Одна жалость...

Татьяна Ангел 5
Я знала этого человека...не близко, а так, можно сказать - издалека,иногда виделись на разных встречах.Всегда удивлялась ее праздности жизни, в любое время, особенно в советское!И при этом, она умудрялась жить "правильно", гордясь своими связями и возможностями.Ее мелочные устои быта, религиозные традиции - переполняли и брали верх над ней...

Она слепо следовала им, верила в них? - возможно, но не жила по ним, по-настоящему, а  как бы играла в эту Жизнь,но уж очень театрально..."костюмированная" суета, смена масок и "переодевания".

Мне всегда так казалось. Эта ее "показуха" сыграла плохую, предательскую роль. Облачаясь в одежды "дорогие",  не справилась с "неприкрытой" внутренней пустотой... Она так жила, "бохато", всегда красиво накрашенная, с дорогими безделушками...всегда была одета по-бабски, как барышня-крестьянка, но с особым шиком-намеком на благополучие.

Странное сочетание - "бохатство пустоты"!

Пересекаясь иногда на встречах с моими родными и близкими, она всегда держалась гордо и независимо, и в общем разговоре старалась говорить на своем языке, национальном...,тем самым, давая всем нам понять - она не с нами, она в стороне...она не такая, она - лучше,"выше",интереснее...словно загадка.
Ее взгляд светло-зеленых глаз "занятой" женщины, буравил иногда меня...я всегда была у нее на "повестке дня". Ведь я росла, практически, на ее глазах, она хорошо знала всю нашу большую семью, нашу жизнь...

И прошло немало времени...

Я, вдруг, интуитивно почувствовала,что она начала сравнивать меня с собой...
Стала чувствовать ее легкую зависть, едва заметную. Она старалась прикрываться надуманными "буднями", но с годами, это чувство зависти, усиливалось...

И совсем недавно, я почувствовала свою "маленькую победу"...
Правда, я никогда не стремилась к превосходству, и уж особенно, к тому, чтобы доказывать ей, что-либо, о себе и про себя...
Я не была ей соперницей, никогда и ни в чем!
Я просто жила...работала и училась, и снова и снова, работала и училась...и до сих пор я сама преодолеваю все препятствия и преграды...
Могла ли я своим упорством что-либо доказать ей?
Не уверена!
Кто я для нее?

Никто так и не понял ее до конца...
И никто уже не поймет!
Цепляясь за жизнь, в какой-то момент, она просто смирилась...

Ее УХОД был внезапным!

Она попросила весь "НАШ МИР", ее окружающий, о маленькой просьбе.
Я случайно узнала об этом - мне передали, что ее последними словами были :
"ЗНАЮ ЧТО Я УМИРАЮ, ПОХОРОНИТЕ МЕНЯ РЯДОМ С МАМОЙ..."

Осталась одна непонятная, глубокая жалость...

"Я не встречал в природе жалости к себе,
ведь в стужу птаха малая, с дерева упав,
закоченеет и умрёт, не испытав при этом жалости к себе!"
                Автор - D.Lawrence ("Жалость к себе")