Столичные вороны

Валерий Павлович Гаврилов
   Дочка наша  незаметно подросла – девять лет исполнилось. Это было начало нулевых. Лихие девяностые немного притихли. В мире относительно стабильно было. Террористы  еще не распоясались. И решили мы в Египет рвануть. Отдохнуть, мир другой посмотреть, к древности пирамид прикоснуться.

   Дело было в ноябре. У нас уже снег начинал сыпать. Без энтузиазма, но падал с небес. На поезде приехали в столицу. До самолета был целый день. Мы специально так сделали. Хотелось дочке Москву показать. Масштабы, размах, художественные ценности и архитектурные шедевры. Культурный рост над собой, так сказать.

   Идем. Рассказываем, показываем, наставляем. А дочурка как-то не слишком внимательно слушает. Из вежливости только. А сама головой крутит. Глаза светятся. Чем-то явно интересуется. Только непонятно чем.

   Это замечательно, если ребенок чем-то живо заинтересован. Но имеет значение – чем? Может неправильное или непотребное!

   Наконец, все прояснилось. Когда я в очередной раз попытался привлечь внимание девочки к несомненному архитектурному шедевру, дочка отмахнулась и радостно  сообщила:
- Здесь огромные жирные вороны! У нас в Пскове таких нет! Смотри, пап, смотри!

    Я открыл рот, и не сразу его закрыл. Интересное наблюдение. Сфокусировав зрение, я понял, что дочка права. Вороны были крупнее, жирнее и степеннее, что ли.  Смотрели на прохожих нагло и уверенно:
- Мы тут хозяева, а эти люди тут ходят, ходят! Снуют перед глазами!

    Столичные Вороны!

    Я сделал попытку объяснить, что в Москве есть не только большие вороны, но и  красивые здания, широкие дороги, глубокое метро. Но дочу упрямо интересовали только вороны. Куда бы мы не направились, она смотрела, раскрыв рот, на жирных надменных ворон! А те, явно осознавая свое положение и значимость, горделиво красовались и лениво что-то ковыряли на газонах. Иногда покаркивая друг на друга.

    Я волочил ребенка за руку, оттаскивая от стай пернатых обитателей столицы, но она упрямо твердила:
- Давай подойдем, посмотрим! Они здесь такие большие!   Почему они здесь такие большие?
- В Москве уровень жизни выше, кормят лучше! – придумал я ответ.
- А кто их кормит? Они ведь сами едят? – упорствовала дочка.
- Зарплаты здесь выше! – стандартно пошутил я.

   Когда направлялись в Кремль, царь-пушку посмотреть, наша девочка спросила:
- Пап! А в Кремле вороны, наверное, еще больше!               
- Нет. Там ворон нет совсем! – уверенно сказал я.
- А почему? Там есть нечего? – допытывался ребенок.
- Еды там хватает. Там воронам летать запрещено! – сдерживая смех, серьезно заявил я.

   Дочка пристально на меня посмотрела, пытаясь понять, шучу я или правду говорю.

  Ворон в Кремле мы не видели, и, думаю, что-то из достопримечательностей Кремля дошло до ума и сердца дочурки. В Оружейной Палате тоже никто из пернатых внимание ребенка не отвлекал. Насладилась созерцанием прекрасного.

  Уже перед трапом самолета дочь спросила:
- Интересно, а в этом Египте какие вороны?
- Палятим, паглядим – ответил я и добавил – Сказала псковская ворона, когда стало нечего клявать!

   В Египте мы не нашли ворон. Там в соленых водах Красного моря водились чудесные его обитатели. А в пальмах отеля RADISSON SAS  охотно ютились местные голуби.

   Размером с воробья!

   Представляете, да, что было дальше? Все внимание на щупленьких голубей!  Которых здесь плохо кормят. Пустыня ведь!  Синайский полуостров! Да еще смуглый египетский дядька каждый вечер ходит с дымовой пушкой – насекомых в кактусах уничтожает. Вот кушать голубям и нечего! Да и жарко здесь!  Жир и вес ни к чему!

   Когда прилетели обратно в Москву, в центре внимания  снова оказались  самодовольные столичные вороны. Только добавились философские рассуждения:
- Пап, а если те египетские голуби в Москву прилетят, они станут больше и жирнее?
- Кто же их  пустит в Москву! – ответил я.


                Было в начале 21 века.

                А записал вчера, 19 июня 2019 года.