людьми, отношения к чужеземцу.

Коммент.  ======  На уровне быта это так. Но, эта замечательная бытовая обустроенность отношений у евреев камуфлирует уродливость внутриобщинной структуры - одна часть сдает другую под внешнее угнетение и избиение - для зарабатывания благ себе. ===

Только так, на основе опыта, народы мира придут к сознанию, что законы Торы, сообщенные им евреями, и есть единственно возможная основа правильной, разумной, упорядоченной жизни.

Коммент. ======   Здоровый жизненный инстинкт, где-то осознанный, ведет народы к заимствованию у евреев тяги к образованию, побужденности к научным достижениям, к рациональному обустройству быта, но и удерживает от повторения уродливой парадигмы существования.  ===