Мальчик и мутный поток

Валерий Павлович Гаврилов
    В Опочке мы жили на Завеличье. То есть в районе города, находившегося за рекой Великой.  Завеличье с Центром  связывал большой бетонный мост.
     В этом месте река огибает древний городской Вал и разделяется на два рукава.  Мост не очень широкий, но длинный. В детстве я был маленьким, и мост казался мне просто огромным. А ходить через него приходилось ежедневно. В будние дни в школу и обратно. По выходным – в баню, в магазины, к дедушке и бабушке в гости. Они жили в своем доме на выезде из города. Вид с моста открывается живописный. Великая в этом месте очень хороша! Неповторимо хороша!

     Весной река сильно разливалась, и ходить по мосту становилось страшновато. Широкий мутный поток, казалось, вот-вот поднимется выше моста. Или смоет мощные опоры, которые заметно подрагивали. Напоминаю – маленький я был. Вот и боялся.

     В какой-то год река особенно сильно разбушевалась. Я шел по мосту, с опаской поглядывая сквозь невысокие перила на бурлящую воду, как вдруг откуда-то снизу раздался собачий лай.

    Оказалось, лает небольшая собачка дворянской породы. И лает с острова, который приютился справа от моста, ниже по течению. Остров маленький совсем, посередине большого рукава. Весь заросший кустарником и деревьями. Как туда попала собачонка – непонятно.
- Может, забросил кто, люди всякие есть! – сказала проходившая женщина.
- Да нет, далековато. Может, смыло откуда-то, на остров выбралась! – ответил пожилой мужчина.

   Прохожие останавливались, жалели собачку, но сделать ничего было нельзя. Островок был почти затоплен. Течение было просто сумасшедшим.  К тому же, вода несла с собой какие-то коряги,  мусор, запоздавшие к основному ледоходу рыжеватые куски льда.

    Мне было до слез жалко собачку. Она лаяла изо всех сил и с последней надеждой смотрела на мост. Там ведь были люди. Собачка надеялась на помощь.
     Сдерживая слезы, я шел домой. Иногда останавливался и прикрывал веки. Перед глазами тут же возникал бурлящий мутный и беспощадный поток. Слепая разрушительная сила, сопротивляться которой было невозможно.

      На следующий день паводок резко спал. Течение стало не таким сильным. Островок не затопило. Собачки на островке не было. Может, сама уплыла. Может, помог кто.

      А с того момента, если мне вдруг снится большая мутная вода – быть болезни или неприятностям.

      Как-то раз приснилось – сижу внутри башни каменной в оконном проеме. А вода мутная прибывает и прибывает. И скоро до меня дойдет. Через три дня сильно загрипповал. А не так давно приснился длинный узкий мостик без перил. Я уже почти перешел реку и вдруг вода резко поднимается и меня захлестывает. Проснулся. Померил давление. Принял таблетку. Обошлось.
     Сны мне редко сняться. И слава Богу! Хотя, если там эротика, или фантастика – пусть сняться. А воду мутную – не надо!


                Я был тогда маленький мальчик.
                А сейчас июнь 2019 года.


Фото – мое. Вид с моста. Справа – тот самый островок. Река спокойная и тихая. Лето потому что.