Сломать карту

Михаил Гонопольский
Толик взялся подвозить меня чуть не каждое утро.
Хорошие разговоры иногда получаются в пути.
- Ну как, выползаем из застоя?
- Пока не очень – сказал Толик – работы все нет… Ездил вчера под Сдерот, начал делать для них модель… Работа - курам на смех, но я, как старый игрок, знаю, что если пошел смурной период, и ты в прогаре, и это тянется – нужно, что называется, «сломать карту». Есть такое понятие…
- Типа «врешь, не возьмешь!»?
- Э.. что-то вроде… Волевое усилие какое-то, поперек судьбы. А внешне это – иногда какой-то нестандартный ход, неважно... Главное, что внутренне ты ломаешь ход игры, который тебя уже размазать готов…
- Внутренняя точка несогласия.
- Рабочая точка… Я любил играть, я обожал карты. Чего не любил – это брать деньги у друзей, играешь-то в основном со своими…
- Игра – это игра, деньги – это деньги.
- Да.
- А как ты нащупывал, как именно сломать карту?
- Чувство. По-другому не назовешь. Однажды я снимал фильм, большой, полнометражный, снимать надо было в Донецке. И нужны были какие-то совершенно неразумные, огромные декорации.
И по задумке студии, построить эти декорации нам должно было Министерство угольной промышленности СССР. Представляешь.
Министр угольной промышленности сидел тогда в Донецке.
Мы пробили встречу с министром, через секретаря, то-се…
Приходим, конец рабочего дня, сидят двое роскошных мужиков, министр и его заместитель.
Прекрасная обстановка, прекрасные американские костюмы, холеные мужики, красавцы, где-то под сорок… Вымотанные, - по лицам видно, - вконец.
И тут – мы. Нам… вот тут… декорации… съемки…
Смотрят на нас устало.
Ребята, говорят, да все понятно…
Мы вас приняли просто из уважения к вашей студии, смотрим же ваши фильмы.
Но, вы же сами понимаете… государственный план, - и... какие уж там декорации…
И все.
И вот, мы еще стоим в кабинете, - но нас уже тут нет… Чужие люди.
А у меня с собой значков было пару киношных, в виде кинохлопушек.
Я вынимаю, говорю – да, конечно, мы понимаем… но вот хотелось бы вам подарить от нас, киношников… И даю им эти жалкие значочки. Министру и его заместителю.
Они взяли, смотрят. Один говорит – а вообще ничего, моей дочке должно понравиться. Она как раз собирает. Спасибо…
И что ты думаешь? – слово за слово, - и мы получили огромные, качественные, как и положено было, декорации к фильму. За два значка!
- А как ты почувствовал, что именно значки и что именно это сработает?
- Ты никогда не думаешь – вот, сработает.
- Общий настрой?
- Да. Карту надо сломать.