Декодер Сна. Вторая часть. Артем

Елена Корнилова 2
                Сцена пятая

  Несколькими часами ранее


Инт. -Помешение ночного бара, громко играет танцевальная музыка.  Кто-то пьет за столиками, кто-то танцует.

За барной стойкой сидит накрашенная, в облегающем коротком платье Анюта и не торопясь потягивает коктейль через трубочку.
К барной стойке подходит Артем немного навеселе, хочет сделать заказ. Но увидев одиноко сидящую Анюту направляется к ней.

Артем:

- И почему это такая красавица в столь поздний час тут одна?

Анюта (улыбаясь):

-А что, ты хочешь составить мне компанию?

Артем (присаживаясь рядом на стул около барной стойки):

-Я бы не отказался. И все же, почему ты одна?

Анюта (грустно):

- Так вышло. Поссорилась со своим молодым человеком. И вот теперь одна.

Артем ( сочувствующе):

-Может это не серьезно? Завтра помиритесь? Милые бранятся -только тешатся, знаешь поговорку?

Анюта (грустно):

- Нет, мы, похоже расстались.

Артем (улыбается):

-Я бы с такой девушкой не расстался. А пошли к нам за столик, нам с другом тоже скучно.

Артем подает Анюте руку. Анюта встает и идет с ним, присаживается к молодым людям за столик.

Артем:

- Забыли познакомиться. Я Артем, это Виталик. Мы студенты философского факультета.

Анюта:

- Очень приятно, Анюта. Я учусь на нейропсихологии.

Артем:

-Ты меня прям заинтриговала. Расскажи что-нибудь. Что изучаете? Каковы новые тенденции в науке?

Виталий (недовольно):

- Да ну, Темыч,  давай лучше отдыхать.

Артем (весело):

-Так мы и отдыхаем, правда, Анюта? Все-таки расскажи что-нибудь.

Виталий:

-Ты же вроде пошел заказ делать?

Артем (спохватившись):

-Извиняюсь! Уан момент!

Артем быстрым шагом возвращается к барной стойке.

Анюта )заигрывая):

-А ты что, Виталик, такой невеселый?

Виталик (недовольно):

- Темыч вытащил меня. Типа, пойдем, у меня днюха вчера была,  а сам только сегодня с родаками откуда-то приехал. Я поспал бы лучше.

Анюта (весело):

-Ну так иди поспи, я составлю Артему компанию.

Возвращается Артем с бокалом виски в одной руке и коктейлем в другой..

Артем:

- Извини, брат, рук не хватило. Я счас мигом.

Виталий:

- Не нужно, мне уже хватит.

Артем (удивленно):

-Не понял?

Виталий:

- Я домой пойду, устал уже. Завтра родаки еще на дачу звали. Так что, извини.  Я домой. У тебя есть компания. Развлекайтесь.

Виталий встает из-за стола и уходит.

Артем( немного обиженно):

-Друг называется!

Начинает звучать медленная романтическая музыка.

Анюта(отпивает коктейль.  Весело):

-Что же в этом плохого?  Пошли лучше потанцуем!

Анюта тянет Артема за руку мимо столиков. Останавливается и кладет ему руки на плечи. Артем берет ее за талию и они начинают танцевать.

               

                Сцена шестая



Нат.- Ночь. Улица с неоновыми витринами возле бара.

Из дверей бара выходит Анюта, ведя под руки чуть пошатывающегося Артема с открытой бутылкой виски  в руках.

Артем:-

-Поехали ко мне. У меня уже все спят, пройдем, никто не заметит. Да ты не боись, у меня мамка мировая. Она слова не скажет.

Анюта:

- Плохая идея. Поехали лучше в лабораторию к моему отцу. Он у меня профессор. Настоящий гений! А по превому образованию технарь. Он такие приборы делает, о которых ты даже не то что не слышал, но и подумать не мог.

Артем:

-Ты меня  прям заинтриговала. А отец то там будет? Не выгонит меня?

Анюта ( ловит такси):

-Не выгонит! Он сам тебе так расскажет, как я не расскажу. А потом мы его попросим уйти.

Артем пытается поцеловать Анюту, но та уворачивается и останавливает проезжающее мимо такси.

               
                Сцена седьмая.

Инт.- Небольшая лаборатория без окон в подвальном помещении. По стене стоит стол с несколькими мониторами странными приборами и кучей проводов. Рядом на столе стоят квадратные часы с неоновыми цифрами. По противоположной стене стоит громоздкий шкаф, запертый на ключ. Около чтола стоят два кресла. На одном из них сидит профессор Кутасов.

Анюта( весело):

-Здорово, па! Можно мы пройдем?

Кутасов поворачивается в кресле, поправляет очки и строго смотрит на молодых людей.

Кутасов (хмуро):

-Ну, проходите. Ты опять, Анюта, шатаешься по ночам?

Анюта:

- Да не, па. Я не шатаюсь, я с Артемом.

Артем скромно стоит у двери. Кутасов поднимается с кресла, оглядывает Артема с ног до головы и чуть заметно кивает головой Анюте.

Кутасов(протягивая Арттему руку):

-Дмитрий Адольфович. Профессор нейропсихологии и нейропрограммирования.

Артем:

-Ого! А я всего лишь бедный студент, философ.

Кутасов:

-Ну что ж, студент-философ, проходи, не стесняйся. Тебе Анюта наверно уже наобещала, что я расскажу тебе о своих разработках.
Вечно приводит сюда знакомых, как в музей.

Анюта (с укором):

-Папа!

Кутасов:

-Ладно, молчу, дочь.

Кутасов проводит Артема к столу и показывает мониторы.

Кутасов

-Когда человек спит, он же не осознает свое поведение во сне. И даже более того. Никто не может себя запрограммировать, чтоб видеть определенный сон. И мы видим сны на подсознательном уровне. А что такое сон? Кошмары? Которые мучали меня долгое время, так, что я боялся даже заснуть, зная, что увижу очередной кошмар? А потом утром с трудом шел на кафедру. Декан, естественно, был недоволен.
 Так  вот. Почему одним сняться обычные серые сны, другим волшебные сказки, а третьим тупо кошмары?  Вот ты, как умный человек, скажи мне, почему?

 Артем (не уверенно):

- Ну. С точки зрения философии, сон-это отражение нашей реальности или наших мыслей.

Кутасов( (поднимает палец вверх):

-Вот! А я разработал декодер сна, который в обход нашего подсознания посылает такой же  сигнал, только  с компьютера прямо в мозг. И таким образом мы можем запрограммировать свой сон. Я испытал его на себе. Включил детский мультик и лег спать. И реально, вместо кошмара увидел тот мультик. А утром встал, как огурчик и чувствовал себя на двадцать лет моложе.
Но есть одно но..

Анюта(возмущенно):

-Папа, Артем не согласится.

Артем (отхлебнув из бутылки виски):

- Почему же? Мне даже стало интересно. С чем я не соглашусь?

                Кутасов:

-Мне нужен человек для эксперимента, чтоб я записал показания датчиков во время работы декодера. Ведь во сне же я это сделать не могу. И вот ты пришел как нельзя кстати.

Кутасов (переключая что-то на мониторах):

-Вот, смотри. Включаем монитор, и запускаем любое видео. Сигнал передается в декодер, а потом человеку в мозг. И он будет видеть во сне то, что происходит на мониторе.
Декодер имеет и обратное направление. На этом экране мы можем видеть, что же на самом деле видит во сне человек, и как он ведет себя. Разница лишь в том, что на втором экране мы видим уже не просто видео, а действия самого человека в этой ситуации.
Никогда еще  человечество не было так близко к разгадке тайн человеческого мозга! Я совершил прорыв в науке! Это будет сенсация! Ну так что?

Артем (неуверенно):

-Я даже не знаю. Стремновато как-то.

Кутасов:

- Ни чего страшного. Я испробовал это на Анюте. Но мне нужны еще показания и мужского мозга тоже. Решайся! Вот, возьми!

Кутасов достает кошелек, отсчитывает несколько купюр и кладет их на стол.
Артем вопросительно смотрит на Анюту.

Анюта(улыбается и отодвигает одно кресло подальше от стола почти на середину комнатки):

-Не переживай, ничего страшного. Я тоже проходила этот эксперимент. Отцу просто нужно записать показания в журнал и все.

Анюта включает на мониторе сказку. Звучит красивая мелодия. Артем успокаивается и садиться в кресло. Кутасов подает ему бумагу и ручку.

Артем:

-Зачем это?

Кутасов:

-Твое согласие на эксперимент, в научном сообществе, понимаешь ли, не верят на слово.

Артем подписывает бумагу и отдает Кутасову. 
Анюта тем временем привязывает руки Артема к креслу.

Артем(выдергивает руку. Возмущенно);

-Ты что делаешь?

Анюта( целует его в щеку):

-Это для твоего же блага. Ты будешь видеть очень реалистичный сон и можешь попросту свалиться на пол и разбить себе что-нибудь.

Артем подчиняется Анюте. К тому же выпитое дает о себе знать.

Анюта(Кутасову):

-Лекарства- самый минимум, он скоро и так уснет.
Кутасов подключает к голове Артема странный прибор с датчиками и проводами и подходит к столу. кутасов бркт со стола шприц, выбрызгивает из него половину и подходит к компьютеру, что-то переключая. Вместо красивой мелодии слышится гнетущая музыка.

Кутасов:

- Извини, друг. В прошлый раз у меня провалился эксперимент с кошмарами, когда я посылал по декодеру фильм ужасов…

Артем (перебивая)

-О нет!

 Кутасов (продолжает):

-Мне лишь нужно протестировать его, это не займет много времени.

 Артем(Анюте):

 -Ты же знаешь, что у меня сегодня днюха. Зачем? Я вообще не хотел этого. Я же не для этого с тобой познакомился!

Слышаться звуки ужастика- гнетущая атмосфера, крики.

Артем крепко  сжимает рукой Анютину руку.

Артем(чуть не плача):

-За что ты так со мной?

Анюта поворачивается к Кутасову. Кутасов подходит и вкалывает Артему снотворное Артем засыпает. Кутасов переключает часы на таймер и нажимает кнопку декодера
На таймере 15 минут и начинается счет в обратном направлении.
Артем начинает тяжело дышать, пытается вырваться и громко стонет.
Кутасов наблюдает за мониторами и записывает показания в журнал.
Анюта подходит к Кутасову.

Анюта:

-Дмитрий Адольфович, вы читали газету?

Анюта (берет со стола газету и читает вслух):

-Произошло чудовищное по своей жестокости преступление. При испытании нового прибора по кодированию сна, созданного профессором Кутасовым, как будто случайно погиб молодой профессор, коллега по работе Кутасова, профессор Мухин.
 Но так ли это случайно на самом деле? Суд не нашел состава преступления в действиях Кутасова, так как погибший сам был одним из организаторов эксперимента и подписал свое согласие на него.

***(повтор сцены с экспериментом над Мухиным. Последние секунды эксперимента, когда Мухин кричит, а потом затихает)

Кутасов не отвечает, сосредоточенно смотрит на мониторы. Анюта складывает газету и смотрит на таймер и на Артема.

На таймере 6 минут

Артем дергается всем телом и кричит от страха, на лице его гримаса ужаса. Кутасов спокойно наблюдает за мониторами.
Артем немного успокаивается и просто тяжело дышит.

Анюта(заглядывает в мониторы):

-Что он там сейчас делает?

Кутасов:

-Спрятался в подвал, как трус и сидит там.

На таймере 4 минуты.

Вдруг Артем резко задергался и закричал не своим голосом.

Кутасов:

-Четыре минутки, дорогой. Четыре минутки.

Анюта:

- А что же Влад?

***(сцена с молодым человеком, сидящим в кресле и подключенным к декодеру. Молодой человек дергается, кричит не своим голосом и затихает)

Кутасов( не отрывая глаз от монитора):

- Ты помнишь, мы его бросили около дороги? Никто ничего не заподозрил. Решили - несчастный случай.

***(сцена-  пустая загородная трасса рядом с лесополосой. Останавливается машина Кутасова. Анюта с Курасовым выкидывают бездыханное тело на обочину дороги. Машина Кутасова быстро уезжает)

Анюта продолжает всматриваться в мониторы вместе с Кутасовым.

На таймере 2 минуты.

Артем прекращает кричать, но конечности его продолжают  дергаться. И мозг еще активен, картинка на экране не пропала.

Анюта:

-Может хватит ему, Дмитрий Адольфович? В тот раз у Мухина случилась остановка сердца в тринадцать с половиной минут? Может это предел человеческих возможностей?

Кутасов(возмущенно):

-Он сам подписал согласие на пятнадцать минут. Конечно, ты моя лучшая ученица, но все таки я провожу эксперимент. И к тому же, я высчитал оптимальную формулу, для чистоты эксперимента нужно пятнадцать.

Анюта:

-А если он не выдержит?

Кутасов(всматриваясь в монитор):

-Он выдержит. Он пытается спрятаться в канализацию. Давай-ка подкорректируем картинку, запустим ему еще одного монстра.

Анюта(с укором):

-Дмитрий Адольфович!

Кутасов что-то переключает на мониторе. Артем снова кричит не своим голосом и дергается так, что чуть не падает вместе с креслом.

Таймер показывает 0 минут.

Кутасов выключает ужастик. Артем перестает дергаться и кричать и затихает.

Кутасов (с восторгом):

-Пятнадцать минут! Прекрасный результат! А ты говорила -  не выдержит. Сейчас оклемается и пойдет домой.

Кутасов подходит к Артему отвязывает его от кресла. Снимает с головы прибор.

Артем открывает глаза. Вскакивает с кресла и бежит к выходу.

Артем (кричит):

-Не трогайте меня!

Кутасов открывает ему дверь. Артем, оттолкнув Кутасова, убегает из лаборатории.

Кутасов:

-За ним следует еще понаблюдать в течении какого-то времени. 

Анюта:

-И конечно, это придется делать мне?

Кутасов:

-А кому же еще?

Анюта тяжело вздыхает и выходит из лаборатории.



                Сцена восьмая


Настоящее время

Нат - рассвет, пустынная улица. на краю дороги лежит Артем без сознания. К нему подбегает Анюта и щупает пульс. Анюта пытается его привести в чувство. Тормошить и стукает по щекам.

Анюта:

-Ну очнись, пожалуйста! Очнись!

Анюта, оставляет тщетные попытки привести Артема в чувство и вызывает скорую. Дожидается приезда скорой, при этом снова пытается привести Артема в чувство.


                Сцена девятая.

Инт.- В машине скорой помощи. Артем лежит на носилках, так и не придя в сознание. Анюта сидит с ним рядом и держит его за руку.  Рядом с Анютой врач скорой помощи, женщина в годах.

Врач:

-Так во сколько, говорите, он употребил алкоголь последний раз?

Анюта (не много замешкавшись):

-Ну час назад, может полтора…

Врач:

-Он ничего не употреблял больше? Типа таблеток или порошок?

Анюта(качает головой):

-Нет, я не видела. Мы всю ночь были с ним, я ничего такого не замечала.

Врач(задумчиво):

-Странно, конечно, чтоб молодой здоровый парень вдруг ни с того ни с сего падает посреди улицы. Сколько , говорите, он выпил?

Анюта:

-При мне не так уж и много. Может до этого?

Врач(вздыхает):

-Может и до этого. Сейчас возьмем анализы- всё понятно станет.


                Сцена десятая.


Инт.- Больничный коридор. Анюта нервно сидит на стуле, постоянно поглядывая на дверь реанимации. Выходит доктор в белом халате. Анюта вскакивает и подбегает к доктору.

Анюта:

-Скажите, как он!

Доктор:

-Плохо. Он очнулся, но сознание его путанное. Нестабильная психика и галлюцинации. Навязчивые идеи  о  каких-то монстрах, экспериментах. В крови обнаружены только следы алкоголя. Наркотических веществ не обнаружили.

Анюта(беспокоясь):

-И что теперь?

Доктор(вздыхает):

-К сожалению, мы не можем его долго держать здесь, это не наш профиль, придется отправить в психиатрию.

Анюта( взволнованно):

- Но может это у него временно, под действием алкоголя?

Доктор:

-Маловероятно. Все показатели организма приходят в норму, кроме психического состояния. Возможно, что-то послужило толчком для изменения его психики. Но это, как говориться, не в нашей компетенции.

Анюта:

 И когда его выпишут, то есть переведут в психиатрическую больницу?

Доктор:

Мне нужно согласие родственников. Вы ведь ему не родственник? Вы можете связаться с ними?

Анюта(не уверенно):

-Да, скорее всего. Но мне нужно взглянуть на его телефон, чтоб позвонить кому-то.

Доктор:

-Сами понимаете, мы вам его вещи отдать не можем, вы ему никем не являетесь. Но пойдем на уступки. Если сможете какую то информацию найти в его телефоне- уж будьте любезны.

Доктор уходит Анюта спускается к выходу.


               
                Сцена одиннадцатая.


Инт- Холл больницы. Рядом гардероб. Около гардероба небольшая комнатка, где хранятся вещи и одежда пациентов.

Анюта проходит в небольшую комнату, где хранятся вещи пациентов.  Под присмотром сестры-хозяйки что-то ищет в телефоне Артема. Записывает в свой телефон номер, и возвращает телефон Артема назад.   


                Сцена двенадцатая.


Инт. Лаборатория Кутасова.

Кутасов (важно прохаживаясь по лаборатории):

- Понимаешь, Анюта, все ои эксперименты оказались удачными, кроме экспериментов с кошмарами. Но меня интересует именно это.
Как человек сможет выдержать кодировку?  Каково его общее состояние? По моим расчетам, человек ДОЛЖЕН выдержать. Ты же знаешь, что ресурсы человеческого организма, на самом деле, безграничны.
А еще в какой момент и на какой сцене происходит остановка сердца пациента. От каких факторов это зависит- здоровье, возраст, алкогольное опьянение, настроение и т.д. Если остановки сердца не случится, как в данном случае, тогда нужно  будет понаблюдать дальнейшее состояние человека и скажется ли это на него впоследствии.

Анюта(возмущенно):

-Конечно, скажется! И знаете как? У Артема повредилась психика и его переводят в психушку!

Кутасов(задумчиво):

-Да.. Это, конечно, не есть хорошо. Но все-таки это лучше, чем ничего. Первый раз мне удалось завершить эксперимент с фоном кошмаров. И я не собираюсь бросать дальнейшие разработки.
Нужно понаблюдать за этим парнем.

Анюта(снова возмущенно):

-Вы думаете, меня кто-то пустит в  его палату в психушке? Я же не являюсь его родственником.

Кутасов:

- Я предполагал такой исход событий. Но тогда дальнейшее наблюдение за парнем просто необходимо. И вот что я решил. Недавно появилась вакансия врача в той больнице. А поскольку, в университете меня обратно не взяли, я устроюсь туда на работу. И сам понаблюдаю за ним.
 И еще, я разработал новый декодер с функцией усиления, который тоже нужно испытать на ком-то.

Анюта:

-Только давайте не на Артеме! Ему и так, бедному, досталось.

Кутасов(с упреком):

- А вот влюбляться в пациентов или в подопытных совсем не следует. Этим можно сорвать весь эксперимент.

Анюта( стараясь казаться безразличной):

-Ничего подобного. Мне просто жалко его. Может, если бы он погиб при испытании, я бы даже и не жалела. А теперь, просто у парня будет сломана вся жизнь. Это, неверно, даже хуже, чем смерть.

Кутасов(Улыбаясь):

-Вот именно поэтому я и говорю тебе, что нужно испытать на нем усилитель декодера. Мы включим ему добрую сказку, и возможно, тем самым сможем перекодировать его.

Анюта в задумчивости садится в кресло у мониторов.

Анюта( с сомнением):

-А если что-то опять пойдет не так7

Кутасов:

-Ты считаешь, что  теперь ему  есть что терять?

Анюта(пожимая плечами):

-Возможно, вы правы. И что я должна буду теперь сделать?

Кутасов:

- Для начала свяжись с его матерью.