Случай в Великий пост

Мария Долгина
 Этот случай произошел более двадцати лет назад. Было мне тогда двадцать три  года, и я работала педагогом дополнительного образования в школе-интернате, вела кружок "Основы русской духовной культуры."
 Как-то наше руководство поручило мне устроить встречу со священником. Я теперь уже не помню, что именно послужило поводом для этой встречи, но как бы то ни было, мне пришлось разыскивать батюшку, который смог бы в ближайшее время к нам приехать. Им оказался молодой веселый священник, настоятель одного из московских храмов, отец N. Он провел беседу с преподавательским составом, потом пообщался с детьми, которые были очень рады в первые в жизни познакомиться с настоящим батюшкой, тем более, что он был совсем не строгий, а добрый и с хорошим чувством юмора. В общем, встреча удалась, руководство осталось довольным, и наш директор пригласил нас с отцом N отобедать.
В столовой был накрыт столик на троих, завязалась интересная беседа.  На первое нам принесли борщ, а на второе картофельное пюре с большой плоской мясной котлетой. Шел великий пост, и эта котлета стала для меня настоящим камнем преткновения.
Отец N извинился, сказал, что с самого утра ничего не ел (а было уже около трех часов дня), и спросил, не будем ли мы возражать, если он съест свою котлету.  Я, конечно, сказала, что мы возражать не будем. А вот для меня возникла серьезная проблема. С одной стороны, есть эту котлету мне совершенно не хотелось, так как с утра я позавтракала, и жила я  всего в двадцати минутах езды от интерната, и причин, чтобы есть эту котлету в великий пост, у меня не было. Но, с другой стороны, открыто демонстрировать, что я пощусь, мне тоже не хотелось, так как тогда бы получилось, будто я хвастаюсь своей праведностью.
И вот, я сижу, тяну время, ем пюре и пью компот из сухофруктов, а про себя молюсь потихонечку, чтобы Господь меня вразумил, как лучше поступить. И вот, когда от пюре и компота уже почти ничего не осталось, и я со вздохом подумала , что придется мне все-таки взяться за эту котлету, как вдруг из дверей подсобного помещения в столовую вбежала большая, похожая на овчарку, дворняжка. Она подошла к нашему столику и остановилась возле меня, виляя хвостом и смотря на меня большими добрыми глазами. Ее голова была как раз на уровне стола, и я, почти не раздумывая, протянула ей котлету, которую она моментально проглотила.
Директор был несколько сконфужен, так как он считал, что если собаки появляются в столовой, то для заведения это большой минус. Он крикнул кому-то, и из кухни выбежала женщина, которая, извиняясь, забрала собаку, сказав, что понятия не имеет, как эта дворняжка смогла сюда забежать.
А мне подумалось, что я знаю, как могла попасть в столовую эта собака - ее послал мне Господь, чтобы помочь справиться с той ситуацией, в которой я оказалась. И я была этому очень рада.

апрель 2019 год

P.S.: Это примечание к рассказу я решила написать после того, как получила отзыв на него одной моей давней знакомой. Зовут ее Татьяна, по профессии она скульптор. На прозе. ру она не зарегистрирована, и поэтому свой отзыв Татьяна мне написала в соц. сети. Привожу его дословно : «Прекрасный рассказ!Благодарю, что написали! По молитве будет вам. Искушение разрешилось. А как же быть с котлетой священника?.. Но мне нравится акцент -акцент на себе ,на своей котлете .Собаку явил Бог.
Рассказ призывает всегда молиться, особенно в искушениях, и помощь не замедлит прийти.»
 Поскольку вопрос, который задала мне Татьяна, мог бы возникнуть практически у любого читателя, я решила на него ответить здесь и объяснить, почему у меня даже мысли не возникло осудить батюшку за нарушение поста. А было это потому, что я знала образ жизни этого священника, который помимо богослужений, участвовал в различных делах милосердия, посещая тяжело больных детей в детских домах и интернатах, организовывал различные мероприятия, восстанавливал храм, который достался ему в полуразрушенном состоянии, и даже выучил язык глухонемых, чтобы иметь возможность общаться с прихожанами, которые имели инвалидность по слуху. Так что котлета, которая послужила для восстановления сил этого батюшки, меня нисколько не смутила. Вот, только в рамках рассказа это пояснение у меня не получилось разместить.