Дорогу Диссиденту

Алекс Лофиченко
ТЕРНИСТЫЙ ПУТЬ К ПОРТВЕЙНУ.

Это было в советское время в период ужесточения времени торговли спиртными напитками в специализированных для
этого магазинах.
Тогда такие магазины открывались в одиннадцать часов – «час волка», в Москве стали называть это время по часам со зверушками
над входом в кукольный театр Образцова на Садовом кольце, когда
в это время открывалось окошечко из которого выглядывал волк.

К этому времени перед магазином образовывалась большая очередь, из желающих купить спиртное. Такая ситуация усложнялась тем, что количество бутылок с портвейном в магазине было ограниченным, и стоящим в конце очереди оставались бутылки с сухим вином, не особо любимом любителями выпить, к  тому же и не дешёвым.
Поэтому, перед самым открытием магазина у его дверей к началу очереди подходили местные любители выпить, чтобы оказаться в числе первых у магазинного прилавка.

Мои два друга, у которых я был в гостях в это время, никак не хотели пить «кислятину», и решили попасть в магазин в числе первых, во что бы то ни стало.  Когда прозвенел магазинный звонок, они, схватив меня под мышки (я был выше их ростом) с двух сторон, и с криком: дорогу диссиденту, ринулись к открывающейся магазинной двери, Находившиеся у самого входа, от такого крика, опешили, и расступились, и мы быстро оказались в числе первых покупателей вожделенного портвейна.

Надо пояснить, что в стране это было время выискивания и преследования  диссидентов (критиков и несогласных с существующим  в стране режимом), что грозило тем заключением в психушки (им «назначалась вяло текущая шизофрения»), вплоть до высылки из страны.

Грешен был и я, в пьяной кампании уверял на полном серьёзе, что
Пушкин говорил – Страна господ, сексотов и рабов, и это, наверняка было донесено «куда следует».