Тропа поиска. 74. Мгновения. Диалоги с Бабочкой

Татьяна Дума
 74

 Я закрыла дневник, понимая, что уже давно пора спать. День выдался наполненным событиями. Мне многое предстояло осмыслить. Не все укладывалось в стройный поток. Сразу не всегда удается разобраться. Вот и сейчас легкое беспокойство возникло, хотя все уже произошло. Все ли? Как могла я забыть о Дорне, Бабочка говорила мне о его тревоге за меня.
- Дорн, я готова встретиться с тобой, - я тихо позвала своего друга, он откликнулся немедленно.

 В комнате слегка задрожал воздух, шторы пришли в движение, но было очень тихо. Я ждала, что будет дальше. Дорн с легкой усмешкой неожиданно произнес:
- И долго ты собираешься ждать? Задавай условия встречи.
- Ты знаешь, я так устала, что никаких условий у меня нет. Мне грустно, Это была наша последняя встреча со старым алхимиком. Ты можешь больше не волноваться, он не сделал меня приверженной к китайской алхимии. Ты этого боялся?
- Не ожидал услышать такое от тебя. Откуда такие глупые мысли. Старик сдает. Воспоминания сбили его с намеченного пути. Он скоро это поймет и будет жалеть.
- О чем это ты говоришь?
- Говоря о Телосе, он упустил вопрос о целевой детерминации. Совсем недавно в нашей беседе мы обсуждали это. И ты проявила бы больший интерес к теме.
- Дорн, ты намекаешь на мой изначальный интерес к трансформации и целевой детерминации? Ты считаешь, я упускаю важные связи, правильно я тебя понимаю?
- Можно и так сказать. Ты постоянно размышляешь о Телосе. А целевая детерминация остается в тени. Ты не придешь к пониманию, не разобравшись в этом.

- Дорн, я понимаю, ты скучаешь без наших бесед, но откуда такой тон и тем более, такие выводы? На форуме я поняла главное.
Целевая детерминация соподчиняет часть целому, предъявляет части условия его нахождения в целом, в этом суть. Конечно, она пронизывает все. Все согласовано между собой, хотя часто  мы не понимаем эту связанность происходящего. Темы целевой детерминации и Телоса связаны, в этом ты прав. Есть одно уточнение. ТЕЛОС, КАК имманентная психике ФОРМА ПОЛНОЙ ДЕТЕРМИНАЦИИ, СОЗДАН  ШКОЛОЙ ТЕЛОСОФИИ. ФОРМА ПОЛНОЙ, а не только целевой  ДЕТЕРМИНАЦИИ, не упускай, это очень важно. Телософия говорит, что в настоящем находится психика человека. Телос
НЕ НАХОДИТСЯ В НАСТОЯЩЕМ.  Его там нет. Ты сам–то это понял, Дорн? Ему нужно появиться в настоящем, быть персонифицированным. – Не знаю отчего, но тон Дорна показался мне недопустимым.

- Ты сомневаешься? А сама ты поняла, что означает это утверждение – Телос есть форма полной детерминации?
Слегка успокоившись, я продолжила:
-Я выучила это давно, сто раз возвращаясь к этому на форуме - ТЕЛОС, КАК ЦЕЛЕВАЯ ПРИЧИНА, ДЕЙСТВУЕТ ИЗ БУДУЩЕГО В НАСТОЯЩЕЕ. ТЕЛОС В ТЕЛОСОФИИ ПОНИМАЕТСЯ КАК ФОРМА ИММАНЕНТНО-ПСИХИЧЕСКОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПОЛНОЙ ПРИЧИНЫ, ЧТО ПРОИЗВОДИТСЯ ПОСРЕДСТВОМ ПЕРСОНИФИКАЦИИ. ПСИХИКА СТАНОВИТСЯ ТЕЛОСОМ И ТАКИМ ОБРАЗОМ, ПЕРЕВОДИТ ТЕЛОС В НАСТОЯЩЕЕ. Только это вопрос практики, говорить об этом со старым алхимиком я не захотела, - в этот момент я внезапно рассмеялась. Хитрец Дорн услышал то, что хотел:

- Дорн, ты как всегда прав. Да, я не додумала до конца, так все, казалось, ясно сказано. Кроме целевой, идущей из будущего, существует и причинно-следственная детерминация, идущая из прошлого. И она предъявляет свои условия. В настоящем оказаться совсем не просто. Оно наступает, когда прошлое и будущее уравновешиваются, требования выполнены. Это же очень трудно реализовать на практике, именно об этом я не думала.

 Дорн рассмеялся и с такой знакомой хрипотцой произнес:
- Это звучит как мантра. Ты убедительна, тебя приятно слушать. Но ты переутомилась. Я оценил твое решение и считаю его правильным. Старый алхимик обрел покой, ты многое сделала для него.
- Пожалуйста, не забывай, что без его участия мое восхождение на пирамиду не состоялось бы. Он сделал для меня не меньше.
- А вот теперь вспомни свою пламенную речь о ТЕЛОСЕ и целевой детерминации и посмотри на то, что произошло, иначе, примени теорию, - он опять засмеялся.
- Дорн, ты думаешь, что те события обусловлены этим?  Моя поездка, болезнь мужа и все остальное. Может быть ты и прав. Все события указуют нам путь к себе. Главное – увидеть это вовремя. Ты прав, я устала. У меня нет желания совершить путешествие с тобой. Я честно говорю тебе об этом.
- Отдыхай. Все это еще будет, - его голос звучал уже глухо, он удалялся стремительно.
 
 Я не стала задерживаться и быстро направилась в спальню, где меня ждал сюрприз. Муж не спал, он меня ждал все это время:
- Вот и ты освободилась.
- Подожди, дорогой мой, но ты же, говорил, что очень устал.
- Я не хотел мешать тебе завершить день. Но именно сейчас я хочу обнять тебя, пожелав спокойной ночи. Мы вновь вместе, я в очередной раз убедился, что это самое важное в моей жизни. Отдыхай, любимая моя. Я с тобой.
  Он крепко обнял меня. Я почувствовала себя надежно защищенной. Сон мгновенно поглотил все звуки, забирая заботы и тревоги ушедшего дня.

 Проснувшееся солнце готовилось заступить на смену тонкому месяцу. Ночь уже завершалась, но день не спешил, давая мне отдохнуть и набраться сил к встрече с ним.