Чтобы душа радовалась

Дмитрий Красавин
– Бабушка, а почему ты всё время улыбаешься?

– А ты почему?

– Потому что я маленькая.

– А я, потому что старенькая – научилась под старость жить так, как душа просит.

– А как она просит?

– Так, чтобы ей радостно было. Ну а коль душе радостно, как тут не улыбаться?

– Бабушка, а где она у тебя?

– Кто?

– Душа.

– А кто ж её знает?

Маленькая Элизе закусила губку, опустила голову и, тяжко вздохнув, молвила:

– И я не знаю. Как же тогда душа разговаривает, если её нигде не видно?

– Так и разговаривает. Коль задумаю, скажу или сделаю что непотребное, она печалится, а её печаль на сердце мне ложится, а угожу ей – радуется…

– Тогда и ты улыбаешься?!

– Ну вот, сама за меня сказала.

– Я тоже печалюсь, когда мамы долго нет. Это плохо?

– Чего ж тут плохого? Попечалиться немного полезно – радость потом ярче светится. Ну а коль сильно печаль одолевать будет, найди того, кому ещё печальней и порадуй его чем-нибудь.

– Как же радовать, когда самой плакать хочется?

– А ты попробуй соберись с силами. Порадуешь – и в тебе радости прибавится. Радость – это такая штука, что чем больше человек ею делится, тем больше у него остается.

– Как так?

– Не знаю.

– Ты у меня добренькая, бабушка. И я тоже буду добренькой, чтобы душа радовалась, и все вокруг улыбались.