Собачья еда

Валентина Телухова
Я не люблю обедать в одиночестве. Обед для своих родных я варю прямо с самого утра. Сегодня я сварила галушки-затирушки. Простое блюдо и очень вкусное.  Мамино. Варится мясо, потом добавляется картошка, а когда уже все хорошо сварится, берется мука, примерно стакан, она солится. Потом в эту муку нужно разбить одно яйцо и ложкой перемешать его с мукой. Получатся такие мелкие лепешечки. Их нужно взять в ладошки и потереть. Маленькие лепешечки скрутятся в длинненькие такие колбаски. Вот все это и нужно опустить в кастрюлю. Дать покипеть минуты две и снимать. Блюдо готово. Заправка пережаренным луком добавит красоты и вкуса такому блюду. И кушайте на здоровье.

Солнце поднялось высоко, на дворе началось лето. Внезапно. Тучи, которые мешали солнышку пригреть наши края, разошлись. И вот этот радостный теплый поток полился на наш продрогший мир. Так нам бы радоваться, а мы нет. У нас опять претензии. Жарко.

Внучка не пришла из колледжа, она приплелась. Теплую куртку и зонтик от дождя она держала в руках. По дороге она обмахивалась самодельным веером из журнала. Да бедная моя! Пожалуйте в баньку, там теплая водичка мною уже приготовлена.

И вот она - благодать божья - она охладилась. Теперь пожалуйте к столу. Мои блюда: и галушки, и гречневую кашу с подливом Танечка одобрила.

- Я буду все и побольше, - смеясь, заявила она.

Я торопливо накрыла на стол. Смотреть на то, как ест моя любимица, – одно удовольствие. В каждом движении её видна сила молодой жизни.

А я уж хлебала суп с галушками-затирушками как-то вяло. Тем более, что он оказался потрясающе невкусным. Съела несколько ложек.

- Да почему же так невкусно? Почему? И картошка разварилась совсем, и заправки не видно.

- А у меня все нормально. Бабушка, а ты из какой кастрюли себе суп наливала?

И тут до меня дошло. Я налила суп из собачьей кастрюли. У нас во дворе живет огромный пес Дозор. Престарелый, как и я сама. Подслеповатый и хромоногий, он еще иногда срывается с ошейника и стремится принять участие в собачьих свадьбах. Только силы у него уже не те. Его конкуренты, которые помоложе, гонят его прочь. Невежливо гонят. За свое последнее ухаживание Дозор поплатился разорванным ухом. Пришлось мне обработать ему рану. Он положил морду свою собачью мне на колени и смотрел очень выразительно своими прекрасными карими глазками. Грустно смотрел. Уже не тот он стал, это верно. А когда-то все щенки в округе были похожи на нашего Дозора.

Кормим мы пса овсянкой. Специально покупаем кости для бульона. Вот и сегодня я сварила суп и для Дозора. Кастрюльки очень похожи. Чистенькие обе. Стояли они на плите рядом. И даже немного галушек я положила в суп Дозору. Вот и обозналась.

И вот нет, чтобы заплакать из сострадания к своей бабушке, так внучка моя любимая стала хохотать гомерически и передразнивать меня.

- Ахти, что-то суп у меня невкусный. Ой, не могу.

Она хлопала себя по коленкам и никак не могла успокоиться.

Я взяла чистую тарелку, положила в неё другой суп и поела с удовольствием.

А сегодня я опять поставила варить еду для Дозора. Только добавила немного риса. Подумала немного, а потом положила еще и кусочек маргарина. Для вкуса. Пробовать не стала, конечно, но почему-то уверена, что суп этот получился лучше вчерашнего, и Дозору он понравится больше.

Безобразие. Кормят собаку чем попало!