Обращение к Минюсту Карелии

Братислав Либертус Поэт
(к сборникам "О моей Карелии молитва", "Многонациональный вопрос")

В 2015-м году Министерством Юстиции Карелии было закрыто две главных национальных организации: "Nuori Karjala" и "Карельский Конгресс", и оба - на основании подложных обвинений: "Nuori Karjala" на основании анонимного доноса было клеймлено званием "иностранный агент" и закрыто решением суда, а второе (некоммерческую организацию) - закрыли на основании того, что она не предоставляла в налоговую инспекцию финансовые отчёты. Иначе говоря - в Карелии продолжаются репрессии коренных народов. Итак, против этого явления - стихотворение.


"ОБРАЩЕНИЕ К МИНЮСТУ КАРЕЛИИ"
(к сборнику "Нота протеста")

Tervehtus, что ли, тебе, Минюст. Нет, без рукопожатий.
Брезгую, да: заразиться боюсь. Так что, руки - не надо.
Да, я за делом сейчас к тебе: слово в лицо промолвить.
Это не просьба коленная, нет, и не ходатайство, что ты.

Вижу, тебе помешал "Конгресс", и "Nuori Karjala" в горле?
Что ж так боишься карельскую речь? Будто чёрт ладан, ей-Богу!
Слово сейчас по-карельски скажу - прямо аж интересно:
Словно осиновый кол всажу, что ли, туда, где сердце?

Слушай внимательно, эй, Минюст! И помолись по-русски
В час свой предсмертный, российский трус! На, вот, держи подгузник.
Ведь обоссышь-обосрёшь весь пол, речь по-карельски слыша.
Мне вытирать за тобой потом, нюхать вот эту жижу.

Слушай, короче, сюда, герой! Слушай и обсирайся:
Karjala se karjalaizet on! Pagizen karjalakse.
Omah kieleh paista tas tahton dai rubie aiven.
Roih lapsi minul, aigu pias - kieli roih i minun lapsen.*

28.11.2015, 13:48
Братислав Либертус Поэт
www.proza.ru/avtor/libertuspoesis

* - "Карелия - это карелы! Я говорю по-карельски. На родном языке говорить здесь хочу и буду всегда. Родится ребёнок у меня, время спустя - это язык будет и моего ребёнка." (ливв.)


© Copyright: Братислав Либертус Новинки, 2015
Свидетельство о публикации №215120902094