Лучше дворником на монетном дворе, чем затворником

Ольга Карагодина
Летний день начинается рано — чудесная, звонкоголосая пора. Воздух напоен ароматами трав и цветов. За душистой травой трещит кузнечик. Порхают разноцветные бабочки, присаживаясь на приглянувшиеся цветы. Солнце льёт на землю золотые потоки. Летом жизнь поёт волшебным нотами. Во дворе играют собаки-друзья: вельшики принцесса Аури и Афа, маленький рыжий Чих.
ПростоКот с тоской наблюдал из окошка сквозь москитную сетку за весёлой вознёй.  Сегодня его заперли в доме, сказав: «Так надо». Кому и зачем это надо, Кот не понимал, наблюдая как бабочка «Шоколадница» приземляется на нос Чиха. Пёсик выглядел очень смешно. Уши разъехались в стороны, а глаза съехались к переносице.
Кота прошибла нервная дрожь, вот если бы он сейчас вышел, он поймал бы эту бабочку и съел. А он сидит затворником один-одинёшенек и грустно смотрит в окошко в безграничном недоумении. Проблему надо решать.
ПростоКот оглядел сетку, оглянулся, хозяев рядом не было. Подцепил когтём сетку в середине. Подёргал. Сетка закачалась. Сзади послышались шаги.
— Пойдём кушать, — позвала Кота хозяйка. — Не грусти. Индейка поможет справиться с плохим настроением.
ПростоКот послушно спрыгнул с подоконника и прошёл в кухню, где в его мисочке уже лежали аппетитные кусочки свежей индейки. Перехватив кусочек другой, ПростоКот снова отправился к окошку — сильный должен быть сытым.
На этот раз он попробовал зацепить сетку с боков. Сетка шаталась, но не отваливалась. ПростоКот ещё немножечко подумал, зацепил одной лапой сетку снизу и поддал её телом.
Во дворе ПростоКота приняли на ура. Чих пригласил его побегать между кустами смородины, Афа вылизала его мордочку, лишь принцесса Аури, как и обычно гордо прошла мимо, словно его и не было вовсе. Но ПростоКот вовсе не собирался играть вместе со всеми. Нос подсказал ему, что за пределами их участка шляется какой-то полосатый «валандай». Оглянувшись на друзей, ПростоКот мгновенно взлетел по рабице и опустился с той стороны забора.
На земле под кустом жасмина сидела премерзкая рожа в полосатом костюме. Полосатый вытаращил глаза и принял угрожающую позу. ПростоКот изогнул хвост в форму вопроса.
— Чего вытаращился? Сейчас тебя одним щелбаном телепортирую к музею восковых фигур.
Полосатый зашипел.
— А я снюсь тебе!
— Да что вы говорите! Сейчас мой сон превратится в быль. У вас усы, як у трёпанной лисы, — угрожающе завыл ПростоКот.
Полосатый раздул бока, поставил дыбом шерсть, стараясь увеличиться в размерах, и уставился, не мигая, в зелёные глаза ПростоКота.
— Эй, котяра! Отвечай! Что рождается в споре? Истина или драка?
— В споре рождается инвалид! — взвился в воздух ПростоКот, опуская когтистую лапу между ушей Полосатого. — Настоящий кот должен быть таким — извинился и ударил первым.
— Ш-ш-ш… — окончательно разозлился Полосатый. — Из таких как ты — делают шашлык! — и отпустил ответную оплеуху, расчёсывая котём шерстяную щёку ПростоКота
— Кис-кис-кис, — послышался тревожный голос хозяйки, обнаружавшей выпавшую москитную сетку. — Где мой котик — золотой ротик?
— Вас вызывают, — рыкнул Полосатый, узрев подкрепление, и быстро скользнул за жасминовый куст.
ПростоКот обернулся. Хозяйка шла к забору с вкусно пахнущей мисочкой в руках, выманивать его на курятину.
— Прикинусь паинькой, как снимать сетки я теперь знаю, — решил ПростоКот и сладко сощурившись, одним прыжком перемахнул рабицу в обратном направлении, тут же обвившись вокруг ног хозяйки, что сделано, то сделано, если нельзя изменить свой старт, то можно изменить свой финиш, да и никогда не поздно поставить новую цель.