Моменты

Рашид Латыпов
   Мгновения. Наша жизнь состоит из мгновений - проживи их, проживи их все. (с)


  Странный праздник Старый Новый Год, само словосочетание неопределенное и двусмысленное и, как выясняется, у него непредсказуемые последствия)) Хотя...все события имеют те или иные последствия, разной степени непредсказуемости.
  В тот день все закончили работать пораньше - я сам приложил к этому руку, т.к. график работ был всецело на мне, все ребята скинулись и мы организовали скромный фуршет в комнате отдыха, всякие фрукты и легкие закуски в виде маслин и разной копченой нарезки, ну и вино для девушек-консультантов и коньяк для мужской части (4\5 населения) коллектива. Оставив кого-то одного отвечать на звонки и присматривать за торговым залом, остальные праздновали за столом, время от времени сменяя часовых около телефона. Сам праздник мало отличался от подобных на любой другой работе, где у сотрудников между собой хорошие отношения - все от души веселились, рассказывали анекдоты и смешные или значимые случаи из своего общения с клиентами, каких было предостаточно и конечно легкий, ни к чему необязывающий (обычно) флирт)))
  К тому моменту я уже почти как два года разошелся с Таней, но забыть ее у меня все никак не получалось - кто бы мог подумать, что с моим непостоянством в отношениях с девушками, я окажусь таким постоянным  с одной конкретной. правда надо признать, что понял как она мне нужна, я только после того как она ушла из моей жизни. Ушла окончательно и бесповоротно, хоть и не сразу - мы достаточно сложно расходились, это удалось далеко не с первой попытки, мы оба мучились, никак не могли признать неизбежность разрыва, потому что продолжали любить друг друга. Звучит наверно, по идиотски - как так, любили и при этом расходились? А вот так...помню мы не виделись уже недели 2-3, ночью раздается стук в мое окно, выглядываю - там она с подругой))) В итоге подруга домой пошла одна, благо дом по соседству)) Жизнь полна сюжетов с нелогичными сценариями - мы разошлись, потому что кто то (это был я) не хотел менять свои привычки и продолжал жизнь холостяка, а кому то (соответственно, Тане) это надоело и она не могла больше ждать меня, надеясь что я поумнею, продолжая однако, меня любить. Другие же живут вместе, не замечая другого человека и все нормально...но это фигня, это во мне говорит обида на жизнь, у нее очень злое чувство юмора)) В общем я и раньше избегал серьезных отношений, а стал избегать еще больше...или, если быть совсем точным, я избегал любых отношений, выбирал девушек по степени отсутствия каких бы то ни было проблем в дальнейшем, исключая любой риск.
  В тот вечер работали две женщины - Катя и Соня, обе были замужем. Кате было около 25 лет и у нее была маленькая дочка, как то ее мама приходила с ней к нам на работу. она была невысокой, с неплохой фигурой (на мой вкус слишком округлые формы - мне нравились худенькие), смешливая и симпатичная, но не больше. Соне же было лет 35-40, но выглядела она потрясающе - точеное тело, ухоженная, с дерзким взглядом (и таким же характером), она была по настоящему красива. Как ты понимаешь, вниманием они обе обделены не были, но все было в рамках дозволенного - мы работали вместе далеко не первый месяц все притерлись и понимали, что можно, а чего нельзя делать. Время шло к закрытию магазина, но расходиться не очень то хотелось и вдруг Катя предлагает пойти всем вместе к ней, начинаются вопросы - А это нормально будет? Мы тебя не напряжем? Ну там, мама, ребенок, муж?
  - Да все в порядке! - улыбается она - никаких проблем нет.
  - Катюха, ты супер! - радостно провозглашает Гена, один из сборщиков - а то такой классный вечер, грех обламывать))
  Все только за, ну почти все - Соня, странно переглянувшись с Лехой, моим близким другом (он и устроил меня на эту работу), вдруг говорит:
  - А знаете, я не могу, обещала мужу, что приду не поздно, так что извините, но никак.
  - Мне за руль - сообщает Леха, показывая на стаканчик с соком - я там с вами слюной захлебнусь - и многозначительно смотрит на Гену.
  - Блииин - разочарованно протягиват тот - совсем забыл, мне тоже надо домой...
  И так, один за другим, все вспоминают о каких то совершенно неотложных делах, которые, по чистой случайности, вылетели у них из головы))) Все, кроме нового консультанта, имени его я не помню, и меня. У меня, я это точно знал, дел не было совершенно, он тоже был свободен, но тут к нам подходит Соня и глядя на него глазами Каа, говорит, четко отделяя слова:
  - Ты. Что. Совсем. Забыл. Тебе. Ехать. За подарком.
  - А да, точно...- смутившись отвечает тот - как же, подарок...
  - Но ты то пойдешь? - улыбается Катя и смотрит на меня как то не совсем обычно - такое впечатление, что ее глаза отражают больше света, чем на них попадает.
  - Конечно пойду! - с энтузиазмом говорю я.
  Все происходящее меня немного смутило, но совсем не потому, почему было бы должно - главным образом я растерялся из-за того, что пойду с Катей один - в мои планы это совсем не входило, я собирался повеселиться в большой компании - а так же я не смог придумать никакой вразумительной отмазки))) Для человека, который считает себя очень умным, я бываю потрясающим идиотом, не вижу вещей плавающих на поверхности, прямо перед глазами)) С другой стороны, не зря же говорят, что большое видится на расстоянии)))
  На самом деле она, Катя, мне нравилась - легкий характер, стервозность (очень важно!) почти отсутствует, смешливая и как бы поточней сказать, от нее не исходило угрозы, она не истерила и вообще была спокойной и уравновешенной. Как то раз пришла с проверкой налоговая - контрольная закупка, все дела, так она их каким то образом вычислила и не смотря на то, что была нужна неучтенная наличность, провела все документы официально, через кассу, не взирая на указание оформлять мимо, т.к. план по выручке в том месяце был сделан. Правда штраф все равно наложили, но это уже другая история. У нас же как - если уж пришли проверять, то пустыми уйти им совесть не позволяет,чиновники - очень ответственные люди...Но кроме нее, мне многие нравились, взять ту же Соню, но все это была чистая теория, из разряда - а не плохо бы...дальше ты можешь добавить, что тебе ближе - ...накачать пресс, похудеть на пять кг, выиграть миллион долларов, ну или еще что нибудь в этом роде)))
  Домой к ней мы пошли пешком, там было всего несколько остановок, я смущался, но пытался быть забавным - рассказывал ей какие то веселые истории которых у меня всегда было припасено несколько штук, так, на всякий случай)) Как ни странно, меня успокаивало наличие мужа и ребенка, не в данный момент, а в принципе. С мужем они были в длительной ссоре и он сейчас с ними не жил, а дочка была с бабушкой в Красногорске. Мне бы насторожиться, что повторяется история с Таней (не буквально, но все же) - праздник на работе, поход в гости...но, как я уже сказал, от Кати не исходило угрозы, к тому же там будет ее брат с женой и ребенком, все это расслабляло. В реальности, там кроме них еще пришли гости - несколько ее подруг (на что я в тайне расчитывал) с мужьями или своими парнями, на что я не расчитывал совершенно))) Как уже выяснилось позже, все это было не совсем спонтанно, я имею ввиду не то, что СНГ был запланирован, а что все на работе так себя повели. Оказывается Кате я уже достаточно давно нравился, как она мне потом говорила - ты меня совсем не привлекал пока не постригся, а как постригся, присмотрелась - а ты ничего))да я и сам, по словам Лехи, выказывал ей внимания больше обычного и на работе начали о нас говорить как о потенциальной паре, хотя нам наше поведение казалось абсолютно естественным и ни я ни она, серьезно об этом не думали, так мы считали.
  Вот интересно, это уже сейчас пришла мысль, продай мы на пару спален больше, или пришло бы на несколько посетителей больше в тот вечер, праздник бы не сложился и все бы пошло совершенно не так - я бы не пришел к ней в гости, Катя помирилась бы с мужем или не помирилась, а встретила кого то еще...и все! Жизнь течет в другую сторону! Когда меня спрашивают, верю ли я в судьбу, в то, что все случайности не случайны, я отвечаю, что нет, наоборот - все случайно, и чем больше об этом думаю, тем больше в этом убеждаюсь, вся наша жизнь, это непрерывная цепочка случайностей...Ты опаздываешь на автобус или стоишь в пробке и оказываешься в каком то месте на 10 минут позже и не встречаешь человека, который должен был стать любовью всей твоей жизни, а может и так - жена брата, проходит мимо магазина, хотя не должна была там проходить, просто было жарко, автобусы были полными, а она была с каляской. Читает объявление, что требуется консультант в торговый зал меб салона и говорит об этом сестре своего мужа. Потому что та сидит дома и действует ей на нервы, вечно ей на кухне что то нужно, когда она готовит и , дочка ее совершенно невоспитанная! Я смеюсь конечно, на самом деле, она наверно искренне переживала, что у Кати нелады с мужем, тот с ними не живет, а ей нужно содержать себя и ребенка... Короче, не суть, главное, что выпади из этой цепочки хоть одно звено и вся цепочка рвется и начинается совсем другая история с другими действующими лицами и совсем другим финалом...
   ....Вечер прошел весело, Катины друзья оказались вполне компанейскими и интересными людьми, все было классно, время шло к полуночи и все разошлись по домам, я тоже начинаю собираться, ну, т.е. как собираться - сижу напротив Кати, смотрю ей в глаза и говорю:
  - Мне пора.
  - Куда ты собрался? - спрашивает она.
  - Домой - отвечаю и мы по прежнему не отрываем глаз от лиц друг друга.
  - Да кто же тебя отпустит? - улыбается Катя, наклоняется и целует меня в губы.
  Мысли скачут, я знаю, что так нельзя, что надо встать и уйти и не усложнять никому жизнь, потому что точно знаю - с ней не получится обойтись разовым сексом без обязательств на одну ночь, почему я так считаю, сказать не могу, но я в этом уверен, что называется на все 100! Но сил оторваться от нее нет совсем, как и желания это делать. Начинаю говорить ей о себе всякие неприятные вещи, не мой дежурный треп, про то, что она достойна лучшего и бла-бла-бла, а признаюсь ей в своих реальных пороках, потому что хочу, что бы она это знала.
  - Зачем ты наговариваешь на себя? - тихо спрашивает она.
  - Я не наговариваю, все именно так.
  - Тогда ты нужен такой, какой есть - уверенно произносит она.
  Странно, я эту фразу слышал не один раз и никогда не воспринимал ее всерьез, а Кате в ту ночь поверил и с тех пор знаю - правильно делал, что не верил, потому что эти слова лживые по своей сути. Они врут не только тому кому их говорят, едва ли не больше, они обманывают того, кто их говорит - человек честно считает, что это так, заставляя другого ему верить. Не понимая, что это не может быть правдой, все мы влюбляемся не в того кто есть, а в того, кого мы видим перед собой, а потом...потом приходит разочарование, т.к. человек не соответствует нашим представлениям о нем. И вот тогда нам остается либо принять это, смириться с данным фактом (все мы несовершенны и т.п.) или вычеркнуть его из жизни и начать искать кого то еще, кто будет соответствовать...Но самый распространенный, третий вариант - забить на все и не обращать внимание - жить как живется, "все не хуже чем у других"...
  В общем, я остался. Ночь вспоминается нарезкой кадров из клипа - ярких, с очень насыщенным цветом, совершенно безумных))) Еще я помню утро и обычную в таких случаях неловкость, но Катя сумела ее как то сгладить и я почти не чувствовал неудобств, с ней с самого начала было удивительно легко - она ничего от меня не требовала и ни о чем не просила. Мы стали встречаться иногда, не очень часто, никак не показывая наших отношений на работе. Она не была уверена во мне, в том насколько серьезно я к ней отношусь, что не мешало ей меня любить, это было так здорово))) Я приходил, звонил в домофон, а когда поднимался на этаж, она встречала меня возле лифта и от нее шел свет, мягкое теплое сияние, особенно сияли глаза - это было так красиво! Мы обнимались и шли в квартиру)) Необязательность наших встречь придавала им только особый шарм, отсутствовало понятие "надо", никто, никому, ничего не был должен - наверно типично мужское восприятие...а может типично мое, мне сложно судить. Так прошло почти три месяца, все было хорошо и насколько я помню, за это время мы ни разу не поссорились, даже слегка)) Формально она оставалась замужней женщиной, но этот вопрос никогда не поднимался, Катя не давила на меня ни в чем, живи и наслаждайся, что может быть лучше, но видимо так все было для меня слишком просто и легко, а следовательно, скучно)) Я все реже возвращался домой и все чаще проводил время с Катей и Маринкой, к которой кстати, очень долго не мог привыкнуть - я рос единственным ребенком и дети были для меня неизвестным науке видом, я совсем не знал как с ними общаться))) Но в один из выходных, сидя дома, меня вдруг одолел приступ самокопания - надо сказать, одно из любимых моих занятий, и до меня вдруг доходит, что ни в случае с Таней, ни в случае с Катей, я собственно, никого не выбирал! Т.е буквально! Обе выбрали меня сами, а мне оставалось только согласиться с этим или нет, как человек серьезный, я испробовал оба варианта. Первая практически заставила полюбить себя (что я раньше считал невозможным), а во втором случае - я сбежал от тоски по пункту первому и меня подкупила простота отношений и, чего уж скрывать, очень приятно когда ты видишь, что тебя любят, это тешит наше самолюбие и заставляет чувствовать себя значительными)) Из этого следовал только один вывод - будущего у нас нет и нам надо расстаться!... Да, временами я бываю очень умным...беру телефон и собираюсь позвонить и сказать все это Кате, потом соображаю, что объявить о разрыве по телефону, это будет как то уж слишком. Иду на 400 автобус и еду в Москву. Была первая половина апреля и шел дождь, к Катиному дому я подошел где то около 10 вечера и только тогда подумал, а что если она спит? Но она не спала, радостное - привет! сменилось удивленным - сейчас выйду...когда я попросил ее спуститься вниз. Она вышла и я начал ей рассказывать свою безумную теорию, она молча слушает, только однажды сказала:
  - Ты промокнешь - взяла меня за руку и завела под козырек подъезда, что бы на меня не лил дождь.
  Она не ругалась, не обвиняла меня, ничего не просила, по моему у нее даже слез в глазах не было, просто молча все выслушала, сказала - Хорошо, пока...и ушла, лицо ее было каким то каменным, не равнодушным, а именно таким, отрешенным и глаза...в них не было ни грамма злости, я вообще не возьмусь описать их выражение, вот только свет из них больше не шел...
  Иногда я задумываюсь, почему мне так сложно поверить, что меня любят по настоящему, не заморачиваться и не искать скрытый смысл? Да, он может там и есть, может я и прав в своих рассуждениях, но зачем?...Зачем уметь видеть свое будущее, если это не дает тебе быть счастливым здесь и сейчас? Это какое то бессмысленное и бесполезное знание...Любовь часто заканчивается болью (в моем случае, обязательно - больно или мне, или другим), но это только повод радоваться тем счастливым моментам, что есть, так нет - мне надо все испортить заранее, не дожидаясь перетонита, хорошо еще, что настоящую любовь убить, надо постараться...
  Домой я ехал в мрачном настроении, но в полной уверенности, что все сделал правильно - я же был уверен, что не только о себе переживаю, а и о ней тоже, ну или я хотел так думать. Что то вроде того, что она со мной не будет счастлива, так лучше это прекратить прежде чем все зайдет совсем далеко...Что за дурацкая привычка решать за других, что им будет хорошо, а что плохо? Она до сих пор никуда от меня не делась...
  Следующие несколько дней прошли относительно спокойно, мы встречались на работе, разговаривали (ну куда от этого деться) и старались делать вид, что ничего не произошло, не знаю уж как хорошо это у нас получалось. На работе мы всегда скрывали наши отношения и официально парой никогда не были, но думаю все все знали, подозревали уж точно.  До меня постепенно начинало доходить, что я натворил и что меня мучает совсем не совесть, хотя и она тоже, а жуткая тоска по Кате, по тому от чего я отказался, что могло бы случиться, но теперь уже никогда не произойдет. Потому что я сам взял и все сломал, без чьей либо помощи, своими руками. От Лехи у меня секретов не было, он был в курсе всех событий в моей жизни и знал, что произошло, но ничего не сказал по этому поводу. Хватило его примерно на неделю, в один из дней он подошел и откровенно спросил:
  - Раш, ты мудак?!
  - Знаешь, думаю я намного хуже...
  - Ты скажи мне, ты Катю любишь?
  Задумываюсь на  секунду, потом честно говорю.
  - Очень на это похоже...
  - Мля, Раш, без похоже!
  - Да.
  - И она тебя любит! Так какого хрена, ты делаешь?! Иди и скажи ей это!
  - Лех, она со мной даже разговаривать об этом не станет, после всего...
  - С чего ты взял? Со мной же разговаривала.
  Оказалось он, устав видеть мое трагичечки страдальческое лицо, да и ее тоже, (как выяснилось, только нам казалось, что мы не подаем вида, остальные все видели отлично) он подошел к Кате и просто спросил, что она думает по поводу всего этого и она ответила - что ничего не понимает, только то, что я ее бросил...Леха спросил, готова ли она выслушать мои объяснения и она сразу согласилась.
  Удивительно, но я совсем не помню того разговора с Катей, после которого мы снова были вместе, такое важное событие, а я его забыл, осталось только ощущение легкости, уверенности в том, что тот разговор точно не был тяжелым, словно я скинул с плеч тяжеленный рюкзак)) Вечером мы забрали Маринку из садика и пошли гулять и вот это я помню очень отчетливо... Мы идем вдоль Чермянки, на улице стоит теплый апрельский вечер, светит краснеющее солнце и мы идем по дорожке держась за руки. Впереди вприпрыжку бежит Маринка, а мы просто разговариваем и абсолютное чувство счастья, как бывает только в детстве))) Я даже тогда понял, что запомню это на всю жизнь, такое невозможно забыть! Да, потом было много прекрасных моментов...удивительных, волшебных......
  .....Вот я захожу домой после работы, в коридоре стоит теща с Маринкой - она только привезла ее из Торжка, где та провела все лето, увидев меня, ребенок срывается с места, подбегает и запрыгивает на меня как маленькая обезъянка и начинает всхлипывать  мне в ухо)))
  - Ты чего?! - растерянно спрашиваю я.
  - Соскучилась - сообщает, не переставая сопеть, она. а я вперовые по настоящему понимаю, что это МОЙ ребенок, хоть я ей и не отец...
  .......Мы стоим во дворе роддома, я держу Маринку за руку, а в окне второго этажа, Катя приподнимает и показывает нам Ритусика, при этом сама счастливая ревет)))
  ........Лето, мы пытаемся затолкать коляску на пригорок, это у нас плохо получается, но мы радостно смеемся и даже Ритуськин ввиде исключения, не скандалит, а довольная улыбается в своей коляске))).......
  Да, прекрасных моментов было много...но тот, где мы с Катей держимся за руки и уходим в закат - лучший! Теперь я знаю, что навсегда...