Россия будет сильной, а народ бедным...

Алексей Анатольевич Карпов
«ПРЯМОЛИНЕЙНЫЙ» ОТВЕТ: РОССИЯ БУДЕТ СИЛЬНОЙ, А НАРОД БЕДНЫМ...


Хочу сразу предупредить читателя, что эта публикация была написана за два дня до «Прямой линии В.В. Путина – 2019», трансляцию которой я смотреть не буду, как не смотрел предыдущие «линии» с их предсказуемым сценарием и финалом.

Раз в год сотни операторов кропотливо собирают со всей России голоса «народного стона», на некоторые из которых откликнется Президент. Посочувствует, вникнет, отреагирует, кому-то поможет, чем сможет…


Но ситуация по стране в целом не изменится. Через год все повториться вновь – миллионы голосов будут рассказывать главе государства о тех же самых бедах и проблемах… Так для чего же проводится этот ежегодный телеритуал?
Ежегодное многоголосие с обращениями к Гаранту по прямой линии – наглядная  демонстрация того, что люди упорно не хотят расставаться с собственными иллюзиями. «Рожденные в СССР», пережившие катастрофу перестройки и ужасы 90-х, в душе продолжают хранить веру в социальную справедливость и ответственность государства перед населением.
 
Неистребима народная вера в то, что каким-то образом получится «скрестить ужа и ежа»,  сохранив в олигархическом государстве  социалистические принципы и привилегии. Народонаселение стойко верит в то, что функция любого цивилизованного государства — это балансировать интересы различных классов и социальных групп, а не реализовывать чьи-то мечты и пожелания в ущерб другим.

У нас это складывается «немножечко» не так. И общество уже понимает, что «другим», например, элитам, действовать в «ущерб других» очень даже можно и позволительно! Элиты - это не просто группы по экономическим  интересам - это система, на которую опирается глава государства. И будет опираться, потому что народ – понятие абстрактное, а элиты это конкретные люди с возможностями, позволяющими влиять на процессы государственного масштаба. И в нынешней кадровой политике Путина очень четко просматривается стремление укрепить стабильность элиты, пока еще лояльной, управляемой и стреноженной санкциями. Но, увы, по-прежнему либерально настроенной, и смотрящей в сторону Запада.

Вполне возможно, что президент, понимая запрос подавляющего общественного большинства, был бы и рад поменять модель системы, сделав ее социально справедливой и ориентированной на государственные интересы. Но разрушать опору без создания другой нельзя. А у него уже нет на это ни времени, ни ресурса, да и ситуация – пик конфронтации с коллективным Западом, к этому не располагает.

Мандат народного доверия, проиллюстрированный убедительными результатами голосования на президентских выборах, казалось бы, мог стать ярким стартом для социальных и экономических преобразований. Но «подножка» в виде пенсионной реформы, увеличение НДС, повышение цен на топливо и энергоносители, продемонстрировали – кто правит балом. Правительство во главе со «старым» премьером, к разочарованию народа, осталось по сути прежним. И это стало одним из самых масштабных разочарований, крушением народных надежд.
Общество ждало от Президента радикальных преобразований на всех уровнях, как того требуют внутренние запросы и внешние условия. Однако ничего не случилось. Нынешняя система оказалась на редкость живучей, и продемонстрировала, что ее рано списывать со счетов.

Общение с народом посредством «Прямой линии» - это своего рода демонстрация того, что Президент продолжает интересоваться чаяниями простых людей, держит руку на пульсе. При этом такая публичная форма общения с россиянами становится обличением несостоятельности региональных властей. Что это за власть, если президент в ручном режиме решает вопросы, которые в компетенции максимум районного руководителя. Мне трудно представить Трампа или Меркель, разбирающих жалобы обывателей по поводу ребенка, которого «прокатили» с Артеком, забором, рухнувшим во дворе ветерана, дымящейся свалки вблизи многоквартирного жилья…

Сейчас по Интернету гуляют картинки, с цитатой якобы из романа Н.В. Гоголя «Мертвые души»: «А наш барин, как напьется, велит вынести на крыльцо кресло и ну общаться с крепостными.». Мол, почти два века прошло, а стиль и модель общения прежние.

История государства российского учит, что отмирание старого – процесс исторически долгий, порой мучительный. Понимания о том, что должно прийти на смену пока нет ни у кого. Политологи «предсказатели» прогнозируют, что только в 2024 году только наступит переходный период к этой смене. В элиты станут проникать те, кто не имеет иллюзий ни в отношении социализма, ни в отношении капитализма. Те, кто при капитализме прошёл через мелкобуржуазные соблазны, и отвергает этот строй уже созревшим классовым чутьем. Сейчас эти силы вызревают в глубине толщи народа. Они ждут своего часа. Нынешний способ воспроизводства и накопления (сырьевая колония Запада) почти исчерпан, и это главная причина, почему во власть придут новые силы. Надо просто набраться терпения и дать плоду созреть.