Интересный собеседник

Олег Ксюк
               

    Я был проездом в нашем областном центре и по просьбе матери зашел проведать ее брата, Георгия Константиновича Зимина. Она просила передать ему, как большому ценителю поэзии, небольшой томик произведений Цветаевой. К дяде я попал в девять часов вечера. Он был дома один и сидел, как потом я узнал, в глубоком раздумье: идти ему куда-нибудь ужинать или отложить принятие пищи на завтра. Дело в том, что накануне он поругался с женой, и она ушла ночевать к сестре, забрав с собой, по своей вредности, все продукты с холодильника.
    Увидев меня, Георгий Константинович поднял голову, сказал, ничего не значащую фразу: «А-а-а, это ты», и снова опустил ее на грудь. Я сообщил, что приехал с подарком от матери и протянул ему красную книжечку Марины Цветаевой - «Просто – сердце…». Он взял ее в руки, открыл  наугад, и прочел в голос две строки:
    «Есть в мире ночь. Она беззвездна.
    Есть в мире дух, он весь – обман».
    После этого большой ценитель поэзии отложил подарок в сторону, покивал печально головой и произнес: «Все бабы одинаковые – хоть вещающие высоким стилем, хоть ругающиеся будничной прозой. Весь их дух  - обман». И, посмотрев на меня еще раз и более внимательно, спросил:
    - Кушать хочешь?   
    - Хочу. – не стал кривить я душой.
    - Пошли в кафе.
    В небольшой забегаловке, куда мы пришли поужинать, было людно. Но нам нашлось место за столиком, за которым сидел уже один посетитель. Заказав себе по сто грамм водки и по две порции пельменей, мы приготовились скромно покушать, как, вдруг, незнакомец радостно воскликнул:
    - Я имею честь лицезреть самого Никанора Павловича Звягинцева!
    - Нет. Вы обознались. Я Георгий Константинович Зимин. – возразил дядя с чувством собственного достоинства.
    - Боже, боже, как вы похожи на Никанора Павловича! Вы себе не представляете – какой это умный человек. Вы должно быть тоже необычная личность, если имеете сходство с ним. Природа глупого человека умной внешностью не награждает. Породу видать издалека. А меня звать Сергей Викторович.
    Незнакомец встал со стула и протянул руку дяде. Со мной знакомиться он не захотел наверно потому, что я не был похож на людей, способных умно мыслить.
    Только мы выпили водку, выдохнули с легких воздух со звуком: «Ххе!», и подвинули к себе тарелки, как снова заговорил наш сосед за столом:
    - Я как посмотрю на ваши пельмени, так сразу вспоминаю своего Тузика - собаку на даче.
    - И почему же? – поинтересовался Георгий Константинович, застыв с вилкой в руке.
    - Его экскременты очень похожи на ваши пельмени. И что я заметил – испражняется мой четвероногий сторож строго на юг от своей будки. Сначала я думал, что он один так делает. Когда – нет! Понаблюдав за соседскими дворнягами, мне удалось установить, что так ведут себя и другие собачки.
    У меня от слов Сергея Викторовича пропал аппетит, а в дяди сделалось удивленное лицо:
    - Поразительно! Оказывается, и животные знают законы Фэн-шуя.
    - А я – о чем говорю? Даосская философия возникла не на пустом месте. Мастер Ян И, по всей видимости, был великим знатоком животного мира.
    - Кто бы мог подумать, что простые Шарики и Тузики, попадая под влияние потоков энергии «ци», делят территорию вокруг своего жилья на зоны жизни?
    Разговор двух знатоков, неизвестного мне, учения с ци-энергией и каким-то мастером Ян И, вызвал у меня желание пойти к бармену и там заказать себе еще сто грамм водки.
    Вернулся я к нашему столику только после того, как большой знаток собачьего кала куда-то ушел. Моя тарелка оказалась пустой. Уточнять – почему исчезли пельмени? – было бесполезно: Георгий Константинович находился под сильным впечатлением от разговора с незнакомцем, и меня не слушал, а только раз за разом повторял: «Давно не приходилось разговаривать с таким интересным собеседником! Человечище, каких мало на свете! Эрудиция так и прет с него!».
    Когда мы вышли на улицу «человечище» стоял на ступеньках перед входом в кафе с поднятой кверху головой. Увидев Георгия Константиновича, он поделился с ним своими наблюдениями за ночным небом:
    - Вот я стою, смотрю на Луну и думаю: она такая маленькая и освещает пространство только вокруг меня. А если я уйду в другое место – она будет освещать его. Как это происходит?
    - Ну, тут все понятно, - ответил дядя, - Луна ходит за нами и освещает нам то место, где мы находимся.
    - А если мы стоим на берегу реки, мы видим лунную дорожку на воде?
    - Видим, конечно.
    - И человек, стоящий за сто метров от нас тоже видит лунную дорожку на воде. Получается, что в Луны много дорожек на воде?
    - Получается.
    - Почему же мы только одну из них видим?
    Разговор о естественном спутнике Земли продолжался на всем пути нашего следования  к дому дяди. За это время тема – удивительного поведения лучей Луны на суше, на воде, в лесу, в комнате и в погребе, была исчерпана. И общительные собеседники уже хотели распрощаться, как, вдруг, Георгий Константинович затеял очередной разговор:
    - А что вы думаете об абортах?
    - Интересный вопрос. Мне кажется, что наше общество, из-за своей преступной халатности, еще не выработало стратегию разумного подхода к ним. Например, нужно больше абортировать зародышей женского пола.- вдохновенно сверкнул взглядом Сергей Викторович, словно всю жизнь только и ждал, когда кто-то заговорит с ним об узаконенном детоубийстве.
    - Вы женоненавистник?
    - Наоборот, это необходимо делать в интересах женщин.
    - Не понял.
    - Сейчас тридцать процентов представительниц прекрасного пола не могут найти себе пару. И все потому, что, во-первых, их рождается больше. Во-вторых, мужчины чаще спиваются и умирают. В-третьих, за последнее время появилось большое количество педерастов, которым начхать на любовные чары противоположного пола, и красота наших многих женщин даром вянет, с чем никак нельзя мириться. А, в-четвертых, мужики – это солдаты, а их нам нужно много.
    «Надо же так любить женщин, чтоб убивать их еще в чреве матерей!» - промелькнула в моей голове ехидная мысль, но высказывать ее вслух я постеснялся.
    «Исследование» сути и общественной значимости абортов происходило тогда, когда, по инициативе дяди, мы уже провожали Сергея Викторовича к его месту жительства. Дом его был на другом конце города и двое мужиков, озабоченных проблемой искусственного прекращения беременности, после долгих споров, успели подсчитать, что «для бесконфликтного существования людей на земном шаре нужно иметь сыновей Адама в три раза больше, чем Евиных дочерей». Я тогда подумал, что и сыновья и дочери – общие дети Адама и Евы, так как в разводе они не были, но в разговор встревать не стал.
    Потом разговор всезнающих собеседников как-то незаметно переключился на разбирательство вопроса: каким путем уходит с тела женщины душа зародыша, которого убивают врачи? И Сергей Викторович пошел снова провожать нас, чтоб не упустить нового словесного обмена мнениями. Обговаривались самые разные варианты выхода наружу души плода: через поры тела,  глаза, уши, рот и нос. Но, в конце концов, задний проход был принят неутомимыми всезнайками за единственно удобный путь следования «бессмертной основы всех живых существ на поиски очередного тела для своего нового перерождения».
    Второй раз сопровождали мы Сергея Викторовича домой, когда он принялся излагать свою идею творения всех изобретений:
    - Вот, смотрите, - говорил он с подъемом, - существует всего семь нот, с помощью которых пишутся песни, марши, оперы кантаты и всякие другие музыкальные произведения. Так же само должно существовать семь графических символов, позволяющих создавать любое новое изобретение.
    - Да вы гений! – воскликнул Георгий Константинович. –  Действительно - в мире самые сложные вещи состоят с немногих элементарных частиц. Землю, галактики, песчинки на пляже, лед, воду, молнии творят всего-навсего сто элементов таблицы Менделеева. Вам нужно при жизни золотой памятник поставить! 
    - Что вы, что вы, - застеснялся «человечище» моя идея только на стадии разработки.
    - Давайте подумаем – какое «до» для созидательной работы, творчески мыслящих личностей, можно принять за основу?
    Семь «элементарных частиц для научных и технических открытий», которые придумали Георгий Константинович и Сергей Викторович оказались недоступными для моего понимания. И мне пришлось признаться самому себе, что я не породистый представитель рода человеческого. 
    После того, как мы вторично провели нашего нового знакомого домой, он спать не отправился, а решил сопровождать нас в обратный путь, потому что ему вздумалось обсудить еще и результаты последних выборов в Парламент государства. Но времени на подробный разбор этого незначительного события в нашей жизни пошло немного, и словоохотливым мужчинам ничего другого не оставалось, как расстаться. Перед этим они долго обнимались и хлопали друг друга руками по спине. Глядя вслед уходящему в темноту Сергею Викторовичу, Георгий Константинович произнес: «Побеседовать с таким вместилищем кладезя премудрости великое счастье, которое не каждому дано».
    - Почему же вы не записали адрес проживания или хотя бы номер его телефона? – удивился я
    - На кой хрен он мне нужен? – ответил раздраженно дядя.
    И мы пошли спать.