Отрывок из главы 7. Другой мир

Федоров Сергей Игоревич
    Было неосознанное предчувствие, что если именно этот доктор будет меня лечить, то шансы выжить возрастут в несколько раз. «Возьми меня, возьми меня, возьми меня! Я всё выдержу! Я всё смогу! Только возьми!» — как заклинание и мольбу, твердил я про себя эти слова.
    Закончился осмотр. Залманова и я присели на свои места.
    — Ну, ситуация непростая — это показали ваши предыдущие анализы и РЕТ СТ: четвёртая стадия рака, односторонние метастазы в лимфатических узлах шеи, хотя отдалённых метастазов не обнаружено! Усугубляет положение неудачное предыдущее лечение! — Возникла небольшая пауза, после которой она продолжила: — Но я возьмусь за вас, ваш случай мне интересен. Предлагаю забыть, что вас лечили в России и пройти заново, но уже здесь, лучевую терапию и получить 70 грэй. Сразу хочу оговориться — мы не волшебники, но со своей стороны я сделаю всё, чтобы вы выжили! Предупреждаю, что в любом случае существует вероятность летального исхода, как во время лечения, так и после. Если вы останетесь живы после нашей терапии в течение трёх-четырёх месяцев, то будем считать, что вам повезло — это возможная дорога к жизни. Понимаю, что риск, безусловно, огромный и поэтому думаю, что вам необходимо посоветоваться с близкими! Взвесить все «за» и «против» и принять решение! Только рекомендую не затягивать, времени у вас не так много, как хотелось бы!
    Я, внимательно слушая врача, всё пытался понять, где же найти деньги. Задавал себе вопрос: «А надо ли радоваться этому предложению? Не подписываю ли я себе тем самым более ранний смертный приговор? Может быть, махнуть на всё рукой и пусть в мучениях, но всё же пожить оставшееся время в своё удовольствие: съездить на Урал, навестить родных и близких, проститься с ними, закончить начатые дела и спокойно уйти в мир иной?»
    Мысли, крутящиеся в голове в тот момент, возникавшие уже не раз, были противоречивы! Я пытался умерить свой пессимизм и убедить себя в обратном: «Возьми себя в руки! Чего ты боишься? Здесь берутся за твоё лечение, если откажешься сейчас от него — это стопроцентная смерть, рискни, возможно, это единственный шанс выжить!»
    Закончив приём, на прощание доктор дала ещё несколько напутствий. Пожелали друг другу здоровья, и мы с Жанной вышли из кабинета. По моей просьбе подошли к свободному дивану в холле и расположились у журнального столика. Я достал прайс-лист на лечение и попросил ещё раз обсудить его. Просмотрев весь список процедур и услуг, Жанна в деталях рассказала мне, за что выставлены цены, и заключила:
    — Здесь не прописаны суммы за анализы крови, часть которых проводится регулярно, а часть — по мере необходимости. Думаю, что если другие процедуры не понадобятся, эта калькуляция получится окончательной!
    В ответ я попросил исключить из этого перечня медицинских услуг пару пунктов, которые, по моему мнению, не должны потребоваться. Без них существенно облегчалось решение финансового вопроса. Жанна согласилась с тем, что если они действительно не будут нужны, то и платы за них не будет. Взглянув на часы, напомнила, к которому часу за мной подъедет автомобиль, чтобы отвести вечером в аэропорт, пожелала удачи и попрощалась со мной. Она осталась в клинике, а я уехал на такси к себе в апартаменты, чтобы, прежде всего, пообщаться с женой и рассказать о встрече с доктором и о своих сомнениях, собрать вещи, поваляться перед телевизором на диване и, пока оставалось время, успеть искупаться в море.
    Вернувшись в своё временное жилище, я незамедлительно позвонил Людмиле.
    Она выслушала меня, выдохнула с облегчением и высказала своё мнение:
    — Радуйся, что за тебя взялись! Отбрось свои сомнения — пожалуй, это единственный шанс остаться в живых! Если не используем его, значит, постоянно будем мучить себя вопросами: не было ли это предложение реальным спасением, всё ли мы сделали для него? Если случится непоправимое, лично я буду терзаться этими сомнениями всю оставшуюся жизнь! Надо идти вперёд и не пасовать перед страхом! Держись! Не падай духом! Ты же у меня всегда был сильным! — подбадривала она.