С этой молодой воспитательницей я очень плотно общалась.
Я уважала её за увлечённость, бесконечные добросовестность
и ответственность в работе. Исполнительность просто педантичную!
Дети - вот что было для неё культом. Доходило до того,
что она втайне благодарила Бога за тот подбор детей, который был
в её группе. Она считала их всех безусловными красавцами и красавицами.
В разговоре, если заходила речь о работе, она говорила: мои профессора...
это о детях. И в самом деле - они были умнейшие, слушались даже и не слова,
а незначительного движения руки, кивка головы.
Её группа была неизменно площадкой для открытых занятий воспитателей
города. Многие опытные воспитатели после занятия, его анализа подходили к ней
и говорили: вы прекрасно владеете группой. Она благодарила, улыбалась и...
не понимала, что значит - владеть группой?
Разве эти такие умнейшие люди могут не понимать, что их любят, желают им только добра и при этом огорчать своим поведением того, кто их так любит?
Это пока были издержки её молодости и наивности. Значения своему мастерству она никакого не придавала.
Да и вообще она не представляла, как это её любимые дети не сделают так,
как это нужно в эту минуту?
Однажды заведующая собрала воспитателей и сообщила, что в таком-то
садике требуется воспитатель на подмену отпусков. Что вопрос с организацией
работы по времени будет отрегулирован.
Желающих не было, а моя приятельница вызвалась поработать.
Созвонилась с заведующей того садика, обговорили организационные моменты
и на следующий день она пришла в тот садик во вторую смену.
Воспитательница этой группы уже ушла, не передала ей детей, не рассказала о психологических и физиологических особенностях каждого, на которые нужно опираться в работе с детьми.
Няня этой группы сказала, что воспитатель торопилась, что-то у неё случилось.
- А вы давно работаете в группе нянечкой? - спросила она её.
- Я с этими воспитателями работаю и вместе набираем детей. Давно...
- Расскажите мне, пожалуйста, о каждом ребёнке.
А по педагогике требовалось охарактеризовать ребёнка очень кратко:
спокоен, подвижен, как усваивает материал, как ест, спит, к какой деятельности имеет склонности.
Няня поняла это по-своему:
- Так. Вот у этих детей, - жестом указала на троих-пятерых детей, -
родители работают в торговле(!), - вот у этих, - тот же жест, - родители
врачи, а у этих, - с полным пренебрежением в голосе, да и в жесте, - учителя...
У остальных рабочие.
Воспитательницу - Юлия Ивановна её имя - несколько покоробило такое
отношение по значимости родителей, но она промолчала: что с няни спросить? Завтра постарается поговорить с коллегой да и сама посмотрит уже сегодня.
Но не забыла она этой няне, не простила такого подхода к детям, которые
уже через несколько дней стали горячо ею любимы. Хотя, правды и справедливости ради надо сказать: эта нянечка была просто примером, образцом исполнения своих обязанностей и прекрасного обращения с детьми.
Подменив несколько отпусков, Юлия Ивановна ушла из этого садика.
Скучала по тем питомцам. Но время шло. Заботы захватили её полностью.
А тут 1 апреля! И Юлия Ивановна решила наказать ту нянечку, Надежду Николаевну.
Она позвонила в садик. К телефону, как и ожидалось, подошла Надежда Николаевна - нянечка.
Юлия Ивановна голосом сухим, с какой-то металлической ноткой надтреснутости
сказала в трубку:
- С вами говорят из горводы. С 19 часов будет отключена вода на сутки.
Сделайте запас воды на указанное время.
Надежда Николаевна поблагодарила и положила трубку.
Юлия Ивановна на следующий день ходила и загадочно улыбалась.
Прошло с месяц и она случайно встретилась с Надеждой Николаевной...
И не удержалась (всё-таки молодая очень...), спросила:
- Ну как, вы водой запаслись 1 апреля?
Та вспомнила этот момент и рассказала, что два корпуса садика запасались водой, во что только можно набирали, а воду так и не отключали...
Юлия Ивановна дар речи потеряла: она же думала, что только над Надеждой Николаевной подшутила...