Записки книгопродАвца. Агент 007 и интерьер

Юрий Яесс
Супружеская пара лет примерно под сорок - сорок пять . Она – с фигурой чемпионки мира по тяжелой атлетике в полутяжелом весе, он – совсем из другого вида спорта, вероятно, из женского синхронного плавания. Не исключаю, что она могла использовать его в качестве отягощения для своих тренировок. На фоне суетящейся и спешашей  публики, эта парочка отличалась неторопливостью и какой-то основательностью. Эти приехали не денежку заработать на перепродаже книг, а пополнить свой собственный культурный багаж или домашнюю библиотеку. Мне был знаком такой простовато-интеллигентский типаж московской окраины или области.
 –Сема, смотри!– седьмой Флеминг у них лежит. Тетка выпростала из-под  болотного цвета пуховика пять  венских сосисок  и одной указала в сторону лежавшей на прилавке книги Яна Флеминга  из серии об агенте 007 Джеймсе Бонде. Книга была очень красиво издана: очаровательная полуобнаженная блондинка с автоматом в руках в лучах фар роскошного спорткара  украшала собой обложку.  Припрессованная  к переплету  пленка. заставляла обложку отражать свет, сиять и привлекать внимание. На корешке ярко красным сияли цифры 007. Однако слова о седьмом Флеминге как – то немного меня насторожили и  почти сбили с толку.
–Валюша, я точно не помню, есть у нас седьмой или нет. – Это меня удивило еще больше.
Я не выдержал и спросил: «А шестой у вас точно есть?
Носительница сосисок с презрением посмотрела сначала на меня, потом на мужа. –
Сема, скажи! И Сема послушно сказал: «Конечно, есть, а как же!» Мы все новинки обязательно отслеживаем, но ваш седьмой нам, наверное , не подойдет. – в его словах сквозило настоящее огорчение.– Они у вас все одинаковые? Я имею ввиду обложку, – пояснил Сема, видя мое удивленное лицо. И тут до меня дошло. Они же книги по цвету подбирают, чтобы не нарушить сочетание штор, обоев, покрывала и ,  не дай бог, книжек за стеклом.  Поэтому у них и Флемингов может быть хоть пять, хоть шесть, хоть двенадцать. Ну, действительно, какое имеет значение, что там внутри написано под переплетом! Главное – это как этот переплет сочетается со всем остальным интерьером комнаты (или прихожей?) Я поинтересовался,  в каком цвете они бы хотели иметь книгу, и,,кажется, полностью угодил им, предложив приобрести желто-зелененький веселенький томик «Озорных частушек» от которых даже у меня уши вяли. Но, главное – и Валюша, и Сема ушли чрезвычайно довольные, оживленно обсуждая, в какое место встанет их новое приобретение. В общем, можно сказать – любите книгу! Она не только источник знания, но еще и источник красоты! Такое вот латентное свойство.