Время, пространство и совесть

Сергей Бурлаченко
       Мы люди умные и опытные. Мы знаем, что всё меняется. Знаем об этом, слышали или даже читали. Но иногда всё-таки слегка заблуждаемся. Примеры? Сколько угодно. Верим прогнозу погоды, а он оказывается липовым. Внимаем телевизору, а потом убеждаемся, что нас обвели вокруг пальца ложными новостями. Покупаем разрекламированный товар, а он оказывается барахлом. И так далее. Спрашивается: почему так? Потому что несмотря на опытность и сообразительность, сами мы предпочитаем не меняться. Или думать, что нас перемены не касаются. И в результате остаёмся с носом.
И это не только с погодой, телеящиком или фейком из магазина. Ведь такое может случиться и с нашей жизнью. Мы уверены, что она вот такая, а на самом деле она другая.
А давайте думать иначе? То есть меняться. Кое-что сразу станет очевидным, потому что наши скорости совпадут с темпом перемен. Время и пространство будут нашими союзниками, поэтому накалывать такую троицу станет сложнее.
Итак, время и пространство. Год 2019, июнь. Топоним: город Москва, Алексеевский район, 1-й Рижский переулок. Здесь находится Храм Живоначальной Троицы. Его построили в 1898 году как часть комплекса зданий приюта для мальчиков-сирот. Деньги на приют дали известные тогда промышленники, братья Пётр, Александр и Василий Бахрушины. 600 тысяч рублей. Такие щедрые были люди. Они предпочитали отвечать на запросы времени. Не отставать от него. Вкладывали средства в настоящее и в будущее. Архитекторы Карл Гиппиус и Виктор Лебедев предложили строить комплекс в русско-византийском стиле. Сказано – сделано. Красно-кирпичная кладка церкви и других девяти зданий, луковичные купола, стрельчатые окна, копьевидная ограда, зелень деревьев и дышащий благостью воздух. Совсем недавно тут располагалась редакция издательства «Иностранная литература», позднее - «Мир».
А что ныне? Давайте заглянем сюда и посмотрим. Церковь реставрируется.   А всё остальное… Типичное русское раздолбайство. Осыпающиеся стены бывших зданий приюта, глухие окна, кругом заброшенность, битый кирпич, щербатые колонны у ворот, заросшие травой площадки. Убожество и нищета. Тлен.
Отнесёмся к странности взгляда православия на реальность спокойно. Пусть их! Разбираются с собой сами и всё такое.
Но мы с вами, москвичи и жители исторической, славной и знаменитейшей Алексеевской слободы и Сокольников?
Давайте стряхнём с себя привычку быть в стороне, вспомним о совести. Изменимся и попробуем защищать себя, своё пространство и своё время.
Время, пространство и совесть. Чем не живая троица?