Дневник сумасшедшего 517

Владимир Светашев
10268

S: 5
У – 80 мин
В – 60 мин
Дочитал собрание сочинений Вольтера. Бальтазар Грасиан "Карманный оракул". Свидание с X.
Полночи писал стихи*. Вышло вполне хорошо. Отправив их в шестом часу, еще некоторое время не мог уснуть, мешало разыгравшееся воображение.
Проснулся без будильника и решил, что шести часов сна достаточно. В первой половине дня чувствовал себя средне, читал "Философский словарь" Вольтера и делал гимнастику. Чтение завершилось достаточно быстро и, отметив для себя его положительное значение, я перешел к "Сатирам" Горация. Сатир оставалось немного, и в полчаса я с ними покончил. После стал исследовать сайт russianplanet.ru и обнаружил там много достойного материала. Когда же вышел на Бальтазара Грасиана был очень обрадован его "Карманным оракулом". Бальтазар был одним из любимых авторов Шопенгауэра, что видео не только из произведений обоих, но и по влиянию прослеживаемому в произведениях последнего. Мне очень понравились афоризмы Бальтазара, его стиль и форма в которой представлены его сочинения. На сайте дан параллельный перевод, что позволяет видеть оригинал и брать цитаты в подлиннике.
Вечером ходил на свидание с X. Она так мила... Мы не молчали ни минуты. Сперва мы погуляли в парке культуры, затем прошлись по каменному мосту, поужинали в кафе и также пешком вернулись домой. Я много болтал о философии и разных способах саморазвития. Она говорила о боевых искусствах, о Японии, рассказывала истории о японских самураях, сегунах, ниндзя и т.д. Также X немного рассказала о своей биографии: про бабушку, которую разбил паралич и которая 4-е года умирала на ее глазах, про дедушку, который умер, не привыкнув к городским условиям, после жизни в деревне, когда они переехали в город, чтобы лечить бабушку; о другой бабушке, которая звала ее зачем-то после долгого молчания в гости, и к которой X не решалась ехать, точнее решалась, но сомневалась и т.д.

*Это будет короткий рассказ,
Ты его в пять минут прочитаешь;
Получивши от сердца приказ,
Мои чувства устроят показ,
Ну а ты их уже испытаешь.
Коль начнут утонченно лукавить,
Если будут кривляться и льстить,
Если вздумают пафос добавить,
Только лишь, чтоб тебя позабавить,
Ты не дай им себя обольстить.
Берегись их возвышенных слов,
Берегись мелодичных их звуков,
Сих приятных и знатных послов,
Что иной раз глупее ослов,
Хоть они состоят и из букв.
В общем я тебя предупредил,
Вооружив от зубов и до пяток,
Разум твой, я как мог побудил,
Чтоб он глупости все победил,
Как медведь побеждает цыпляток.
Несколько строчек вместо введения:
Однажды в далекой, далекой стране,
Давным-давно, уж не помню и день я,
Амур на меня совершил нападение,
С тех пор хожу я только в броне.
Итак, переходим к первой главе:
В чертову пятницу я ехал в столицу;
В день этот жуткий (коль верить молве)
Мысли сражались в моей голове,
Я все смотрел и смотрел на девицу,
Что справа сидела невдалеке,
И так увлеченно порой говорила;
Я же у входа сидел в уголке,
Книжку Вольтера держа в руке,
Которая быстро меня уморила.
Глава вторая. Работа и ужин.
Во время последнего мы были вдвоем,
Амур в засаде был мной обнаружен
(А я, как на зло, был безоружен)
Во всей амуниции, также при нем
Было полно новых боеприпасов;
Броня против них, как картон от мечей,
И, хоть я был величайшим из асов,
В борьбе против всяких там карабас-барабасов. 
Мне уж не видеть спокойных ночей.
Ну что ж, пора писать заключение,
Я уж, пожалуй, успел надоесть.
Мне очень нужно твое общение,
Удалось или нет передать ощущения?
Хоть что-то ответь, ну а я пойду есть.
(т.к. настало время завтрака)


В начало: http://www.proza.ru/2017/09/08/1154
Продолжение: http://www.proza.ru/2019/06/22/1054