Пушинная лихорадка

Вера Сайгафарова
Весь наш город в июне покрывается тополиным пухом. Может кто-то и будет умиляться такой красоте, когда не сталкивался с этим явлением в реальной жизни. Пух летает по всему городу днями и ночами не зная усталости. Как будто тысячи подушек выпотрошили в один миг и вывалили из окон нерадивые хозяйки Вечный танец маленьких балеринок.

Небольшие сугробики пуха начинают появляются то там, то сям постепенно затягивая все пространство на земле. Кусты, деревья, провода, трава –все опутывается, затягивается, словно у нас нашествие пауков. Игривый ветерок вздымает такое облачко и начинает играть с ним, подбрасывая его вверх, закручивая, лепя из него причудливые фигуры.  Ему весело. Остальным не очень. Почки весело трескаются, пух прибывает, словно каша из сказочного горшка. Никто от него не спасется. Это ведь его праздник. Давайте веселится вместе)). Кто не спрятался, я не виновааат)).

И если вдруг ветер усиливается, то к вам несется масса маленьких, назойливых пушинок.  Они начинают мягко и неспешно забивать твой нос и волосы. Приклеиваться к влажной от жары коже, ресницам, напомаженным губам. Даже собака отчаянно чешет нос и фыркает. Ей совсем не нравится их навязчивое очарование. Долгожданный дождик, который вымаливают жители, готовые даже стучать в бубен, только на время усмиряет их вечное кружение, превращая сугробики в унылое месиво. Почки лопаются снова.

Интересно узнать о том герое, который первый предложил озеленить наш город тополями. Наверное, он мечтал дать людям море кислорода, от него же мозги хорошо работают. А тополь его вырабатывает в достаточном количестве и еще ужасно живучий, быстро растет. Хотел в памяти людей остаться, но описание его свойств   дочитать было лень. Может тополь своей живучестью сильно напоминал ему первых революционеров. Но ему видимо наплевать было, что после его цветения и пуха у многих потом появлялась аллергия - глаза вечно были на мокром месте, чесались    и краснели, нос тоже «мироточил».  Может автор проекта уехал тогда засевать другие пространства и не смог подцепить пушинную лихорадку. Или сбежал быстрее, что бы не надавали по шапке за такой подарочек. А жаль, поделом ему было бы.

Сидела я так вечером и думала думу великую про маленькую, но назойливую пушинку и хренового сеятеля. Солнце готовилось к закату. Его диск слепил глаза, но голубовато –сиреневые тучи несколько приглушали его сияние. Они напоминали длинную вату, которую кто-то растянул по всему горизонту, милостиво оставив небольшой голубой промежуток между землей и небом. Тени ползали по кухне, прожигая темные углы золотистым светом.

Я выглянула в окно и не могла оторваться от великолепного зрелища. На девятом этаже иногда кажется, что ты немного ближе к небесам. Все было, как в дымке. Уходящее на покой солнце все окрасило в медовый цвет. Мед был настоянный на травах и потемнел от времени. Даже пух по-своему красиво и несколько замедленно взмывал вверх. Можно было бесконечно наблюдать его плавное движение. Солнце опускаясь все ниже, мимоходом все превращая в золото. Голубые тучи поделились краской со стальными крышами домов. Казалось, что благодать разлилась в воздухе. Картина была достойна кисти художника. Сияющее мягкое солнце, темно-голубые крыши, медовая дымка и много зеленых крон деревьев внизу. Падая, пух вспыхивал золотистыми точками, исполняя странный завораживающий танец. Наблюдая за ними, я несколько была загипнотизирована.

Тем временем около  солнца появился ореол из маленьких  тучек. Его лучи раскрасили их в нежно-персиковый цвет. Края туч, которые потемнели уже до темно- синего цвета, тоже разбавили розовым. Только река вдали оставалась прежней, неизменной, темно-зеленой. Ничего не отражалось на ее спокойной ленивой поверхности.

Когда я, опершись на подоконник, задумчиво рассматривала завораживающую взгляд, картину, думая, что на меня сошло озарение. Вдруг заметила серый хвостик, важно протискивающийся между мной и окном. Моя кошка Китти, наглая, игривая проказница, но всегда под маской этакой скромницы, показала мне свою тощую попу и села перед окном, совершенно игнорируя меня и потеснив мое личное пространство. После созерцания перед собой пятой точки кота у любого человека думаю тут же пройдет умиротворенное настроение. Я села за стол, думая, что же мне делать с этой беспринципной кошкой. Но Китти по-видимому считала, что все закаты придуманы только для нее. С таким же задумчивым видом, какой был у меня, она стала наблюдать за улицей. Но меня не обманешь ее умным видом. Скорее внимание свое она сосредоточила на стрижах, которые стремительно летали в поисках пищи. Или на худой случай наблюдала за мельканием пушинок, нисколько не озабоченная красотой вечера.