Легенда о моём деде

Анатолий Гринблат
Анатолий Гринблат

Легенда о моём деде

Мой дедушка Хаскель Уник жил в Бердичеве и содержал лошадей и повозки. Его работой было развозить пиво чешского пивовара по городу и окрестным сёлам. Таким образом он содержал свою большую семью с шестью дочками и двумя сыновьями. Меня, родившегося после его кончины, нарекли Хаскелём, также как ещё двух его внуков. Дедушку все любили, был добрым, умным и работящим. Внешне он был красив, также как и бабушка Кейла  и дети. Вся семья была здоровой, дружной всю свою долгую жизнь и сумела себя содержать в трудные годы России.
Дедушка был родом из прелестного исторического городка Волыни Новоград-Волынска. Его предки жили там долго и владели делижансовой конторой и имели двухэтажный дом. В 1795г. Екатерина II указом присвоила городу статус центра Волынской губернии. А до этого караван с царицей, проезжая по дороге в Тавриду у Новоград-Волынска застрял в грязи. И Уники помогли коляскам выбраться из плена. В благодарность Екатерина даровала потомству Уников грамоту об его освобождении служить кантонистами в Российской армии.Фотография,которую я поместил в тексте, к сожалению, не отразилась.
 На фотографии бабушка Кейла и дедушка Хаскель с внуками от старших детей в 1916г. Эта фотография почти единственное свидетельство о деде, которого я не застал в живых. И о нём я только помню очень теплые отзывы  наших родных. Расспрашивать о нём в мои юные довоенные годы я тогда ещё не додумался, а далее война и моя жизнь в глуши не давала возможности общаться с родными. Но и далее, что говорить, мирские дела поглощали все задумки. О предках Уников я узнал совершенно случайно от бывших жителей Новоград-Волынска, живущих во Львове рядом с моими родителями, когда приезжал к ним на каникулы во время учёбы. Тут вполне проявляется беспечность, о которой я сожалею с печалью. Но память о нём я постоянно сохраняю.