ВДА-твой выбор лучший выбор

Елена Сопина
Анжелика 32 года.
Я выросла в семье, где отец был военный. Помню его смутно, мы много переезжали и видимо события накладывались новыми впечатлениями. Но в 7 лет я уже хорошо запомнила только что выданную нам квартиру для жилья. И наконец помню, что он пьёт. Много пьёт. Это было на работе и дома продолжения переходящие в запои.
Отец не был агрессивным, приходил домой и ложился спать.
Это было так часто, что мне его очень не хватало, совета, поддержки. Я видела, как с другими детьми родители проводят время, гуляют, играют, а я одна .
В 12 лет в моей школе произошёл конфликт, я поругалась с детьми на почве интересов, пришла домой за зашитой , а папа меня в первый раз в жизни избил.
Это было так унизительно, что человек, которого я люблю унизил меня, как будто предал мое доверие. В этот момент он перестал быть для меня безопасным.
С того момента я начала употреблять наркотические вещества, чтобы меня заметили и обратили внимание, а он звонил в полицию, чтобы со мной провели профилактическую беседу.
Мы продолжали друг друга игнорировать, трезвый он переходил на другую сторону дороги, чтобы не встречаться со мной лицом к лицу. Лишь только приходя пьяный, отчитывал , позорил, унижал. Однажды насильно остриг мне длинные красивые ногти.
Я часто желала ему смерти.
В 15 лет я начала колоться и до последнего считала, что смогу остановиться.
Забеременев дочерью в 19 лет- 2 года была «чистой», но в один момент сорвалась.
Я попросила о помощи, когда мне было 27 лет свою маму, я услала, я была никому не нужна, куча долгов, разрушенное здоровье. Правда в центре была надежда, что так побуду немного и пойду дальше , а там оказалось много профессиональных психологов, групповая, личная терапия, которая помогла осознать мне мою зависимость.
Сейчас я 4 года в ремиссии и оглядываясь назад страшно, что все это было в моей жизни , но я радуюсь , что живая осталась , хотя рядом со сверстниками чувствую себя немного ущербно.
Но я хочу жить, растить ребёнка, сама развиваться, сейчас у меня для этого есть все - чистый разум.

Комментарии - переходный возраст у детей начинается приблизительно в 11 лет. В этот период подросток особенно нуждается в поддержке, новом опыте, принятии себя таким какой есть. Я красила волосы в зелёный цвет, комнату в чёрный мне не разрешили выкрасить.
Важно оставаться с ребёнком в контакте, в безоценочном отношении, чаще говорить слова любви. Хотя может складываться ощущение, что ему сейчас это безразлично. На самом деле он всегда будет чувствовать свой тыл дома, что там его ждут и примут.
Анжелика попросила о помощи самостоятельно, это уже огромный шаг к выздоровлению по сравнению принудительного лечения.
Я своими глазами видела , как она сейчас борется за свою трезвость, учится жить по-другому, да часто через боль. Но именно боль ведёт к большому счастью.