Тайна бытия человечества разгадана

Сергей Бобрицкий
 Роль разума в организации процесса бытия установлена.
Я подарил человечеству реальную мечту. Я наполнил бытиё человечества смыслом. Я разгадал тайну бытия человечества.

“Мудр тот, кто видит не многое, а нужное.”

Этой публикацией сообщаю о разработке мною нового научного направления – бобринизма.
    Бобринизм по своей сути является продолжением дарвинизма. Так, если дарвинизм отвечает на вопросы ‘кто мы’ и “откуда мы”, то бобринизм отвечает на вопросы – ‘‘куда мы’’ и ‘зачем мы’. Бобринизм раскрывает и доказывает ведущую роль человека в жизни вселенной, ставит человека на центральное место во вселенной, как бы вместо бога. Трудно быть богом, но у человечества нет иного пути, как стать им. Вот суть бобринизма.

       Бобринизм основывается на трёх китах:

1. Атеизм.
2. Антропоморфизм.
3. Философия.

И опирается на всю массу научных знаний человечества о нашей вселенной.

                Вступительное слово.
  Ряд учёных, занятых изучением фундаментальных вопросов строения вселенной, самозабвенно копаясь в своих формулах и результатах многочисленных экспериментов, время от времени говорят, что за их результатами в том числе формулами они порой чувствуют странное, необъяснимое влияние какого – то “высшего” разума. Как бы за скобками, за формулами, как бы мистически. Они говорят: - Вот это можно рассчитать, понять и пояснить, а дальше как запрет, дальше – бог. Но они же учёные и ссылка на мистику, на бога или на супер космический разум, что над нами есть что – то высшее, их конечно смущает. И такая позиция научным сообществом не приветствуется, оставаясь чисто личной.
   Но ведь они не ошибаются. Действительно, чем объяснить константы нашей вселенной, чем объяснить её антропность. Подумать есть над чем.
   Бобринизм предлагает радикальное, кардинально новое решение данной проблемы. Давайте не на мистическом уровне не на ощущении некоего супер космического разума, не на религиозном божественном уровне, а на нашем, реальном, научном, человеческом уровне, разуме, сознательно, преднамеренно допустим реальное участие разума в организации процесса бытия.
   А именно. Давайте допустим, что нашу вселенную создали такие же разумные существа, как и мы. Но которые находятся в своей вселенной на высочайшей стадии своего развития, опережая нас в развитии на миллиарды лет в земном летоисчислении. И они уже могут создавать зародыши новых вселенных так сказать ‘запросто’. Ведь зародыш вселенной – это микрообъект и его можно создать. И даже снабжать эти дочерние вселенные определёнными свойствами, константами, делая их антропными, пригодными для зарождения жизни и развития в них разума.
   Вот поэтому мы чувствуем их дыхание через наши формулы, через эксперименты, через наше врождённое личное чувство мироощущения разумности в устройстве нашего мира, нутром чуя в себе творческое, божественное начало. Мы тоже станем творцами, создателями новых вселенных.      
  Поэтому бобринизм предлагает вашему вниманию модель бытия объективной реальности с разумом в главной роли. С разумом, который организует процесс размножения нашей и, конечно, любой другой вселенной.      
    Да, разум, согласно модели бобринизма, действительно является творцом, источником бытия, организующей, структурообразующей силой бытия. Но это разум естественный, человеческий, а ни как не божественный    

                Информация к размышлению.
    
     – Если бы мы не были нужны нашей вселенной, то она бы не стала нас создавать по той простой причине, что она не умеет создавать ничего не нужного. Значит, мы ей нужны. Но зачем?
      
      Что мы знаем о человечестве и о вселенной на сегодня? На сегодня – много чего мы уже знаем. Вот главное:
- Вот вселенная.
- Вот внутри её появляется, формируется объект, орган, структура под названием “человечество”. И этот орган, объект, структура стал неуклонно, настойчиво, скрупулёзно изучать объект его породивший – вселенную.

       Возникает законный научный вопрос, научный интерес – зачем, почему, для чего нужен этот процесс познания, изучения вселенной, почему этот процесс возможен и ещё много других вопросов.
       Надо подчеркнуть, что процесс изучения вселенной – явление не ординарное и оно позволяет предположить, что очевидно существует какая –то важная цель для организации такого процесса. Уже сейчас очевидно, что вселенная создала нас не столь для нашего удовольствия, а для выполнения конкретной необходимой ей задачи. Самой важной задачи, выполнить которую могут только существа наделённые разумом, то есть человечество.
Если эта цель важнейшая, то и мы, как разумные существа, есть важнейшая составляющая нашей вселенной, с возложенной на нас пока неизвестной миссией.
      Отсюда вопрос. Как будет выглядеть модель бытия вселенной с человеком в главной роли? Какую цель ставит перед нами вселенная? Построению такой модели и посвящен бобринизм.

  Итак, основами бобринизма являются:
1. Атеизм.
2. Антропность(вселенная для человека).
3. Философия.               
                Атеизм.

   У атеизма и религии общий объект внимания и изучения – человек.
   Религия утверждает,  что человека сотворил бог, а атеизм считает, что человек сотворён природой в процессе долгой эволюции.
   Кто прав? Прав будет тот, кто ответит на вопрос – зачем был сотворён человек? Потому что известно, что если кто – либо творит что-либо, то обязательно, зачем то, по какой – то причине, во имя чего то, для чего то, для какой-то цели. Отсюда уместен вопрос:
            Если нас сотворил бог, то – ‘Зачем?’
            Если мы созданы природой, то – ‘Зачем?’
    Отмечу, что это фундаментальный, ключевой научный вопрос, как человечества в целом, так и атеизма в частности. Поэтому главная задача атеистов не доказывать несостоятельность церковных догматов, не доказывать, образно говоря, что ‘бога нет’, а показывать, как устроен мир, в котором мы живём, и какая роль отводится нам в этом мире. То есть ответить на вопрос: Зачем мы? Зачем мы созданы? Ответить на него – главная задача атеизма. А поможет атеизму в этом бобринизм, главная задача которого – создать, разработать такую модель бытия, где творцом всего сущего будет не бог, а человек, разум.
      Теологи не в состоянии дать ответ на вопрос – ‘Зачем бог сотворил человека’ . Поиск ответа на этот вопрос не входит в круг приоритетных исследований теологов. Перед религией стоят совершенно другие задачи. Ведь религия, теология отстаивает чудесный, сказочный вариант бытия. Согласно теологии, мир и человека сотворил всемогущий волшебник – бог. И значит, мы живём в волшебном, сказочном мире. А что является главным в сказке? Главным является борьба добра и зла, где добро побеждает зло, и одерживает победу даже над смертью. Победа добра вплоть до бессмертия – вот суть и цель религии. Ведь человек слаб, уязвим, смертен. И он заслуживает сострадания, права на утешение и надежду. Наука же беспристрастна, лишена чувств и эмоций. Сейчас наука и религия больше дополняют друг друга, чем враждуют. Дуализм среди учёных – частое явление и как раз показывает, что примирение возможно.
    Однако вопрос о роли человека, о предназначении человечества – это вопрос фундаментальный, стержневой и он требует безусловного атеистического подхода. Сказочный, религиозный подход здесь полностью исключается. В религии – бог причина и источник бытия, в атеизме – человечество, разум является причиной и источником процесса бытия. Это стержень атеистической модели бытия. 
               
Антропность (пригодность вселенной для жизни человека)

     При построении модели бобринизма, я преднамеренно, изначально поставил человека, человечество, разум на центральное место в нашей вселенной. Потому что, наблюдая за развитием человечества, поражаясь его сегодняшней мощью, предвидя перспективы его развития, я не допускал другого варианта, тоесть случайности и бесполезности нашего бытия. Хотя я понимал, что утверждать, что мы, люди, живущие на крошечной планете, затерянной в просторах вселенной, являемся самой важной частью вселенной, важнейшим результатом её развития, утверждать, что человечество выполняет особую миссию во вселенной – это по сенсационности сродни утверждению Дарвина, что человек произошёл от обезьяны. Утверждать что человек – центр вселенной!
    Это махровая антропность! Но моей антропной позиции есть три очень веских доказательства.

    Доказательство первое. Физики – теоретики в один голос утверждают, что из всех вероятных моделей, вариантов развития, только модель нашей вселенной пригодна для жизни. К этому утверждению можно добавить, что модель нашей вселенной, не только как бы пассивно пригодна для жизни.   Она на своих скрижалях ещё и несла план зарождения жизни и создания человека разумного, и осуществила его. Это заставляет задуматься. Значит, мы появились неспроста, не с бухты-барахты, не просто так, а по очень важной причине, запланировано!!! Образно говоря – мы зачем то нужны вселенной и она создала нас по чёткой, заложенной в ней программе её развития.

    Доказательство второе.  Венцом биологической эволюции по праву считается человек. Бобринизм добавляет к этому, что человек является не только венцом эволюции, но и её целью. Человек – долгожданный плод эволюции, сам ход которой был направлен не только на появление и становление  человека разумного, но и одновременно были созданы условия для его жизни, создана среда его обитания. И попутно в ходе эволюции, накопленные огромные запасы полезных ископаемых, вполне достаточных на первое время. Одним словом на лицо не эволюция ради эволюции, как простая реализация свойств материи, не реализация способностей вселенной, без наличия у неё потребности в нас, беспричинно. А эволюция ради создания разумного существа – человека разумного, со специальным мозгом. Все остальные ‘недоделанные’ варианты исчезли. Судьба неандертальца, тому подтверждение – полу – человек был отсеян. Как только человек разумный появился, эволюция закончилась. Началась история. Программа создания разума была выполнена.

     Доказательство третье. Мозг человека разумного был создан с большим запасом, наперёд, для будущих дел, о которых он даже не догадывался, да и сейчас не понимает цели бытия человечества.
      Чем же занялся этот царь природы, венец эволюции? Чем ответил человек, созданный вселенной, своей матери – вселенной? Ответ очевиден. – Человек начал изучать свою мать – вселенную, познавать её!!! Так была установлена обратная связь: - вселенная создала человека со специальным мозгом, человека разумного, а человек стал осознанно изучать вселенную. Круг замкнулся.
      Процесс изучения вселенной это уникальное явление природы, но вместе с тем и очевидное. И так, внутри нашей вселенной появился орган, способный познавать её. Имя этому органу – человечество, разум, человек. К чему бы это? Зачем бы это? Зачем вселенной этот процесс познания?
      На протяжении всей своей истории человечество изучает свою родную вселенную. Познаёт её строение, её законы, её жизнь от зарождения до далёкой смерти. И во многом уже преуспел.
      Только не говорите, что знать всё это человечеству необходимо, что бы использовать знания для выживания вида. Для выживания человеческого вида ему надёжнее было бы остановиться на пороге каменного века, когда он уже стал царём природы. А наше знание о вселенной, наше её упорное изучение явно нужны не нам, а вселенной. И очень нужны. Ведь процесс познания вселенной человеком это уникальный процесс. Вселенная как бы подставляет себя нам для изучения. Она ничего не скрывает. Все её секреты доступны и многие уже изучены. Процесс её изучения идёт поэтапно, планомерно, успешно. Я этот процесс рассматриваю как уникальное природное явление, которое требует объяснений.
       Кто – то из учёных писал, что если человек мыслит, значит, вселенная мыслит, так как человек есть часть вселенной. Это неверный подход. Своим собственным сознанием вселенная не обладает и говорить, что вселенная мыслит, а тем более изучает саму себя, в корне неверно, но процесс изучения вселенной идёт и набирает обороты. И ведёт его человечество. Почему мы делаем это? Сейчас превалирует обывательское мнение, что мы делаем это в погоне за благами цивилизации. Но для любого учёного ясно, что это только прикрытие, приманка для людей. Блага – это морковка, а цель погони за морковкой – доехать до кишлака. Образно говоря достичь какой-то неизвестной пока цели.
      Итак, явно, очевидно, что мозг человека был создан для глубочайшего изучения вселенной.
      Все три доказательства антропности нашей вселенной предъявлены. Перечислим их ещё раз:
1. Вселенная, из всех теоретически возможных вариантов развития, развивалась по варианту пригодному для жизни людей, по антропному варианту,.
2. Зарождение жизни на земле и дальнейшая биологическая эволюция это заранее заложенный план создания человека мыслящего и среды его обитания. Он полностью реализован.
3. Человек активно изучает свою вселенную, и этот процесс изучения, это самое загадочное природное явление только набирает обороты


     Круг замкнулся. Вселенная создала человека, человек в ответ изучает вселенную, для чего он и был создан и доказал что умеет это делать.
     Зачем этот процесс познания, изучения вселенной нужен самой вселенной? И почему этот процесс познания возможен в принципе? И куда он ведёт? На эти вопросы может дать ответ только философия.

                ФИЛОСОФИЯ
    Философия, в своём развитии,  увы, остановилась в шаге от своего величия и триумфа. Всего в шаге от построения окончательной модели бытия объективной реальности с человеком, разумом в центре. И задача бобринизма сделать этот шаг.
     Что требуется бобринизму от философии? Требуется получить ответ на вопрос – можно ли построить философскую модель бытия с человеком в центре, с человеком в главной роли, в роли источника бытия? В роли организатора процесса бытия? Заманчиво звучит, не правда ли.
     Но для построения такой модели материализм не подходит. Почему? Потому, что материализм не в состоянии объяснить познаваемость объективной реальности. Ответить на вопрос – почему наша вселенная познаваема, материализм не может. Познаваемость вселенной материальностью не объяснить. Одно из другого ни как не вытекает. Нельзя сказать, что мир познаваем, потому что он материален. Ну материален, а дальше что? Только путаница.
     Поэтому я утверждаю, что мир познаваем, не потому что он материален, а потому что он ИНФОРМАТИВЕН. Отсюда вытекает первая аксиома Бобрицкого. Она утверждает:
   1.Информация – это философская категория для обозначения объективной реальности.
   2. В мире нет ничего кроме различных форм бытия ИНФОРМАЦИИ. (первая аксиома Бобрицкого).
   3. Информация – это “СОДЕРЖАНИЕ” объективной реальности, которое реализуется, существует в той или иной “ФОРМЕ”.
   4. Форм бытия информации две:
  А) материальные формы, которые одновременно и являются “информацией” и “стройматериалом” то есть материальной формой бытия информации.
  Б) Идеальные – сознание ( человек, разум), энергия, пространство, время. То есть все нематериальные, невещественные формы бытия инфорации.

    Мир информативен – поэтому познаваем. Мир един, потому что в нём нет ничего кроме различных форм бытия информации. Такой подход, очевидно объединяет материализм и идеализм под главенством информатизма.
    И так ‘быть’ – значит быть той или иной формой информации, быть – значит информировать о себе, быть можно только в той или иной информативной форме. Таким образом, причина познаваемости установлена: мир познаваем, потому что он информативен. А процесс познания вселенной я обозначил как процесс концентрации информации человечеством о своей вселенной, обо всей объективной реальности. И так мир познаваем, потому что информативен.
   Но зачем этот процесс познания вселенной вообще протекает? Этот уникальный процесс должен иметь и уникальную причину, уникальный смысл. То есть изучение не ради изучения, любопытства или получения благ. Процесс изучения должен иметь великую, грандиозную, единственную, самую важную цель, достойную человечества.
    И так человек изучает вселенную. Собирает, концентрирует информацию о её жизни, о её строении, о её прошлом, настоящем и будущем. И уже отлично в этом преуспел. Теперь мы знаем о зародыше нашей вселенной, о Большом взрыве и даже о “частице бога”. Исходя из этого, к каким выводом можно прийти на основе современных знаний о вселенной? Уже сегодня можно утверждать следующее:
    1. Если есть одна наша, известная нам вселенная – значит таких вселенных бесконечное множество (вторая аксиома Бобрицкого). Иного не дано. Другой вывод логически невозможен. Так мы впервые выходим на реальную бесконечность. И теперь понимаем, как она выглядит. Бесконечность – это бесконечное количество вселенных подобных нашей.
    2. Эти вселенные, как и наша, рождаются, живут, и умирают. Но “рождаются” значит, умеют размножаться, создавать зародыши новых вселенных. Но как они это делают?

    Я нашёл разгадку размножения вселенных, в том числе причину рождения нашей вселенной.
    Я, мне кажется, родился убеждённым, что человек – это великое явление природы, и он создан для великих дел, для чего-то необычайного, не повседневного, но что это может быть? Я прикидывал: - Может задача человека, колонизировать вселенную? Но зачем? Ведь везде одинаково. Что ещё? – Например, скитаться по вселенной, нырять в подпространство, строить ‘кротовые’ норы в иные миры. Управлять временем? И т.д. и т.п. но зачем? Увы, это романтично, но не более того.
    Но когда я узнал о Большом взрыве, о микроскопической точке – зародыше нашей вселенной, всё стало на свои места. ВОТ НАШЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ: организовать процесс размножения нашей вселенной, создать зародыш новой вселенной, вот зачем мы так тщательно изучаем вселенную. Теперь мы знаем, что зародыш нашей вселенной – это микрообъект, и создать его нам вполне по силам, для этого мы и созданы. Мы будущие создатели новых вселенных. Такую же роль разум выполняет в других вселенных. Я утверждаю, что нашу вселенную тоже создали разумные существа – как бы наши родители. Это же предстоит сделать и нам. Вот смысл и цель нашего бытия. Отсюда вытекает основной вывод:
   - Разум является структурообразующим фактором в бесконечном процессе бытия. Разум, создавая, новые и новые поколения вселенных, вновь и вновь перезапускает, процесс бытия по одной и той же программе бытия. И всё повторяется вновь и вновь. Бесконечно. Из зародыша рождается вселенная, в ней формируется разум, человечество. Разум изучает вселенную и организует процесс её размножения, то есть создаёт зародыш новой вселенной. И всё повторяется вновь.
    Таким образом, можно утверждать, что творцом всего сущего, творцом новых вселенных является человек, разум, а не бог.
    Творческая роль человека, как создателя новых вселенных доказана.
 
                ГЛАВНЫЙ ЗАКОН БЫТИЯ
     Главным законом бытия является Закон Концентрация и Размножения Информации. Он звучит просто как всё великое:
    Информация стремится к концентрации и размножению.
    Согласно этого закона, информацию о строении и жизни вселенной собирает, концентрирует человек. Накопление, концентрация информации человечеством приводит к возможности создания новой вселенной.А создание зародыша новой вселенной это и есть процесс её размножения под контролем разума. Согласно главному закону бытия.
    Этот главный закон бытия пронизывает всю нашу жизнь. Он действует в быту, в науке, везде. Например, вам нужно надеть тапочки. Для этого нужно собрать, сконцентрировать информацию о том, где находятся ноги и где тапочки, а затем размножить информацию в форме процесса обувания тапочек.
     В биологии информация об организме сконцентрирована в геноме. Геном размножает информацию запуская процесс деления клетки – размножение информации.
     Во вселенной роль её « генома « выполняет человечество. Человечество накопив, сконцентрировав нужную информацию, достигнув соответствующего научно технического прогресса, запускает процесс размножения вселенной в форме создания её новых зародыше, пригодных для жизни..
     Так действует закон концентрации и размножения информации всегда и везде. Это главный закон бытия всей объективной реальности.

Всё выше изложенное и есть БОБРИНИЗМ.
                Заметки.
 
Вот такой способ бытия объективной реальности с разумом во главе
является бобринизмом. Вот такая модель бытия получается, если во главу этой модели поместить человека разумного, ‘разум’.
            
                Итоги.
1. Теперь научный атеизм имеет чёткие ответы на вопросы поставленные в начале: - ‘Куда мы?’ и ‘Зачем мы?’. ‘Куда мы?’ – В долгий путь по изучению вселенной и развитию научно технического прогресса.
‘Зачем мы?’ – Что бы на основе накопленных знаний, и научно технического прогресса организовать процесс размножения нашей вселенной.  Это стратегическая позиция современного научного атеизма.
Человек и есть бог, творец новых вселенных. Разум – организатор процесса бытия.
2. Философия получила окончательную модель бытия и философы могут над      ней поработать.
3. Бобринизм даёт огромный импульс науке, настраивая физиков, математиков на осознанные поиски путей к заветной цели – созданию зародышей новых вселенных, к организации процесса размножения нашей вселенной.
4. Не останутся в накладе и даже первыми получать дивиденды кинематографисты, сценаристы и другие деятели искусства и средств массовой информации используя эту тему в своих работах.
5. Думаю что бобринизм уже необходим человечеству. Его время пришло.

                Внутривидовая борьба.
    Говорят, что история человечества, это история войн. На самом деле история человечества, это история внутривидовой борьбы. Межвидовую борьбу человек выиграл быстро и стал царём природы, хотя нас донимают инфекции, инвазии, но гибели нашему виду они уже не несут благодаря науке.
   А вот внутривидовая борьба стала потрясающе многоликой. Она движет науку, просвещение, но истребляет человечество в войнах. Вот её формы: конкуренция, соперничество всех видов и форм. На работе, в семье, в межгосударственных отношениях, внутрипартийной и межпартийной борьбе, в науке, религии, межрасовых, классовых и межнациональных столкновениях выражаются формы внутривидовой борьбы.
   Внутривидовая борьба поставила нас на грань самоуничтожения. Возможно, бобринизм внесёт свою лепту в деле сплочения человечества для выполнения нашей священной миссии во вселенной и отведёт нас от тьмы самоуничтожения. Я думаю, а вдруг мы одни во вселенной. Тем больше наша ответственность перед вселенной. Но может вселенная подстрахована, и в её глубинах есть подобные нам инопланетяне, гуманоиды. И в случае нашего самоуничтожения, вселенная обойдётся без нас. Но как – то обидно будет оказаться среди других разумных существ кончеными самоубийцами. Будем надеется, что бобринизм – светлое будущее всего человечества.
    А история человечества – это история изучения и размножения вселенной. К слову, работа по созданию вселенной уже ведётся. Вот вам живой пример.
   Размышляя о проблеме создания зародыша вселенной, я понимал, что зародыш – это как зигота для будущего организма, как затравка для Большого взрыва. Поэтому представлял, что для его получения надо будет “сжать” не так уж много вещества. Ну одну – две тонны не больше. Но я ошибался. Так, мне встретилась заметка, в которой я прочёл, что доктор Гут из Массачусетского технологического института утверждает, что для получения зародыша новой вселенной достаточно сжать всего около восьми килограммов вещества до объёма одной квадриллионной доли объёма элементарной частицы. Ну вот, подумал я, теоретическая работа над созданием зародыша началась, и доктор Гут её основоположник. Осталось учёным понять, что сделать, создать этот зародыш – задача науки, а не природы. Это наша цель и задача. Великая цель, ради которой мы и живём. Думаю, что учёные быстро поймут это и согласятся.
   Согласятся, что процесс размножения вселенной смогут организовать лишь существа наделённые разумом, а не ‘слепые’ силы неживой природы. Такова высшая форма размножения у вселенной, размножатся на разумном уровне. Ну так это же вселенная, а не амеба, у которой ту же роль организатора процесса размножения выполняет геном.

   Главным Атеистом вселенной, я назвал себя потому что нашёл в нашей вселенной истинного бога – человека.

   А это новое научное направление назвал в свою честь бобринизмом на правах авторства.
Автор – Бобрицкий Сергей Иванович.