Посетил я однажды... гибдд и страховую компанию

Евгений Паньшин
Права на произведение заверены нотариально.

Удивительна и разнообразна наша страна.
Только кажется навели порядок в ГАИ (отвечу за свой город) где раньше стояли тысячные очереди за всякими оформлениями автомобилей, экзаменами, получением прав и прочей ерундой, которую нас обязало иметь государство.
А нужно-то было всего поменять права по истечению срока действия. По привычке приехал раненько, чтобы занять очередь. Часа за два. А очереди то и нет. Стоят полусонные клиенты, которым в считанные минуты оформили документы «те, у кого всё схвачено».
Только вышел из машины и прямо у здания, где всё это происходит, молоденькая девчуха из "тех, у кого всё схвачено»  чуть не силой поволокла меня в вагончик, стоящий в ряду близнецов вагончиков «тех, у кого всё схвачено», где оформили то, что надо, не задав практически ни одного вопроса. Деньги за услуги забрали там же.
Продрался с документами сквозь заслон «менеджеров» конкурирующих фирм присосок, облепивших лакомую кормушку со всех сторон и, очутился в толпе полусонных клиентов, у которых тоже на руках готовые документы от «тех, у кого всё схвачено».
Хорошо встретился знакомый, проболтали полтора часа.
Наконец девять. Секунда в секунду открылась дверь и, полусонное воинство переместилось в фойе святилища автолюбителей.
Давно я там не был. Жду, когда толпы побегут. Не бегут люди. Что-то не так.
А внутри тем временем небольшой аппарат сам устанавливает очерёдность граждан, не позволяя наглым рожам, лезть как в лихую годину, по головам соискателей, в поисках лучшей доли. Все чинно и мирно. Нажал кнопочки. Получил бумажку и, пошёл скучать к указанному кабинету.
Скучно. Ни тебе драйва,  ни тебе блатных.
Сидишь себе на стуле, а машина выкликает…Иванов к третьему окну, Петров к пятому окну.
Наконец и меня вывел механический брат из состояния анабиоза. Смотрю на часы – прошло тринадцать минут. Надо же, как оперативно работают.
Машина велела в третье окошко топать. Бравый капитан полиции взял документы, поставил закорючки, вернул  мне, я поставил свои закорючки.
-Ждите,- сказал бравый капитан и показал глазами на табло,- позовёт.
Смотрю на часы. Прошло сорок семь секунд с начала оформления.
Сел на место. Через две минуты машина выкликает мою фамилию.
-Ступай,- говорит,-  в пятое окно.
Пошёл. Сидит девка молодая.
-Давайте я вас,- говорит,- сфотаю.
Сел приготовился. Минуту сижу вторую.
-Идите,- говорит девка,- распишитесь.
Подошёл, а она мне права новые дает, и фото моё там уже новое. Только я собрался  уходить, а девка мне таким заговорщицко-эротичным голосом говорит.
-Вы,- говорит,- не забудьте в свою страховую компанию заехать и в страховке изменение водительских прав отметить. Иначе, если куда влепитесь, никто вам ничего не оплатит.
Ушам своим не верю от такой предупредительности. Словно в другую страну попал.  Посмотрел на всё про всё менее получаса ушло. Благодарю, беру документ, выхожу на улицу, оглядываюсь. Нет я в России, дома…но как то всё не так.
И вот я в стенах родной страховой компании. Росгосстрах называется. Высидел как положено очередь. Приняла тоже девица. Культурно приняла. Даже по улыбалась. Прямо как в западном кино. Опять закралось сомнение, что я переместился в какую, никакую Европу.
Потом говорит.
-Извините, бланков у нас нет, потому ничего для вас сделать не могу.
-А когда бланки будут,- спрашиваю.
-Приезжайте дня через два, три.
-А как же я ездить должен эти два, три дня?
-А я вам отметку сделаю от руки, чтобы ГАИшники вас не штрафовали.
-Девушка,- говорю ей,- я машину страховал не для ГАИшников, а для моей гражданской безопасности, если что. Вы здесь живете на мои и таких как я деньги, потому дайте мне документ. Я должен спокойно ездить на машине.
Девица написала что-то от руки в моей страховке, шлёпнула печать.
-Это всё что я могу для вас сделать. Заезжайте.
Заехал я через десять дней.
Ну, нет у них бланков.
Лето у них.
На Канарах те, кто заведует Трам та ра рам Страхом.
На Канарах те, кто бланки высылает.
На Канарах те, кто «ОСАГО» придумал.
На Канарах те, кто «ОСАГО» протолкнул, чтобы он стал законом.
Лишь я здесь со своей грёбаной машиной и кучей недействительных документов.
И тут сердце радостно забилось, а в голове бздынь. «Слава богу. Не сошёл с ума. Я не заграницей. Я дома. Здесь всё по- старому. Только вывеску, да хозяев сменили».
Эххххх…..