Роман, длиною в жизнь. Ч. 3, гл. 11Суд

Евгения Саженцева Проза
Роман, длиною в жизнь. Ч. 3, гл. 11

"Встреча с Богом. Суд любви"

Когда душа Веры отделилась от тела она больше не испытывала боли, ужаса и страха. Бесконечная любовь как бы обвивала ее со всех сторон, но это не было раем. Впереди еще предстояли духовные испытания. Вера видит узкий туннель, по которому она летит к свету, на ее пути встречаются ангелы и преграждают ей дорогу.
Один светлый ангел говорит Вере: "И вот, ты была хорошим человеком и теперь встретишься с Богом. Ты совершила много добрых дел. Почти ни одного плохого! Ты идеальна и чиста. Знаешь, а нужен ли тебе Бог? Ты и сама хороша! В твоей власти создать новую вселенную. Хочешь? Пойдем с нами?" Вера начинает сначала радоваться словам ангела о том, что скоро встретится с Богом, но затем ее охватывает ужас, она понимает, что ей льстят и лгут, она не идеальна и совершенно не желает создавать новых Вселенных. Единственное ее желание - это встреча с Богом.
"Я знаю, кто вы такие! Отойдите от меня, именем Христа! Я имею множество грехов! Но я надеюсь на милосердие Господа! А ваши белые одежды и лики - это обман. Я вижу вашу сущность - вы горды и отец ваш - Сатана. Вы - бесы!" - Вера твердо произнесла эти слова и прошла первое испытание на гордость. "Светлые ангелы" обратились тут же в темных существ и убежали от нее прочь, не вынося смирения и имени Христа. Если бы Вера обольстилась их словами, то они бы утащили ее в свои обители, а Вселенная была бы ни чем иным, как пустота, одиночество и тьма. Испытания, которые встречала Вера дальше были похожи не на ужасы, которые мы часто представляем себе, думая о Страшном Суде и мытарствах, а на обольстительные красивые картины рая.
Вера ходила по "райским" уголкам, смотрела на водопады и слушала пение птиц, но нигде она не чувствовала покоя в сердце. Внешняя красота "рая" пыталась обмануть ее, но она всегда знала, что рай - это внутреннее состояние и легко могла отличить подделку от подлинного Царствия Божия. Она твердила себе: "Я не достойна рая! Но я хочу лишь милости Бога! Господи! Прости мои грехи!" После такой молитвы видения рая растворялись и она снова летела к свету...
В конце туннеля она встретила Игоря. Он не был похож внешне на того Игоря, которого она видела при его телесной жизни, но она узнала его душу. Она почувствовала его тепло, которое и при жизни всегда от него исходило, так, что ей хотелось греться рядом с ним, как с камином. Он был в виде яркого белого шара, как будто маленькое солнышко.
- Игорь! Я так давно ждала нашей встречи! Я так тебе рада! И ты первый, кто после всех этих испытаний наполнил меня теплом! Я чувствую, твоя душа и вправду с Богом, в тебе его благодать и ты в раю! Я так рада за тебя... А вот что предстоит мне?! Я не знаю... Во мне множество грехов, но я надеюсь на милосердие Бога.
- Да, я здесь... Потому что за тебя в этот момент молится дочь. Иначе бы эти испытания продолжились. Но у тебя на земле есть люди, которые здесь тебе помогают молитвами. Только любовью можно достичь встречи с Ним.
-Но Он простил все твои грехи! Это так прекрасно! Расскажи мне, как это было?
- Не бойся Его Суда. Его суд - Суд Любви. Я пришел сказать тебе, чтоб ты не боялась. Ты хотела встретиться с Ним... Но Его свет на столько силен, что ты просто напросто можешь не выдержать этого. Ты еще не до конца готова к этой встрече. Он бы мог в любую секунду предстать перед Тобой, но Он жалеет тебя и знает, что по сравнению с тобой, Его свет мощнее в бесконечное множество раз. Ты можешь смотреть на меня, но на Него - нет. Впрочем, все решит суд, на который я тебя проведу.
- Хорошо, я пойду за тобой. Мне не страшно.

Они летели дальше и увидели весы, на которых с одной стороны были добрые дела Веры, а с другой ее грехи. И пусть добрых дел было много, но грехи перевешивали. Они долго смотрели на эти весы и ждали, когда придет Он, чтобы произнести приговор суда.

-Когда же я увижу Его? - говорила в нетерпении Вера, - пускай я окажусь в аду, я вижу, что моих грехов больше, чем добрых дел, но даже если Он придет, чтоб сказать мне: "Я не знаю тебя" - это будет для меня большим счастьем. В первый и в последний раз я увижу Его. И этого будет мне достаточно, чтоб целую вечность во тьме вспоминать Его яркое сияние и любовь.
-Я же сказал, ты не можешь увидеть Его яркий свет, и пускай у тебя нет глаз телесных, но пойми, это все равно, что ослепнуть от того, что долго смотришь на солнце. Но ты услышишь Его голос... Он скажет свой приговор любви...