Начало сентября

Мария Городецкая 2
На автобусной остановке, который ходил редко, но все же им можно было добраться до станции и других нужных зданий немного быстрей, чем пешком, уже собралось много желающих втиснуться в него, когда он, наконец, покажется вдали, а то и воткнуть в него кучу своих дачных вещей, которые всегда     сопровождают в пути любого дачника и просто сельского обитателя, особенно выделялась одна  не слишком обычная для такой очереди пара.Это была сгорбленная женщина далеко не первой молодости в аккуратном белом платке по самые брови скрывающий черты ее усталого лица. С ней рядом находился человек возраста явно   молодого.Но это испитое обрюзгшее лицо и тусклые глаза вкупе с налым при этом выражением чего-то очень  нечистого, не вызывали никак у стяющих рядом и ожидающих момента втискивания в деревенский разбитый автобус желания подойти ближе и как-то наладить общение.

Женщина постоянно одергивала на себе свою простую синюю длинную юбку и всячески старалась всеми свими движниями не разгневать своего неприятного спутника.

 Внезапно он, подергав жирными  сальными гуьами из стороны в сторону, вдруг крикнул,. ни к кому конкретно не обращаясь при этом. "Маманя! Пива хочу!". Женщина проворно поднялась на усталые ноги. снова одернула   подол своей юбки,           поправила прижатую к животу  синюю матерчатую сумку и поспешила к киоску, что оказался открыт в этот знойный  час.Там она протянула сложенную бумажку в окошко и поспешила обратно, прижимая теперь к груди не только старую сумку, но и запотевшую бутылку 0,5 с напитком, заказанным ее несимпатичным попутчиком.

Он сорвал крышку и всосал в себя содержимое бутылки. Взгляд его  немного прояснился после питья, и стал он выискивать себе жертву какой-нибудь неприятной проказы.   

Но в этот момент издали замигали фары автобуса. В него стали пихаться все, кто ждал его уже долго и те, кто только что успел подойти.

Наконец, набитый пуще прежнего транспорт тяжело отвалил и от этой остановки в пути  и с огромной натугой заскрипел себе дальше по      маршруту. Внутри  салона мотались счастливые вскочившие граждане.
Женщина с парнем тоже болтались между   поручнями.Но было отчетливо видно, что пассажир с одутловатым лицом крайне недовлен всем происходящим вокруг.Он прицеплялся к другим пассажирам всячески.Искал себе жертву.Но люди отмахивались от исходящей от него пакости и старались делать вид, что их это совсем никак не касается. Женщина поправляла платок и одергивала юбку, но  тоже всячески старалась просто   пережить трудности дороги с попутчиком.

Наконец, настала та остановка, где  оба они вышли из салона автобуса.Перед ними стоял высокий бетонный забор без ворот.Они пошли вдоль этого мрачного забора.Идти им пришлось довольно долго.

Как вдруг  перед ними показались ворота. С надптсью."Районная психиатрическая больница".Они вошли на территорию.Из здания вышло несколько санитаров.Они под руки   похватили    попутчика женщины.И повели   его вглубь учреждения.

Женщина прижала руки к губам и горько заплакала.Она          долго еще плакала, все причитая: "Феденька!Ты же был такой милый малыш! Как я тебя вела в первый класс на учебу! Что же случилось с тобой за эти годы? Что ты превратился в то, чем   стал?"