Глава 42 Тьма

Розалия Цех
***

Не отчаивайтесь, а если отчаялись, всё равно продолжайте свой путь.
Эдмунд Бёрк


Когда в душе свет, то кажется, что все возможно и для счастья довольно пустяка. Но если душу окутывает тьма, то любая мелочь становится неподъемной. Уходит ощущение радости бытия и легкости. Человек теряет себя.

После того, как Даше сказали о потере ребенка, она замкнулась. Все чувства ушли куда-то вглубь. На поверхности осталось отчаянье и боль. И что еще хуже-чувство вины. Если бы она не бегала, как дура, то ребенок был бы жив. Она во всем виновата и больше никто. Разве она достойна любви такого мужчины, как Андрей?  Лучше ей быть одной. Так легче...

- Дашуня, я сегодня должен поговорить с ректором. Ты побудешь несколько часов одна? Или мне кого-нибудь позвать?

- Нет. Никто не нужен. Я просто полежу и отдохну.

- Хорошо, любимая. Но не забудь пообедать. Я оставил все в холодильнике, тебе надо только разогреть.

Наконец-то ее оставили в покое. Неужели не понятно, что ей сейчас никто и ничто не нужно. Только сон, чтобы забыть обо всем, а еще лучше-не просыпаться.

Андрей был в отчаяньи. Что бы он не делал, отзвука в сердце Даши не было. Ему тоже было жаль, что ребенка не будет. И он понимал, что Даша переживает эту потерю острее и сильнее, чем он. Но чем облегчить ее страдания, он не знал. Раиса Николаевна посоветовала ему проявлять побольше терпения, понимания, остальное сделает время. Елена Владиславовна и Вероника Павловна были согласны с Раисой Николаевной. Им легко советовать. Они не видят Дашины глаза каждый день и каждый час. Не сидят с ней в пугающей тишине. Не пытаются ее покормить или просто заставить  принять душ. Все усилия Андрея разбивались о Дашину апатию и безразличие.

"Возможно, надо дать ей больше личного пространства и перестать опекать все время?" - думал Андрей. Как же все это тяжело. Ждешь счастья и радости, а вместо этого проблемы, боль и тоска. Но он так ее любит. Ему никто кроме Даши не нужен. Надо что-то придумать.

Даша впервые за десять дней захотела есть. В доме было все, кроме белого хлеба. А ей так захотелось съесть тост с маслом и мёдом... Она кое-как оделась и вышла в булочную, которая была возле дома. Когда она шла, рядом идущая женщина презрительно на нее посмотрела и прошипела вслед: "Наркоманка". Даша посмотрела по сторонам, но кроме нее никого не было. Значит женщина ее приняла за наркоманку? Ничего себе!

Вернувшись домой, Даша пошла в ванную и долго смотрела на себя в зеркало. Глаза провалились и под глазами чернота, в глазах страдание, которое вполне можно принять за ломку и желание принять дозу. И еще она похудела и осунулась. Волосы потеряли здоровый блеск и висели, как пакля. Какой ужас... Но тут же она вспомнила все, и ей стало снова все безразлично. Чем хуже-тем лучше. Даша легла на диван и укрылась пледом с головой. Уснуть поскорее и забыться...

Раздался звонок в дверь. Даша попыталась сделать вид, что никого нет дома. Но там, вероятно, знали, что это не так и продолжали нажимать на кнопку. Пришлось покидать свое убежище и плестись в прихожую. Это оказалась Вероника Павловна. Даша не ожидала ее увидеть.

- Дашенька, я все-таки бывший врач. Вот и решила тебя проведать. Все о тебе беспокоятся. Ты нам всем очень нужна.

- Понимаю... Я всех подвела.

Даша снова легла на диван и прижала колени к подбородку.

- Детка, тебе стоит сделать усилие. Не петь и радоваться жизни, как птичка, а хотя бы встать с дивана и сесть за компьютер. Есть хорошие психологи, которые поймут и помогут. Это как синдром случайного попутчика. Незнакомому человеку легче рассказать о проблемах, чем обсуждать их со своими-родными людьми. Можно даже не выходя из дома-виртуально.

- Спасибо. Я подумаю.

- Оставлю на кухне обед. Надо все-таки поесть и набраться сил, Дашенька. Жизнь идет вперед. Елена Владиславовна и Михаил Андреевич передают тебе привет. Засиделась я. Побегу. Ты, держись, детка.

Даша попыталась снова лечь на диван и спрятаться в плед от реальности. Не получилось. Перед глазами появились лица дорогих людей, которые смотрели на нее с жалостью и надеждой. И это было невыносимо. Экран ноутбука замерцал призывно. Она в любой момент сможет прервать общение, если не будет сил терпеть. Сначала пришла мысль позвонить психологу Елене.

- Ее нет. Она в декретном отпуске. Но в нашем центре...

Даша не стала слушать дальше. Она могла бы позвонить Елене на мобильник. Но Даша не готова была общаться со счастливыми беременными или родившими женщинами. Это эгоистично, но пока нет сил даже думать об этом. Есть разные психологические службы он-лайн. Побродив в сети около получаса, Даша набрела на сайт со странным названием "невротик". Там было письменное общение. Похоже на сетевые дневники. Пишешь пост о своей проблеме и ждешь советов от советчиков и психолога сайте, как было заявлено на главной странице. Даша просмотрела советы некоторых людей и они ей понравились. Особенно советчица под ником "Джейн Остин". Ее рейтинг был выше всех. Даже больше, чем у психолога. Были сомнения, так как сайт выглядел немного заброшенным. Но все-таки последние вопросы и советы были свежими, а не прошлогодними, как на многих сайтах. И не всплывали всякие навязчивые "окна" с готовностью помочь, поговорить и пр. Сайт был бесплатный. Писать всегда легче, чем говорить. Особенно, когда не готов обсуждать проблему даже с самой собою.

Даша стала печатать: " Две недели назад у меня случилось несчастье-я потеряла ребенка. Моя 4-х месячная беременность прервалась в результате падения. Я не могу жить дальше. Чувство вины меня уничтожает, а мысль о потерянном ребенке не дает дышать и радоваться жизни. Как мне жить дальше?" Даша не стала перечитывать, так как знала, что уничтожит текст. Нажала "опубликовать".