В автобусе

Виталий Рафиков-Виртуозов
После того, как продал свой автомобиль, мне пришлось совершать поездки на общественном транспорте, благо пенсионеру полагается бесплатный проезд. С одной стороны хорошо, еду и не напрягаюсь. Ни " пробок" на дорогах разных баллов, ни дураков за рулём, в чём Россия стала впереди планеты всей, после обретения независимости, не знаю только от кого. С другой стороны поездки в общественном транспорте становятся настоящим живым театром на колёсах. Конечно у одних пассажиров, происходящее в салоне, или в вагоне, не вызывает никакого  интереса, так как большинство полностью растворяется в своих смартфонах. Но это не про меня. Мне часто говорят: - Что ты на всё обращаешь внимание?-  На этот вопрос у меня всегда один ответ: - Ну, не могу я быть равнодушным! - До драк, конечно дело не доходит, но словесная дуэль бывает порой. Особенно больная тема для моего воспитания, это неуважение молодёжи к пожилым людям. Правда, данное не относится к небольшому проценту молодых людей, у которых родители сызмальства привили детям хорошие манеры воспитания, и отношение их к окружающим. Большой им за это респект, что по - русски означает - уважение! Большинство же сидит в автобусе, на сидячих местах, становясь на время его частью. Они тупо смотрят в свои смартфоны, и находятся в другом измерении. Наверное в десятом…
  В нашем большом городе курсируют ежедневно четыре вида общественного транспорта, и каждый имеет свою специфику и свою историю. Самым первым на его улицах появился трамвай в 1899 году, в 1925 году - автобус, в 1948 году - троллейбус, и четвертым в городе появилось метро, которые перевозят жителей до сих пор. Причём, метро стало первым в современной России, очень тёмным и холодным. Оно пересекает город одной линией, находясь в шаговой доступности лишь  у части горожан. В черте города можно ещё проехать несколько остановок электричкой, но ей в основном пользуются  небольшое количество людей. А ведь в советское время можно было передвигаться по реке, на " Омике". Только одному трамваю установлен памятник, такой старый и красивый. Во что только не превращали трамваи в лихие девяностые годы. Думаю, что в каждом городе, где они возили людей, из них делали источники доходов. Но время показало, что это нерентабельно.
  Мой рассказ будет об одной поездке в автобусе, даже в трёх. Извиняюсь! 14 июня меня пригласила жена старшего внука на первый День рождения правнука. Значит из этого следует, что прадедом я стал в шестьдесят пять лет! Вот что делает любовь с людьми! До правнука надо было ехать через весь город, и предстояло передвигаться на двух, как минимум автобусах, но как оказалось вышло на трёх.
Поездка на первом прошла без приключения, да и не долгим был его маршрут до нужной остановки. Подхожу к ней, и по смартфона смотрю, когда подъедет нужный маршрут. Увы, данного автобуса в нём не видно, а это значит, мне прийдётся сделать ещё одну пересадку. Захожу во второй, по счёту, автобус, который был полупустой, и присаживаясь удобно на сидение у окна. В это время появляется пожилая женщина с розовыми волосами на голове, и сразу начинает, извиняюсь, домогаться до кондуктора: - Да, откуда вы появились? -  на что я ей сразу ответил вежливо: - Из космоса они прилетели! - Но видно у старой хиппарки чувства юмора отсутствовало с рождения. Естественно началась словесная перепалка. В ней я был лохматый старик , а она дряхлой и тупой старухой. Правда, она прокричала на весь салон, что у нее два высших образования. На это прилюдное заявление я только про себя подумал, что имей хоть четыре, а в морге у тебя ни кто не будет об этом спрашивать. Подумал, но не сказал. Не хотелось грех брать на душу, и мне уже предстояла вторая пересадка на третий маршрут, который довёз до нужного дома. Спокойно выхожу из автобуса, а старушка с розовым пучком волос на голове поехала дальше. Праздничное настроение немного было испорчено, но не надолго. Подъехал автобус, и я опять сел у окна за сидением кондуктора. Рядом сидела пожилая женщина с седыми волосами, как и у меня. Естественно, захотелось с ней поделиться, что существуют в городе розоволосые бабушки, а может у той и вообще не было детей. Она же закончила два раза - институт. Ой, простите за это словосочетание!
Моя попутчица оказалась на много мудрее! Мы общались недолго, но за это время я узнал, что ей через неделю исполнится восемьдесят три года. Обменявшись поздравлениями, она вышла на следующей остановке. Ко мне рядом сразу села молодая девушка со смартфоном. Двери автобуса открылись, и в салон вошла пожилая женщина с клюкой, ожидая, когда девица уступит ей место. Но не тут-то было. Она продолжала оставаться на месте. Здесь я не выдержал: - Девушка, уступите место пожилой женщине! - Но она показала на свободное сиденье кондуктора: - Пусть сюда садится. - Пришлось ей объяснить, и только после этого она встала, и ко мне присела эта женщина. За недолгие две остановки мы узнали, что наши прадеды были священнослужителями. Её на Урале, а мой в Пензенской губернии. Как говоря про рыбаков, так и случилось! Пожелав друг другу здоровья, женщина вышла из автобуса. Я предложил девушке опять занять место, но она отказалась. Значит до неё что - то дошло, а на сидение присела молодая женщина, и всё искала нужную ей остановку. Кондуктор и я тоже, сказали женщине, что покажем где выходить. На этой улице, в своё время, наше управление строило три жилых дома и районную библиотеку. Разговорились. Оказывается она была студентка - заочница университета, который окончил мой младший сын, и в котором сейчас учится моя младшая дочь! И приехала женщина из Ташкента, где у меня много родственников по папиной линии. Восточный женщины, особенно узбечки, очень хорошо воспитаны с детства. Приятно было с ней общаться! Но она вышла, а кондуктор, тоже молодая женщина, заняла своё место. До моей остановки мы с ней любезно говорили. Обо всём, и я чуть не проехал мимо! Так я доехал до дома, где живёт мой правнук и его родители.
Обратно я ехал на двух маршрутных автобусах. Ехал молча, и смотрел в окно. Правда, пересев на второй, разговорился со своим сверстником. У нас оказалось много общих знакомых, ведь район где я живу - город в городе. Вот и моя остановка. По пути зашёл в " Пятёрочку +", где купил торт и ананасовый сок для жены и дочери. Незабываемая поездка вышла у меня 14 июня 2019 года. Кстати! Мой правнук Павел родился в день открытия Чемпионата мира по футболу, которой тоже проходил в нашем городе. А по рулю я скучаю…

19 июня 2019 года.