Скупой

Буер Артур
- Сергей, Водолей, - представился мне новый сотрудник, и мой подчиненный.
- Артур Оскарович, Водолей, - ответил я и пожал руку Сергею.
- Великолепно!  - обрадовался Сергей, - Водолей Водолею всегда Водолей! Предлагаю перейти на «ты».
- Согласен, - ответил я и невольно восхитился, с какой легкостью он убрал барьер.

Стол Сергея был напротив моего, поэтому редко используемые  канцтовары были общими и лежали на моем столе. Но Сергей сразу предложил переложить их на свой стол.
- Зачем? – удивился я.
- Они мне будут душу греть, - ответил Сергей.
- И занимать место на столе, - ответил я и передвинул канцтовары на стол Сергея.

В кабинете засобирались на перекур, и кто-то спросил Сергея:
- Ты с нами?
- С вами, если угостите. Я свои в машине забыл, - ответил Сергей.

На все последующие перекуры Сергей продолжал ходить с чужими сигаретами. И я подумал, что машину Сергей поставил далеко. На следующий день история повторилась. На второй и последующий перекуры Сергея уже не звали. Пожалев Сергея, я сказал:
- Сходи за сигаретами, не мучайся.
- Да я не курю, - ответил Сергей.
- А твои походы в курилку?
- Это для налаживания контактов  узнать, что да как.

Дни рождения отмечались у нас с минимальным вредом для производства.  Виновник приносил по большому торту в два кабинета. Один шоколадный, а второй простой. Каждый отрезал себе по кусочку на вкус, и ел с чаем или с кофе. Дамы были на диетах, поэтому торты не съедались, и их забирала уборщица.

Когда в нашем кабинете появился торт, Сергей тихо спросил:
- Это на всех?
- Нет, у соседей второй стоит. Можешь отрезать и здесь и там.
- А сколько можно отрезать? – насторожился Сергей.
- Сколько влезет, - ответил я, не подумав.
- Я за тортом. Тебе принести?
- Нет, мне нельзя.
- Тогда я за тебя съем?
- Ешь.

Сергей вернулся с двумя солидными кусками и пошел к нашему торту. Вернулся он с аналогичными кусками.
- Ты диабета не боишься? – спросил я.
- Нет, зато обед оставлю в холодильнике на завтра.

Вечером кто-то сообщил:
- Прикиньте, от двух тортов ничего не осталось! Вот уборщица удивится!

Ежемесячное списание материалов, оборудования и хозинвентаря – дело муторное. Мелочевку списывали не глядя, а вот то, что может «дома пригодится» осматривали. Когда сисадмин поставил на мой стол TFT монитор с «битыми пикселями» и две залитые кофе клавиатуры, Сергей насторожился:
- Может на запчасти оставишь? – спросил я сисадмина.
- Нет, все на помойку! – ответил он.
- Ладно, списано! – сказал я и поставил подпись.
- Ребята, когда пойдете домой, захватите до помойки, - обратился сисадмин к находившимся в кабинете.
- Какая помойка! – крикнул Сергей, - я это домой забираю. Это мое!
- Сергей, на базе полно поломанного инструмента и два сгоревших стабилизатора. Возьмешь? – пошутил я.
- Возьму. А как туда проехать?
- Завтра поедем вместе, там два шурика на списание, надо обследовать.

На базе Сергей выгреб весь ненужный хлам, забив багажник своей машины под завязку. Кладовщица перекрестилась и попросила привозить Сергея на базу ежемесячно.  А в офисе народ начал предлагать Сергею всякий электрохлам, валяющийся у них дома. Но с выгодой для себя. Сергей отвозил собственника домой и получал электрохлам. Сергей потом мне жаловался, не могли привезти это на работу.

Пришли «М-Ж» праздники. Девушки скинулись на подарки для нас, а мы скинулись на подарки и цветы для девушек. Церемония стандартная, благо нас в офисе поровну. Но Сергей провел расчеты и тихо мне сказал:
- Несправедливость! Мы скинулись на большую сумму, чем они.
- Откуда ты знаешь?
- В пакете с подарками чек лежал.
- Успокойся, ведь девушкам еще цветы покупали.
- Я понимаю. Но в душе свербит.
- Что ты предлагаешь? Собрать с девушек разницу?
- Нет, но надо им намекнуть, пусть пиццу купят.
- Ты шутишь?
- Нет.
- Иди, предложи. Но я - против.
- А другие? – хитро улыбнулся Сергей.
- Проведи в курилке референдум.

Из курилки Сергей вернулся расстроенным.
- Артур, я ведь для всех старался.
- И что «все»?
- Не хотят – не надо.

Девушки узнали о поисках Сергея. На следующий день Ольга положила ему на стол маленький кусочек пиццы, надкусанный по краям.

Со временем эта история забылась. Сергей замкнулся и больше не давал волю своим привычкам. Но когда директор  предложил Сергею съездить в дальний путь на своей машине, Сергей вкрадчиво спросил:
- Ваши ГСМ – это понятно. А услуги шиномонтажа?
- Оплатим, - ответил директор.
- А если ремень порвется или фильтр засорится?
- Оплатим.
- А лампочки перегорят?
- Оплатим.
- А мойка?
- Оплатим.
-А если генератор полетит?
- Оплатим! Какой вопрос! Даже амортизацию, рубля полтора за километр.
- Не обманете?
- Клянусь!

Вернувшись из командировки, Сергей приложил к авансовому отчету чеков на сумму около сорока тысяч рублей. И это не считая ГСМ. Старые узлы лежали у него в багажнике. Директор сдержал слово и приказал главбуху все оплатить. Списывая узлы, я спросил Сергея:
- Они не рабочие?
- Рабочие, но уже на последнем издыхании.
- Хорошо, будем ломать!
- Зачем? Будет очередная командировка, возьму для подстраховки.
- Все?
- Нет, тормозные колодки можно выбросить.

Разговор проходил в гараже Сергея. Гараж был забит всевозможным техническим хламом.
- Давно копишь?
- Давно, у меня здесь даже  дальномер есть, из армии прихватил.
- Зачем?
- Его списали, а он нормальный.
- Порядок не пробовал навести?
- Вот выйду на пенсию, и тогда гаечку к гаечке, согласно размеру. Все пересчитаю и в компьютер занесу.
- Тебе ведь 37 лет. Одного гаража может не хватить.
- Куплю второй, третий, если понадобится. Запас карман не тянет. Время работает на меня! В этих кучах столько винтажных вещей! Вот все надо мной смеются, а через 25 лет продам их с выгодой, тогда посмотрим, кто и над кем смеяться будет…