Рассказы об аквариуме - 1. Начало, однако...

Элизабет Симпсон
... Начинаю небольшую серию рассказов о своей страсти к прозрачным стеклянным параллелепипедам, ограничивающим Иные Миры внутри отдельно взятой квартиры.

Хотя, честно говоря, не знаю - насколько интересно будет читать сии рассказики людям, которые в жизни своей с аквариумами не связывались. Может, совсем неинтересно.

Все нижесказанное - результат нескольких рабочих вечеров увлеченного, бешено стрекочущего клавиатурой полета мысли. Сподвигла на них утомленную работой (основной! за которую деньги платят! ;)) меня  остроумная Судьба: на ЯндексДзен,   для пиара нашей со Сказочником книжки "Робусто и компания", вышедшей из печати в рамках программы-гранта "Новые имена", издательству срочно понадобилась махонькая статеечка от бывалого "аквариумиевода"(сиречь -меня).

Но оказалось, что то море чувств, которое всколыхнулось при попытке подумать на заданную тему, в рамках статеечки жить категорически не может... :)
Статья была сдана в срок, но с несколько иным содержанием (ссылка есть где-то на моей страничке). А все остальное направилось прямиком на прозу-ру... :)

*****

    Если поднимать всю ретроспективу под названием «Я и аквариум», то, наверно, придется писать отдельную книгу. Но на вопрос "Стоит ли покупать аквариум ребенку", могу ответить сразу: исполнение желания, доставшееся без труда, нивелирует ценность полученного.

    Проще говоря: не надо покупать аквариум любимому чаду, если Вы просто сами так решили или если ребенок, проходя мимо снующих за стеклом рыбок, выдал свое «Хочу!», но через час уже забыл об этом. Иначе готовьтесь к тому, что это будет исключительно Ваш аквариум… :)

***
    Мой первый аквариум – около 30 литров воды с зелеными водорослями, алыми меченосцами и, конечно же, вездесущими спутниками начинающих аквариумистов  -  суетливыми гупяшками, мне подарили во втором классе.

    Он долго стоял на моем письменном столе, являя собой Ужасно Уважительную Причину, чтобы отвлекаться от уроков на наблюдения за ползущей улиткой или самцом гуппи, потрясающим перед своей серенькой пышнотелой дамочкой вуалевым прекрасным хвостом, как записной тореадор – плащом.

Было ли это моим хобби тогда?
Безусловно – ни в коей мере!

    Я лишь кормила рыб – без особого энтузиазма, мелкотравчатой сушеной дафнией, цвета пыльного песка и  остро пахнущей таранкой.

   Регулярной, но не частой уборкой аквариума занималась бабушка, строго наказывая мне каждый раз стоять рядом, смотреть и подавать пассатижи… ой! В смысле – чистящий инвентарь.

    Единственным событием, вызывающим у меня жгучий интерес, были роды у сереньких гупяшек: бабушка отсаживала пузатенькую самочку в чистую трехлитровую банку, и в нескольких сантиметрах от моих глаз, в прозрачной до сияния воде, где для комфорта роженицы плавала пара изумрудных веточек, происходило чудо – появлялась новая, вертлявая, глазастая Жизнь…

   Долго ли, коротко ли продолжалось моё общение с аква-миром... Но в одну несчастливую для его обитателей пору, в аквариум пришел Мор, и почти все рыбки умерли чуть не в одночасье, а оставшихся пару-тройку спешно отдали кому-то из знакомых.

   После столь печального финала грустила я недолго. Все-таки тот аквариум мне подарили без моего желания, да и занималась я им исключительно в той мере, в какой это было необходимо.


Прошло довольно много лет, зим и вёсен.

… Был конец августа, и через несколько дней наша дочка должна была пойти в первый класс. Я мучилась вопросом: что же подарить ребенку, чтобы оставить приятное воспоминание о начале школьных лет чудесных?...

     Внезапно меня осенило: конечно, АКВАРИУМ! На тот момент мы жили втроем в крохотной старой «однушке», и завести котика, собачку, да даже канарейку какую-нибудь на заставленной мебелью и забитой вещами жилплощади было просто расточительством жизненного пространства! А рыбки – они и живые, и … и разве много места займет маленький, скромно стоящий на столе аквариум?


   В общем, я наступила на те же грабли, что и мои родные, подарившие мне Нежеланный аквариум.
    Дочка почти не заинтересовалась предъявленными ей в трехлитровой банке меченосцами (парой!) и гупяшками (конечно, тоже парой!). Зато я с огромным энтузиазмом принялась за создание маленького пресного аква-мира!
   
    Вскоре в 30-литровом аквариуме плавали не только означенные меченосцы с гупяшками, но и пятеро неончиков, полосатые чемпионы по пряткам в траве данио рерио, миленькие крапчатые сомики, похожие на инопланетян ротиками-присосками анциструсы  и даже – о ужас Бывалых «Аквариумиеводов»! В таком густонаселенном маленьком объеме!!! – парочка важных, пока еще маленьких, скалярий…

    Никогда не забуду свой первый тот «рыбный состав».
    Меченосец, который проживал у меня, был настоящим Мачо, и выделывал перед своей дамой такие «па» (хвостом вперёд), какие я не видела ни до, ни после. – Понятное дело, дама устоять не могла, и в аквариуме постоянно появлялись все новые маленькие красные искорки, которых я торопливо вылавливала, выращивала в отдельной баночке и раздавала знакомым.

    По утрам маленькие скалярочки, неподвижно зависнув рядышком друг с другом, внимательно следили за тем, как я делала зарядку, а днем любили поглядывать в окно на улицу….

    Эх! А как приятно было вечером присесть у освещенного аквариума и почти медитативно вглядываться в чистую, свежую зелень, пересекаемую мелькнувшим алым бликом Мачо  или внезапно встретиться взглядом с маленькими умненькими глазками крапчатого сомика, чей верхний плавничок напоминал мне заячьи ушки, а маленькие усики усиливали сходство с зайчиком.

   Так прошел  год.
   Я была просто без ума от своего аква-мирка, постоянно в нем что-то переставляла, наводила порядок строго по расписанию, следила за живностью, изучала все доступные источники информации (в основном - книги и статьи в журналах, интернет тогда к нам еще не дошёл).
   Аквариум был моим «детищем» - приобретенным по любви, желанным, а потому очень, очень любимым (к ревности супруга и дочки).

   И вот однажды….,
   (продолжение http://proza.ru/2020/04/13/1569 )
на фотографии - мой пресный 60-л аквариум в марте 2009 года. Уже другие объемы, с другими декорациями, с другим оборудованием... и с другими жителями, чем в 2000 году. Добавила своих любимцев - крапчатых сомиков, крупным планом (фото - июнь 2019 года). Они стайные рыбки, но в конце концов их осталось только двое, что не мешало им быть очень дружными и очень нежными друг с другом долгие годы. Они прожили у меня около 13 лет.