Моральное унижение трагизм

Леда Шаталова
Стою в очереди к кассе, в магазине "Магнит", впереди стоит бабушка. Вот она начала выкладывать свои нехитрые покупки: маленькая упаковка кефира, кулечек карамели и черная булочка хлеба. Потом, развязав носовой платок, высыпала свое богатство - горсть мелочи. Кассир молодая девушка, надо отдать ей должное, не стала возмущаться тем, что ей нужно считать всю эту мелочь. Напротив, улыбаясь стала считать. Пересчитав, стала, что - то, говорить бабульке, показывая чек. Я плохо слышу, но по жестам и мимики, поняла, что денег на эти роскошные покупки не хватает. Кассир стала спрашивать у бабушке, Мол, что из продуктов убрать? Сошлись на кулечке карамели. Бабушка сконфужено улыбалась и извинялась. А, у меня, от вида этой сцены, внутри всё перевернулось. Почему и за что, старики так живут?! Тут, подошла моя очередь. И...сюжет повторился.
Тут, надо пояснить, что мы с мужем живём на мою пенсию по инвалидности - 9 т., а его ставка учителя, тоже - 9 т. Да, плюс кошка на иждивении. С вычетом Ж.К.У.Остаются крохи. В конце каждого месяца - не денег, ни продуктов!Вот, в данный момент у меня на колбасный копченый сыр (он дешёвый)айран и чёрный хлеб, денег не хватило! Пришлось отложить - айран!
Выйдя из магазина, я чувствовала ужасное моральное унижение! И до, каких пор мы будем голодать? До, состояния скелетов? Интересно, граждане - скелеты - в государстве? Это, государство, или - кладбище?!