По-другому 7

Иван Самгин
     То, что я написал для газеты вызвало большой интерес в области. Оказалось ,что моя попытка связать идеи саморазвития с идеями религии и истории оказалась точной и давно не мной придумана. По вопросам религии говорить было не с кем так как в городе со времен светлого прошлого  церквей почти не осталось. А вот письма от любителей и знатоков истории повалили в редакцию сотнями. Когда через неделю я занес следующие две статьи в редакцию, то секретарь передала стопку писем и попросила выбрать и в качестве статьи написать ответы на эти письма чтобы была видна обратная связь с читателями. Начав дома распечатывать письма я понял? что на сотню шизофриничных чудаков все-таки находится хотя бы один прилично рассуждающий автор . Было несколько писем от слушателей университета и институтов которые предлагали завести спор на ту или другую тему заранее приписывая мне свои мысли и тут же им оппонируя. Я не стал усложнять для себя жизнь и в качестве статьи ответил на те вопросы которые как мне казалось хорошо знал .И как оказалось сделал правильный ход . Так как сказал редактор доверие ко мне после этой публикации выросло еще больше . Я ответил только на то что знал точно, но получилось так что мои развернутые ответы были ограничены только размером рубрики и скорее всего и на остальные вопросы я имею что сказать, но не имею возможности это сделать.
       Юрка читал мои статьи и улыбался взглядывая на меня.  – Молодец. Становишься популярным. Но твою популярность надо монетизировать- Начал было он.- Нет категорически ответил я, понимая к чему он клонит .
       - Нет. С серьезными людьми , на серьезные темы я не продержусь и пятнадцати минут .- Юрка замахал рукой успокаивая меня, но я хотел чтобы он понял.
 – То что я делаю  это что то научно-популярное, а вовсе не совсем научное. У меня нет серьезных знаний и это будет видно сразу .-Я замолчал – Ну по крайней мере пока нет этих знаний .
   - Успокойся- начал Юрий Валерьевич.-Ты как всегда скромничаешь, ну да ладно. Ты получил хороший отклик у людей ну и работай в этом направлении. Стань этим как его - научно популярным в конце концов. Но запомни, – тут его голос стал серьезным. – у нас пока общее дело и мы должны заботится в первую очередь чтобы оно росло и укреплялось . Ты это понимаешь? – Я вздохнул и мотнул головой . Это было правда и если бы не Юрка я бы никогда не решился что то такое сделать . И тут я вновь нашел описание идей Гурджиева . Знания и эмоции одного соединились с действием и выбранным направлением другого и вместе они делают то что никогда не сделали бы по отдельности.
 -А ты дайка мне эти книги почитать, – начал Юрка когда я встал и направился к выходу. Я повернулся к нему .- Хотя не надо . я буду за твоими статьями следить в прессе- он улыбнулся . И приготовь что-нибудь посерьезней потому, что через неделю в Москву поедем . Я там договорился в одном клубе.
- В Москву – с неподдельным восхищением удивился я. – Ну в Москву ,и что? Город как город , только больше , не пугайся, все будет хорошо.
  От возможности, или скорее необходимости выступать в Москве у меня все тело становилось прозрачным. Ну и что такого – пытался успокоить себя я – То же ряды кресел в доме культуры , те же люди только «москвичи» . Попробуем А что .
В то время на тему изотерических знаний  в день выходило столько публикаций будто вся  страна решала какую же веру принять теперь после того как разрешили верить и как бы еще вылечится от всех болезней без таблеток и врачей. Многие считали, что это законное желание простого человека в минуты сумятицы вокруг, но другие думали, что просто появилось громадное число людей умеющих на этом заработать.
   В Москве все прошло обычно и даже немного скучнее. И я и Юрка сильно волновались да и зрители в зале избалованные концертами такого рода если не скучала то слушала нас с  заметным равнодушием , но билеты Юрка сделал такие дешевые, что обошлось без большого недовольства.
  -Зачем мы сюда приехали –досадовал я выходя и усаживаясь в машину. У Юрки уже была своя машина – старый опель и это было удобно и намного быстрей.
   – Пойми – он сел рядом за руль и повернул ключ зажигания прислушиваясь к неровному звуку мотора своей новой и далеко не новой машины. – Пойми, теперь мы можем смело говорить что имели концерты в Москве и это будет правда. И для нас это хороший опыт .- Он уже заметно изменился. Заметно набрал веса и бронзовый загар который выделял его еще месяц назад сменился небольшой бледностью и заметными кругами под глазами. 
     Когда я приходил по вечерам в офис его уже не было и Юлька говорил, что Юрий Валерьевич принял сегодня двух человек и уехал еще днем . В конце первого месяца работы в офисе Юрка вечером зашел ко мне вечером и протянул пачку денег . – Ну вот, как обещал. Столько же сколько ты зарабатываешь в своей шараге. У вас хоть народ то сейчас есть .  Впрочем люди в наше время так тяжело живут что ремонт это еще долго будет востребованный бизнес. – И улыбнувшись он махнул рукой и ушел. Я почему то сразу отметил что он в первый раз не позвал работать в офисе целый день . Может понял, что я все равно не соглашусь и бросил эту затею . А может начал понимать, что теперь и без меня сможет обойтись. Когда я в понедельник вечером подходил к  подвалу в Холодном  то  на встречу мне по лестнице поднимались две женщины . Обе довольно уже не молодые и небогато одетые . Одна возбужденно говорила второй что то на ухо.
- Вот увидишь. Все будет хорошо. –услышал я  их разговор.- Он мне очень помог. Да ты сама видишь какой я стала. Поверь мне он может такое .- она встряхнула руками перед собой.- Я не поняла как , но и голова  и боли прошли . Сейчас Юля взяла твой телефон и как только Юрий Валерьевич придет он тебе перезвонит и ты договоришься с ним о встрече.
  - Я прошел мимо и спустился в офис. – Александр Иванович вам надо заехать в издательство за гонораром, они звонили.. – Получив еще и деньги издательства я в субботу поехал на площадь Ленина и походив несколько часов по книжному рынку купил несколько книг по буддизму и БХАГАВАТ Гиру,  а также Гумилева по этнографии и  несколько книг о компьютерах. Окончательно устав я зашел в находившийся рядом первый в городе магазин компьютеров и оргтехники где заказал себе лучший компьютер который можно, и небольшой принтер . На этом все мои как мне казалось шальные деньги кончились и я успокоился.
  В субботу , когда мы возвращались с очередных гастролей как называл их Юрка он повернулся и заговорил как то серьезно и даже взволновано .
 - В следующую пятницу нас пригласили  в дом к главе городского отделении ростелекома что на площади Горького в доме связи. – Зачем- удивился я . И кажется больше удивился встревоженности своего начальника . Юрка посмотрел на меня внимательно и с укором . Это человек из руководства области, по крайней мере вхож туда.- он ткнул пальцем в крышу автомобиля .- Это может быть  даст нам такой шанс.- Да ладно, не велика шишка.- Отвернулся я. – Он сам интересуется этими вопросами и жена его  мучается какими то болями, вобщем надо прийти и поговорить с ними . Пока я смотрю пациетку расскажи главе что нибудь интересное и постарайся произвести впечатление чтобы зря не терять времени. Кстати ты знал что когда в городе была создана первая телефонная линия то телефонисткам запрещалось выходить за муж не за сотрудников телеграфа. Они создавали семьи только в кругу своей фирмы . И так было довольно долго  и привело к тому что сейчас в городе несколько династий которые более ста лет работают на городском  телеграфе.- Я усмехнулся такой странной нелепице. – Это анекдот .- Похоже что нет. Наш телефонист потомственный, как я узнавал.
 - Во вторник, когда я подходил к офису мне на встречу вновь шла парочка женщин одна из которых та же с каштановыми волосами  трясла руками и нагибаясь ближе ко второй шептала – Он такое может . Поверь. Он перезвонит.
  - А кто эти две – спросил я у Юльки снимая мокрую от дождя куртку и вещая ее в шкаф приемной. – Это Маргарита с какой-то знакомой.- А кто такая Маргарита- Я налил воды из электрического чайника и насыпал в стакан две ложки растворимого кофе.
- Маргарита это одна из первых пациенток Юрия Валерьевича . Ей очень понравилось как тот ее вылечил и по моему она от него просто без ума.  Теперь водит сюда своих подруг . А они ходят по моему иногда чтобы просто посмотреть, а проблемы придумывают перед дверью . Но Юрию Валерьевичу по моему это нравится.- Юля многозначительно улыбнулась .
Начальник ростелекома жил на улице которая начиналась с площади Минина и из его окон были видны кубики 2 башен . Чай для гостей уже был готов и все четверо удобно расположились за низким столиком.
-  Я читал ваши статьи в нашей газете.- Начал хозяин квартиры обращаясь ко мне . – Сейчас это стало модно. Во всех телевизорах о «паранормальных» явлениях . Ванга, Мессинг, предсказание будущего. Даже воскрешать из мертвых обещают.- Миша – обратилась к нему жена.- ты конечно всему этому не веришь, но это существует и этому есть множество подтверждений. Джуна в Москве, когда я с ней встречалась творит просто чудеса. Я слышала академия наук ставила эксперименты по изучению того поля которое излучают ее руки и научно доказало, что в отличии от простых людей ее биополе гораздо сильнее чем у нас и если она с помощью специальной методике повлияет своим полем на ваш больной орган то здоровое функционирование его восстановится. И есть случаи, когда таким образом некоторые люди смогли победить рак. А вы встречались с Джуной?- Вера Ивановна посмотрела на меня . - Я смутился, но Юрий не дал мне открыть рот и заговорил быстро и даже весело . – У нас есть общие знакомые которые обещали нам встречу с ней, но когда последний раз мы были с выступлением в Москве ее к сожалению не было в городе и нам не удалось поговорить . Но мой учитель в свое время много времени провел с тогда еще не кому не известной Джуной и даже, кажется , жил у нее в Москве, когда приезжал туда. – Он замолчал на секунду . –Но давайте лучше перейдем к делу. Где бы я мог поговорить с вами наедине, а вот Александр пока расскажет о своей работе над своей книгой . -Хозяйка встала и показала рукой на дверь.
- Вы что собираетесь прям здесь и сейчас лечить -  Удивился Михаил Александрович.
- Нет конечно, но первое представление я хотел бы составит прямо сейчас в спокойной домашней обстановке.- Они прошли в другую комнату и закрыли за собой дверь .
- Если честно- Начал хозяин- я не особо верю во всю эту лабуду, но ваши статьи довольно интересны и ,что я заметил, вы стараетесь придерживаться определенной логики и уже на этой основе двигаться в своих рассуждениях дальше.
- Это не я придерживаюсь логики . Я просто стараюсь передать логику которую использовал мастер в своей работе. А как мне кажется одно из самого важного на чем он настаивал это не верить ни чему на слово и не чего не делать пока не поймете для чего это нужно.
– Интересно это слушать от человека который лечит биополем.
- Нет что вы я не лечу ни каким биополем.
– Как удивился Михаил Александрович но моя жена рассказала что….
- Это Юрий Валерьевич использует некоторые практики которым научился у своего учителя где то в Средне Азии. И надо признать, что они иногда дают реальный результат
- А вы ? Вы этим врачеванием не занимаетесь .
- Нет, конечно. Моя миссия в этом деле, как я ее понимаю, раскрывать и как то пытаться объяснить откуда происходят эти силы . И не то чтобы объяснить где находится этот источник . Нет конечно. Но используя работы как древних мастеров так и современных попытаться пролить свет на все эти вопросы и заинтересовать людей, заставить правильно к этому относиться . Потому, что правильное отношение к идеям которые и составляют наш мир так и правильное отношение к процессам внутри нас сделают людей сильнее и позволят получить то чего достоин , нет вернее то что ему надо , нет чтобы он понял наконец что ему надо. Вот видите мне иногда даже трудно сформулировать точно цель своей работы.- Михаил Александрович откинулся на кресле и с интересом смотрел на сидящего на против совсем молодого человека который пытался объяснить ему просто цель и методику всех эзотерических школ мира.
- Я не особо понял что вы хотите мне сказать, но хотя бы приведите хоть один пример, только не пример излечения с помощью наложения рук, а именно пример как изменив что то в человеке с помощью ваших методов вы сделаете его жизнь лучше. Вы знаете этот вопрос так  приведите пример.- Я улыбнулся
-Мне кажется у всех разный критерий улучшения их жизни.
- Да перестаньте, если бы все люди были разные то сделать было бы нельзя ничего.
- Нет конечно , людей в том смысле о котором вы говорите можно поделить на несколько больших групп .И многие системы делают это по разному начиная от знаков зодиака и кончая холериками и сангвиниками . И чтобы ничего не придумывать от себя я буду опираться на теорию которая мне ближе и которую я по настоящему хочу изучить потому, что вижу в ней практический смысл и возможность достижения реальных результатов.
- Ну давайте хоть так.- Михаил Александрович улыбнулся и устроился по удобней в кресле. Я посмотрел на него и задумался, собираясь с мыслями.
- Если коротко, то все начинается с того, что нам придется осознать, а потом на основе наблюдения за собой признать, что все мы на сто процентов механистичны. И дела не только в привычках и расписанием нашей жизни с учетом завтрака обеда и ужина, а также расписания приема врачей и уроков в школе. Нет. Человек механистичен в своих мыслях, чувствах, реакциях . И на этом построено все. И людям станет не по себе если они осознают что все что есть в них просто в какой то момент заложено кем то . Кем то иногда специально иногда случайно, а иногда просто природой обусловлено в это время себя вести так, а не иначе и все. Ни какой человеческой индивидуальности не существует. Есть импульс вызванный чем то , случай который подхватит этот импульс или погасит его и следующий импульс может вызванный схожим желание или уже другим который случайно возник в данный момент. А так как разнообразие импульсов и возможностей  не велико, то кажется, что люди все примерно одинаковые и имеют волю которая  дается им природой. И они имеют от природы на это право. Но природе по большому счету наплевать на нас. Ей надо чтобы вы родились , выплеснули определенное количество вибраций в виде эмоций оставили потомство и умерли. За все остальное она ответственности нести не хочет. Лишних она убьет тем или другим образом, а инстинкт размножения создаст нас еще. Людям станет не по себе если они примут этот факт. А это факт.
- Ну и чем берется нас успокоить ваша теория?- Задумчиво и немного грустно спросил Михаил Александрович.
- Ну. Факт, что мы механистичны диктует конечно необходимость избавится от этой механистичности . Но это невозможно пока мы не исследуем в себе все шестеренки этой механистичности и не осознаем ее полностью. А  это очень трудно.
- И что потом?-Еще более задумчиво спросил хозяин дома. – Неужели вы сейчас откроете секрет который все таки позволяет избавится от этого недуга и все таки выпишите рецепт по которому нам продадут лекарство. – Теперь улыбнулся я.
- Нет такого рецепта. Если коротко то шансов выйти из под законов которые управляют нами у нас нет . Но знание этих законов дает нам выбор. Под какими законами остаться, а из под каких выйти . Человек не может выйти из под одного влияния не попав под другое. Такая наша жизнь .- Михаил вздохнул и улыбнулся. – Это всего лишь одно предложение из теории мастера. Настоящая система охватывает все во вселенной и пытается все объяснить.
- А что ваш приятель который вот уже двадцать минут находиться с моей женой за дверью тоже что то пытается ей объяснить.-он оживился и почти крикнул- Вера ну скоро вы там уже.- после этого налил чая в чашку  из голубого фарфора и внимательно посмотрел на меня.
Из двери вышли Юрий и Вера Ивановна которая тут же направилась к мужу . –Миша у меня совсем пропала головная боль, я не знаю как он это сделал , но это правда . Сколько мы вам должны Юрий Валерьевич?- Прекратите с улыбкой начал Юрка- Приходите завтра в мою клинику и мы продолжим сеансы и я думаю эти головные боли удастся устранить вовсе.-Тут его лицо стало серьезным.- Но я бы порекомендовал вам более основательное обследование и уже после него я назначу настоящее лечение. –Тут я заметил скептическое выражение лица у Михаила Александровича после чего мне захотелось поскорее уйти и я тронул Юрку за рукав и поднялся с кресла.
- Какая клиника? –спросил я усаживаясь рядом с Юркой в машине.
- Будет клиника я уже заказал нужное оборудование и поговорил с несколькими врачами. И они даже рады такой возможности.
- И кого мы ждем. 
 -Ну для начала мануальный терапевт и специалист по йоге.
- А психотерапевта не хочешь пригласить ?- попытался пошутить я .
- Ян Генрихович к нам не пойдет, а других хороших у нас я не знаю.
- И хорошо, что не пойдет, а то вдруг он тебя вылечит и вся твоя клиника закончится не начавшись.
- Я не понял тебя.- Искренне удивился он моим словам.
- что ты наплел про Джуну и про наши выступления в Москве, ты же сам знаешь что это не правда.
- То что я делаю – начал он явно задетый моими словами .- помогает людям, Пациенты довольны . Некоторым людям можем помочь только мы. И хорошо, что они попадают к нам потому, что это именно то что они подсознательно ищут. И я им это даю.И они готовы за это платить .
  Мне очень хотелось сказать ему что этим мы просто обманываем людей и это то, что в конце концов плохо кончится и я не хочу этим заниматься , но возможность показаться моралистом и отрицание необходимости зарабатывать деньги это просто признание своей нежизнеспособности в то время. Впрочем как и всегда. И признавать это не предлагая ни чего другого в замен, это просто признать себя идиотом. Но весь этот короткий спор еще раз подчеркнул, что в наших подходах к работе есть большие разногласия.
  Через два дня подходя к офису как всегда вечером я увидел шедшую мне на встречу Юлю. В руках у нее была коробка
- Александр Иванович пойдемте со мной.- Она слегка улыбалась даже когда несла  неудобные коробки.
- Куда это ты в рабочее время?- нехотя спросил я.
- Юрий Валерьевич снял новое помещение и просил нам с вами перенести вещи , а мебель должны перевезти завтра. – Юля передала мне корбки
- Быстро он развивается. Наш босс, и как это ты все несла , не понимаю?
- Да сегодня еще двое приходили. Мануальщик и массажистка, так что у нас скоро целая клиника будет.
- И далеко нам идти? Сейчас дождик пойдет и все наши коробки намокнут. –усмехнулся я.
-Юрий Валерьевич уехал на машине куда то за город и просил начать обустраиваться в новом офисе как можно быстрее.
– А что пациентов сегодня у него много было?- Я перепрыгивал через лужи стараясь не уронить коробку с бумагами.
- Да постоянно звонили и он назначал уже на следующую неделю . В основном тетки лет  тридцати пяти или  сорока.
- Наш клиент. Далеко еще идти? Спросил я потому, что осенний вечер уже прятал старые дома в темноту, а свет фонарей вяз в желтой листве деревьев на старой  улице .
Новый офис был больше . Три кабинета не считая приемной где расположилась Юля и куда за два вечера мы перенесли все коробки были небольшие но уютные.
На двери первого кабинета секретарша повесила аккуратную табличку Балашов Ю.В. На второй двери за который был специальный стол и стол за ширмой была надпись Мануальный терапевт. И за третьей дверью был  тоже самое только ширма более высокая и другого цвета стены.
 Мануальный терапевт Валера  небольшого роста коренастый с мясистыми ладонями сильных рук приходил не спеша и почти не слышно . Голос у него был тихий, но слова и фразы твердые и ровные как зубы здорового человека. Массажистка Вера лет сорока  с красивыми черными волосами и глазами зрелой восточной женщины при первой встрече коротка рассказала о себе и угостила всех настоящим молотым кофе запах от которого сразу согрел и украсил еще полупустой офис. Как потом рассказала Юлька когда Юрий Валерьевич пришел утром, а запах этого кофе еще был в комнате он потребовал чтобы она научилась готовить также и чтобы этот запах всегда чувствовали гости при входе и чтобы Юлька предлагала кофе пока посетитель ждет в приемной. По его словам это вам не запах дешевых псевдо восточных благовоний, а настоящий мощный и возбуждающий который оставляет нужное воспоминание. Когда Вера узнала об этом разговоре, то улыбнулась и попросила, чтобы для ее кабинеты был использован другой запах который она сама  подберет.
- Умная женщина-сказал Юрий Валерьевич когда узнал об этом-попроси ее- обратился он к Юльке - чтобы она придумала запах и для кабинета мануальщика . Чтобы это был приятный контраст с запахом кофе в приемной.
  Теперь основных пациентов принимали здесь . Я занимал кабинет Юрки по вечерам когда его не было , а бывал он здесь не часто и как говорила секретарша в старом офисе Юрий Валерьевич  работает с особыми посетителями и их становится все больше . Так же там пришлось расположить кабинет бухгалтера который стал необходим так как денежные проблемы росли с ростом денег в кассе. Мне же кроме всего прочего пришлось устанавливать в обоих офисах вновь купленные компьютеры и налаживать сеть между ними, что впервые меня познакомило с интернетом и его возможностями . И все-таки я не хотел уходить из мастерской, хотя теперь я уже почти не зависел от зарплаты там и кроме постоянного обновления конфигурации своего компьютера, что было не дешево,  я имел возможность отсылать сыну приличную сумму.
      Зимой Юрка переехал из нашего старого дома и видеться мы стали еще реже . Его уже не интересовали мои новые статьи в газете и  вместо поездок по городам области он стал давать рекламу на радио, но рекламировались уже не мы , а центр «АУРА» который, как было сказано в рекламе ,предоставлял широкий спектр услуг как по укреплению здоровья так и по развитию возможностей человека.
 Однажды вечером он позвонил мне на сотовый, который он раздал всем сотрудникам чтобы они были на связи, и попросил прийти в старый офис посмотреть что с компьютером. Проблема была небольшой и быстро все сделав я остался просто попить кофе .
 В дверь без стука и не спеша  вошли двое . Один высокий и полноватый с короткой стрижкой . Из под длинной кожаной куртке был виден темно красный пиджак. Второй в короткой кожанке с скуластым злым лицом и наглыми глазами.
- Здрасьте .- Не дожидаясь приглашения они уселись за стол.
- Ну что. – улыбаясь начал высокий и замолчал. – Все понятно? Или по подробнее.
- Что вы хотели – напряженно, но довольно спокойно спросил Юрий Валерьевич.
- Мы хотели денег. – так же спокойно улыбаясь и деля слова на слоги  продолжил высокий. – Вернее мы хотели вам помочь, а вот за это мы хотели денег.
- В чем помощь?- голос директора прозвучал еще более подавленно .
- Помощь может понадобиться разная. Бывает, что нужна скорая помощь. Некоторым может понадобиться пожарная охрана . Также вы может быть слышали про  газовую службу и услуги МЧС , но надеюсь до этого не дойдет. Правда же ? Не дойдет? Или как. – Все замолчали
- Ну что будете пробовать каждую или возьмете сразу все одним пакетом.
- Сколько- еще более тихо спросил Юрий и постучал пальцами по столу.
- Значит договорились ?  с той же улыбкой продолжил красный пиджак.
- Сколько? – уже более уверенно спросил Юрка.
- Продолжаем разговор. Вы снимаете этот офис у человека который меня хорошо знает . И расценки он знает. Они стандартные. Мы же деловые люди и нам выгодно, чтобы вы развивались, но дайте развиваться и нам, а то придут другие дяди с другими правилами. А перемены это всегда больно.
Ну что договорились или ждем катаклизмов.
- Договорились.- проговорил Юрка
-Странно, что они еще не знают кто я, и что я сидел- начал он когда они ушли . -Здесь это еще ни кто не знает кроме тебя. Он внимательно и твердо посмотрел на меня.- Что ты собираешься делать- спросил я не выдержав этого взгляда.- Заплатишь?- Я помнил как Юрка поступил с тем парнем который попытался украсть у нас книгу и знал, что можно от него ждать.
- Конечно заплачу- он вздохнул и потянулся напрягая и расслабляя плечи. – Но познакомлюсь с этими мальчиками поближе.- Он сходил в приемную и закрыл на ключ дверь на улицу.-ты видел, что это за ребята –начал он готовя себе кофе.-он оставался довольно спокойным в то время как меня начало немного потряхивать от прошедшего. – Эти наезжают . Наезжают грубо и нагло . Другие боятся и платят . Третьи боятся и делают вид что не замечают . А ты пытался мне говорить, что надо обращаться к их разуму и начав с изменения разума прийти к изменению человека.  Какой разум я должен искать в этой бритой башке. С каким эмоциональным центром я должен работать когда у него под кожаной курткой  дубовая кожа птеродактиля, а из всех чувств чувство голода самое главное . Вернее нет чувство голода это законное чувство любого существа, а  этот хочет почувствовать что мир принадлежит ему. Как ты писал в своей статейке надо узнать какие законы нас окружают осознать их и выбрать под какие из них нам выгодно подпадать, а какие мы можем игнорировать .- Отодвинув чашку кофе он подошел к шкафу и что то достал с верхней полки.-Будешь?- он свернул самокрутку и протянул ее мне.- Я мотнул головой – Я так и думал – он затянулся и я почувствовал знакомый запах который заполнил комнату- Что ты делаешь – безнадежно спросил я наливая себе воды для кофе. – Этот запах не выветриться и через неделю . Как людей завтра принимать будешь?
- Никак не буду . Выходной возьму- сказал он, но папиросу затушил и убрал в маленький пакет.- Ну что под какие законы вселенной прогнемся? Вот он вышел только что .  Громадный такой, наглый закон . Что будем с ним делать . Игнорировать ? Так он не позволит, он же сейчас закон . Нет конечно, он не вечен и через год два его кто-нибудь пристрелит, но нам то что с ним делать сейчас. Нет дорогой, люди понимают только силу, а разум и  память включаются на мгновенье а потом опять пропадают и человек опять бредет в стаде, видя только бока и задницы таких же баранов как он . А те бабы которые ходят ко мне . Думаешь я их обманываю. Нет . Я на самом деле им помогаю . И разве я виноват, что им может помочь только когда их кто то возьмете за узды и скажет, стой корова и она на самом деле почувствует, что все ее тревоги и волнения прошли. – Он запнулся – Да потому, что стало вообще ни надо не о чем думать и волноваться . Пришел хозяин и он сказал что надо делать . И они не придумывают . Им становится легче. Потому что это их природа. А ты своими теориями пытаешься их убедить что они другие, и могут быть другими- он опять достал остаток самокрутки и закурил- Но ты молодец. Ты убеждаешь их в том , что они могут быть другими и так как веришь в это сам то и они верят тебе. Но после того как они поверят, они приходят ко мне и тут я освобождаю их от проблем своим способом, убеждая их, что они на пути к переменам. А хочешь я тебе дам попробовать помочь людям используя твои методы? Хочешь? Давай пришлю тебе пациентку завтра . Истеричка и психопатка, хоть и с высшим образованием .Деньги у нее есть и ей надо чуда . Ну не чуда, а пока лишь освобождения от проблем, от того что ее тревожит . А я посмотрю какие рекомендации ты ей дашь и как она к ним отнесется . Прислать пациентку?- Он в упор смотрел мне в глаза и лицо его было бледным от возбуждения и дыма вокруг . – Нет. Потому что сам  не знаешь как это работает . А то, что я делаю ей поможет.- он замолчал.
  - Я понимал что эта истерика от бессилия и необходимости что то делать с этими двумя которые пол час назад вышли от нас. Но только сейчас я понял, что то, что он рассказал правда и он использовал меня чтобы предать более красивую обертку своим простым методам .  Я думал что имею возможность влиять на него и тем самым популяризирую идеи мастера , но ни чего этого и близко не было . Он всегда считал мои идеи бессмысленными и лишь использовал меня . Но вот так просто встать и уйти после этого это значит предать его в трудный момент.
- Что ты будешь делать с этими двумя.- Спросил я – Давай может вернемся к реальной ситуации и прекратим этот спор двух теорий.
– А ты считаешь, что это спор двух теорий? – ни как не мог остановиться Юрий .
- Думаю да.- все таки пытался успокоить ситуацию я.
-Это спор  слабо понятой теории и практики.- продолжал он.
-По моему нет. Перед тобой встал трудный выбор и твоя голова не может найти ответ в нестандартной ситуации, а эмоции вскипели окончательно, все запутав.- Я пытался говорить нарочито спокойно , но получалось тихо и не очень убедительно. – Если бы ты внимательно читал то, что я для тебя пишу ты бы знал, что системой могут воспользоваться  далеко не все . И не какой новости в том что твои истерички никогда не смогут измениться используя ее в этом нет. Осознанность и знание это сила которую не могут обрести все .  Но рассказать про эту возможность что бы дать людям шанс я был должен. Лишь по этому я делал то, что делал .- я замолчал потому, что знал что должен сказать дальше , но бросать Юрку в этот трудный момент я не хотел. И он знал как я должен закончить фразу и ждал этого.  – Что будем с этими делать ? – спросил я после паузы. Юрка помолчал несколько секунд и посмотрел на меня с неприятной улыбкой.
 - Если по твоей теории человек эта машина то как должна поступить моя машина в этой ситуации . Как думаешь? Ты же меня давно знаешь?- И вдруг я задал вопрос который сам от себя не ожидал и что стало потом причиной моего страха. – Скажи, а ту книгу, с которой ты уехал в Москву, ты на самом деле отдал братве?
Юрка не ожидал вопроса и заметно смутился. – Книга ? Какая книга . – Ну та, Ванькина, которую ты забрал у тех воров, и с ней уехал потом. – Он заметно смутился пытаясь прикрыть волнение изображая попытку вспомнить о какой книге идет речь .- Причем здесь та книга? У меня ее уже нет давно . Я отдал ее тогда и все.
-  Понятно.- Продолжил было я пытаясь избавится от того не доверия которое я невольно высказал Юрке.  – Просто тогда ты один бросился за двумя грабителями.- я запнулся не зная как продолжить – И раз уж ты спросил, что я думаю про твою машину, то я знаю как ты можешь поступить. – Юрка смотрел на меня в упор и молчал.   В его лице стало появляться какое то железное спокойствие как будто он вспомнил как надо себя вести в данной ситуации.
- Да.- начал он спокойно- я заплачу им. Пока.