Поломанным лучам - нет

Елена Паетка
Ни в коем случае нельзя откладывать начало жизни до тех пор,пока тебя полюбят те, кто тебя никогда не полюбит.

1. Москва

Распродажа.Но на него нет скидок. Верчу в руках зеркало - Солнце, оно то ли смешное, то ли кем-то обиженное. У него лучей только на пятой части "тела" или души.

- Пожалуйста, посмотрите,вот на это.

Со всеми лучами.

- Что скажете? Нравится?

- Вы не понимаете. Первое зеркало- это я, с поломанными лучами.

Через пару дней.

Ноутбук. Почта Яндекс. Рассылка другой торговой марки. О! Зеркало Солнце со всеми лучами!

Я заказала. Оно со скидкой. В том смысле, что правильнее быть со всеми лучами!

Просто улыбнуться себе и всем, я ни в чём не виновата! Я хорошая!


2. Псково-Печерский монастырь.

По лучам ударила нечистая. Я только заметила оскал и выдохнула.


- Не говори ничего никому заранее о своих планах!

- Не говори ничего никому о себе!Только общие темы!

Да.Но я тогда взорвусь или растворюсь от или в боли.

Притаившись под защитой монастырской стены, поддерживая дух колонами Михайловского храма, открываю книгу "Пушкин. Путь к Православию", ух ты:" от рождения Пушкин получил очень тяжёлую порочную наследственность как со стороны отца, так и со стороны матери. Чрезвычайно рано проснувшиеся страсти истязали чуткую и нежную по природе душу поэта в течение всей его жизни".

Трактовка случившегося на следующий день может быть двоякой.

- Через монаха может нападать нечистая?

- Да. Он же человек.

Преодолевая личную антипатию к "монаху высокого уровня", так его представили, обязав встать перед ним на колени, целовать руку, не забыть положить в записочку денежку, я обратилась за помощью, в прошлый раз мне помогло это? Не знаю и сейчас. Но от человека исходило плохо скрываемое раздражение и высокомерие.Руку он совал для поцелуя несколько раз.

Природа радовала. Общение - нет.

Нечистая решила меня испытать через очень сильный удар. Не солнечный.

На глазах у чудотворных икон. Выбора нет - исповедует только он,вижу неприязнь к моей красивой одежде, я на празднике, почему я должна лицемерить серыми цветами и фасонами, борьба с депрессией, и я опять ставлюсь на колени.

- Обижаюсь на Бога.

- Да ты же ни на что не годная. Это же видно,тебя поэтому и муж бросил.

Звучат страшные слова, просто "иди и вешайся", вопреки правде, любви, Таинству. И я покрываю их второй трактовкой, спасающей не столько меня, сколько впавшего в прелесть старого монаха: он прочитал мои жестокие мысли по отношению к себе, Бог показал мне, как они страшны, и,что надо себя любить,даже, если тебя не любят ни муж,ни монах, ни мама. Право на маму? Нет. По факту,хоть убейся.Верить можно только Богу. 

Это же какая я сильная, если и это вынесла. Лучей она не поломанных захотела!

- Оставляй себе сокровенное!

И из смартфона пропадает фото: отъезд через десять дней, восемь из которых шли дожди, я спускаюсь к Успенскому храму, и резко зажмуриваю глаза: из тучи ломанулось Солнце, прямой поток лучей залил всё вокруг, чётко видно именно поток, именно лучей,он доходит прямо до земли,бесцеремонно отодвинутые чертовски черноватые тучи строптиво переругиваясь друг с другом, тесной толпой сжались на край неба, мозаика радуги в каждом кубическом сантиметре воздушного пространства, растерянность перед внезапным преображением, я обомлела - это признание в любви; спешно делаю фото и хочу отправить маме: я не виновата, я хорошая; и фото пропадает - "не надо уже ничего никому доказывать, живи и радуйся".

Отец Иоанн Крестьянкин такой добрый, такой добрый, что только он мне подходит.

- Он уже в пещерах покоится!- Возможно,это зависть к любви.

В пещерах слышу, что 15 июня отмечали 40 дней неземной жизни его келейницы, письмоводительницы, Татьяны Смирновой, вот же хорошую книгу она написала:" какое ещё откровение, кому?... У тебя со всеми должно быть почтительное расстояние....Хорошо тебе быть одной, подумать, почитать,помолиться, что-то поделать.Хорошо тебе быть одной! Дарования духовные ниспосылаются от Бога, а не от людей, и в своё время.А сейчас сосредоточь внимание на реакции твоего сердца на всё происходящее вне тебя и в тебе".

Одиночество не освобождает от того факта, что у тебя есть ты. Так что не прибедняйся. Борщ сварить, что ли? Предлагаю тому, кто его придумал,дать Нобелевскую премию, и пусть это буду я.

Выходи из меня, а лучше не заходи в меня, злой дед. Да, что же это творится в политике и экономике, в семьях,душах и храмах? Если ты не можешь, не хочешь воровать, лобзать подставляемые тебе части тела, терпеть тумаки про гордость,значит, ты не смиренный? Кто отменил заповеди? Глядишь так через ложное смирение можно начать молиться хоть чёрту лысому. Господи,Помилуй. Может быть, я за этой мыслью ездила?      
 
 
Москва, 20.06.2019 -07.07.2019, Рождество Иоанна Крестителя.

фото с сайта монастыря, там несчастным белочкам гости покоя не дают

Литература:

1. А.С. Пушкин : путь к Православию.  Издательство "Отчий дом",1999
2. Т.С. Смирнова  Воспоминание о Промысле Божием,милующем нас,не понимающих Его любви. Издательство : Свято-Успенский Псково-Печёрский монастырь, 2016.