Здравствуй, земля целинная. 187

Владимир Шарик
 Петр не сдержал свое слово приехать в Днепропетровск после посевной, чтобы подержать на своих руках народившегося сына, ибо возникли новые проблемы, которые мог разрешить только он.  Во-первых, надо было готовить зернохранилища к большому количеству нового урожая, ибо после того, как через неделю прошел еще один хороший дождь, после которого ростки полностью покрыли землю от палящего солнца,то это давало повод к оптимизму.  По всем признакам пшеница должна была дать не меньше двадцати центнеров зерна с гектара. Даже школьник мог решить эту простую задачу - какой урожай они должны получить с пятисот гектаров земли, которую обрабатывала их комсомольско-молодежная бригада, двадцать перемножим на пятьсот и получим десять тысяч пудов зерна или сто шестьдесят тысяч килограмм. Но ведь это урожай только одного поля, а совхоз обрабатывал десять тысяч гектаров земли. Понятно, что перевезти такое количество и обработать его на элеваторах будет не под силу имеющемуся транспорту, поэтому строительство хранилищ стало первоочередной задачей для совхоза, такое решение было принято на правлении хозяйства.  Понятно, что перед Власенко была поставлена задача обеспечить строительство материалами и оборудование. Как кандидат в члены партии он не мог отказаться от такого важного задания. Пришлось писать ему длинное письмо Наташе с оправданием почему он не может приехать к ним в гости, пообещав приехать как только освободится.
 Первым делом он поехал в Кустанай, чтобы выписать там пиломатериалы для зернохранилища. Он нашел без труда знакомое помещения управления капитального строительства. Пошел прямо к начальнику, с которым он уже встречался довольно таки успешно. Но в этот раз ему не повезло.
- Вы включены в план строительства? - спросил Турсун Габиевич.
- Понимаете, это мы сами решили строить, так как урожай обещает быть хорошим, поэтому весь вывезти не успеем на элеватор, а под открытым небом пшеница пропадет.
- Я понимаю вас, но ничем помочь не могу, - только руками развел чиновник.
 В кабину автомашины Петя садился в расстроенных чувствах.
- Как дела? - для порядка спросил шофер Витька Шамрай, хотя и так было видно, что результат похода был отрицательный.
- Нет у них леса для строительства вне плана.
- Я так и знал, что ничего не получится с этой затеи, - пессимистически заметил водитель.
 Слова, словно лезвие бритвы, резанули по самолюбии Петра, никогда не возвращался домой с поражением, еще не все шансы он испробовал.
- Слушай, у тебя деньги есть с собой? - спросил Власенко у Виктора.
- Да, взял сотню рублей с собой, мать просила колбаски хорошей, масла купить да сладости для ребят.
- Давай сюда, потом сладости купим, - Петя взял деньги у водителя, вытянул из своих брюк деньги, пересчитал их и скомандовал: "Поехали в магазин".
 В магазине Петр купил: две бутылки водки, бутылку шампанского, колбасы, селедки, баночку черной икры, хлеба - сложил это в сумку и велел ехать назад в управление. Зашел в кабинет начальника, положил под стол сумку и сказал: "Я вот нашел план на строительство нашего зернохранилища."
- Ну, раз нашел план, то посмотрим, чем мы сможем вам помочь, - по деловому, без тени смущения сказал Турсун Габиевич.