Нравственность нужно восстанавливать

Протоиерей Анатолий Гармаев
Старец Кирилл (Павлов):
Нравственность нужно восстанавливать

В последней долгой беседе с отцом Кириллом (Павло-
вым) батюшка говорил мне:
«Люди нравственность потеряли. Для восстановления
нравственности делай, что можешь».
И благословил.
И теперь это его благословение «делай, что можешь» дается
в таком обилии и глубине, что люди не успевают за откры-
вающимся содержанием, ни за обилием его, ни за глубиной.
Часто, послушав какое-то время проповеди или почитав ка-
кое-то время написанные тексты, начально познакомившись
с ними, потом оставляют. Одни теряют интерес – мол, не мое,
не понятно, сложно, другие гаснут в желании в такую глубину
трудиться над собой. Не догоняют.
Имея подобный опыт в прошлом, я спрашивал батюшку
Кирилла: – Люди не успевают за мной. Как быть? – А ты мо-
лись за себя и за них. Господь подтянет, кого надо. – Батюш-
ка, – говорю, – такая брань идет. Два протоиерея, три про-
фессора – против говорят. – Это всегда было, – сказал отец
Кирилл. – А ты не бойся. Страха ради иудейского не надо
бояться. Держись Христа и не бойся. – А через них в народе
создается предубеждение и предвзятость, некоторые люди
боятся даже в руки брать написанное, не то, чтобы читать.
Батюшка помолчал и после паузы сказал: Значит, время пока
такое. А ты делай…
Я вспомнил об отце Кирилле в связи со словами Н. А. Ло-
бастова и теперь вместе с ним то же говорю и думаю:
«Вся надежда на подлинную Россию».