Банк-банкрот, а голова болит у клиентов

Ирина Труханова
Не так давно где-то в новостях промелькнуло, что на грани банкротства находятся 46 банков России. И сопутствующий совет: если  намереваетесь  сделать вклад в незнакомом банке, поинтересуйтесь его финансовым  состоянием, чтобы не оказаться  клиентом одного из 46-ти ненадёжных учреждений.

Я вот  как раз оказалась клиентом банка  «Первомайский», у  которого  осенью прошлого года  отозвали  лицензию. Мне повезло – накоплений нет, наоборот, брала кредит. «Если у вас нет собаки, её не отравит сосед…».
 
И даже в этом случае крови они моей выпили солидно. «Они» - это Агентство по Страхованию Вкладов, в которое стекаются дела всех банков – банкротов.

Тема новая, люди (особенно возраста «дожития») с такими ситуациями практически не сталкивались, поэтому решила поделиться опытом. Вдруг кому-  то пригодится.

Мои «хождения по мукам»  были связаны с попытками  своевременно выплатить кредит.

 Случаи, когда люди ждут возврата своих вкладов – это отдельная тема. Скажу только, что  им не сладко приходится. Учесть хотя бы то, что возвращается только сумма в пределах  1 400 000 рублей. Не больше. Причём лимит страховки АСВ берется для одного банка. То есть, если у вас два вклада в одном банке, то 1,4 млн. будет считаться не для каждого вклада, а для их суммы. Комментарии излишни. Поэтому не стоит класть в банк сумму более 1,4 млн. руб., безопаснее   разделить свои накопления между несколькими банками.
 
Но, наверное, люди, имеющие такие деньги, знают,  как ими правильно распорядиться. Хотя, судя по форумам, которые я просмотрела,  не всё  и далеко не у всех  складывается  благополучно в таких случаях.

Теперь про себя
Лицензию отозвали у банка в ноябре прошлого года, Я узнала об этом только когда не приняли  очередной платёж в Евросети.  Живу в деревне, сам банк в городе, нашла удобный вариант беЗпроцентной оплаты  кредита в райцентре через Евросеть.
Оператор пожала плечами – платёж не проходит.
Я звоню на «Горячую линию», волнуюсь , не опоздать бы с оплатой. Получаю информацию, что лицензия отозвана, реквизиты банка  аннулированы, платить только  лично кассиру в  любом банке.  Иду в  местное отделение Сбербанка,  там маленькая неприятность  - 3%  от суммы платежа за услугу. Для меня дорого. Хорошо, что осталось полгода до закрытия кредита, а так несколько тысяч  пришлось бы переплачивать.

Прошло три месяца, опять же через «Горячую линию» узнала, что в интернете  появились реквизиты  Агентства по Страхованию Вкладов для оплаты кредита . Сделала  пробный платёж через личный кабинет Сбербанка . Позвонила, чтобы проверить, как он  прошел.

И ТУТ НАЧАЛОСЬ.
Мало того, что Агентство по Страхованию Вкладов (АСВ) не сообщает через СМС , как обычные банки, об очередном платеже для погашения кредита, но с ними и  обычную сверку  провести невозможно.  Получить информацию о зачислении суммы, узнать остаток задолженности оказалось неразрешимой проблемой.

В марте этого года я  провела очередной платёж и он потерялся !
Узнала я об этом больше, чем через месяц. Дело в том , что АСВ общаются с клиентами только письмами. Оперативно позвонить и проверить свой счёт невозможно.

 Имеется три номера телефона для связи :
8 800 222 4747,   8 800 200 0805   и  8 495 725 3133 (63-67. 63-69,63-72).
По двум первым операторы не владеют информацией, не имеют доступ  к счёту, отсылают друг к другу и на третий номер. По третьему номеру никто не отвечает вообще, но при прозвоне в тоновом режиме скачивают солидные суммы за связь. Пока я разобралась, что к чему, потеряла на этих звонках несколько сотен рублей.

Дальше, узнав из писем от АСВ, что один платёж не получен, пересмотрела свои чеки, сразу  обнаружила ошибку в наборе реквизитов – одна цифра  была набрана ошибочно, я опять стала названивать им на «Горячую линию» . Мне посоветовали изложить всё в письменном виде. Что я и сделала. При этом параллельно позвонила в Сбербанк – нельзя ли отозвать  деньги. Обычно они в течении нескольких дней делают возврат платежа, если что-то неправильно оформлено. Получила отказ. Деньги уже заглотило АСВ, они туда поступили, но на счёт другого банка. Пусть ищут. Искали два месяца, иногда присылая письма, что платёж на мой счёт не зачислен.

Надо сказать, что я  забросала их письмами. По электронной почте и дублировала обычной почтой  России( с уведомлением). Да, ошибка моя, но в обычной ситуации при непоступлении  суммы на день погашения  очередного платежа  мне бы уже обрывали телефон менеджеры банка. И эту ошибку я бы обнаружила уже на следующий день. Это во-первых.
 А во-вторых, если  на какой-то лицевой счёт поступила неопознанная сумма – вы почему её держите три месяца? В других организациях её просто возвращают отправителю. Короче, я решила, что имею дело с мошенниками, о чём им и написала, пообещав пожаловаться кому следует.

Хотела писать  в Центробанк.
Но, видимо, моя бурная эпистолярная деятельность  и угрозы принесли плоды – в первых числах июня  мне позвонила милая девушка .» Банк Первомайсий . Краснодар. Отвечу на любой Ваш вопрос по Вашему договору.»  И доступ к моему  лицевому счёту у неё был и с АСВ связь прямая. Волшебница.
 
В общем, деньги нашлись и, хотя я не согласна с  окончательной суммой долга, которую мне выставили в АСВ ( по моим расчётам она завышена рублей на 500-700), я её погасила . Здоровья не хватает чтобы вести с ними переговоры.

Сейчас жду справку о закрытии кредита и отсутствии задолженности. Обещали.

Будь наше судопроизводство  более доступным , можно и нужно было бы требовать с АСВ компенсацию за потраченные нервы. Я человек очень «в возрасте» и поволновалась изрядно, закрывая свой кредит в банке-банкроте.

Может, кому-то пригодится мой рассказ.