Ария

Тара-Роуз Уилаби
отрывок из романа "Шивам"

   Катерина снова и снова перечитала досье Арии Томиной, составленное главным врачом психиатрической клиники. Девочке было три года, когда ее родители - итальянский бизнесмен и несостоявшаяся звезда российского кино - заметили странное поведение дочери. Сначала они думали, что это ревность ребенка к старшему брату, но с течением времени ее причуды становились все больше и больше.  Испуганные родители поместили Арию в клинику.
   Катерина раздраженно бросила папку рядом с собой на сиденье. Что за нелюди? Как можно отправить трехлетнего ребенка в психиатрическую больницу?
   
  Волга остановилась перед зданием клиники. Главный врач встретил их в вестибюле:
- Почему военные заинтересовались пятилетней девочкой с психическими проблемами? – заинтересованно спросил врач.
- Скажем так, армия коллекционирует идиотов. Приведите девочку. Я хочу ее видеть, - сухо произнесла Катерина, протянув папку с документами.
  Врач оторопел от угрозы в ее голосе, кивнул вошедшей в кабинет медсестре:
- Вы будете нас сопровождать.

  Пока шли по коридору, Катерине встречались только изможденные, запуганные  пациенты, чье существование давно забыто и людьми и богом. Она почувствовала себя виноватой.
  Медсестра остановилась перед тяжелой дверью, сунула магнитную карточку в замок, и дверь открылась.
- Это крыло для самых тяжелых больных, - произнесла сестра.
- И вы держите ребенка здесь?! - ужаснулась Катерина.
- Поверьте мне, Ария кто угодно, но не ребенок. Месяц назад у одного пациента произошло обострение. В буйстве он убил двух санитаров. Ария только взглянула, и больной успокоился.
- Психокинез? Гипноз? - удивилась Катерина.
- Все вместе, - поспешила ответила сестра. - Например, она знает такие вещи, о которых никто не догадывается. Страшно. Ее невозможно удержать взаперти, если она этого не хочет. Старшей медсестре Ария предсказала, что ее муж скоро умрет. Через неделю его сбил автомобиль. Мы все боимся ее. Пациенты, персонал. Я видела, как она перемещает предметы взглядом.
- Телекинез?
- Д-р Симеонова называет это даром, но некоторые думают, что в нее вселился демон.
   Все трое остановились перед массивной металлической дверью. Сестра ее разблокировала. Катерина вошла в помещение и остановилась у порога. Посреди комнаты стояла маленькая девочка, а вокруг нее по воздуху летала мебель.
- Ария, прекрати! - строго произнесла сестра. - У тебя посетитель.
   Девочка вздохнула, и мебель вернулась на свои места. Катерина шагнула к Арии. Лицо девочки посветлело. Она обхватила Катерину руками и ткнулась лицом в живот:
- Как долго я ждала! Ты пришла!
- Я вас предупреждала, - медсестра попыталась оттащить Арию от Катерины.
- Ты нашла моих братьев и сестру? – девочка казалась взволнованной.
- Что? - воскликнула сестра.
- Детей таких же как я? Ты нашла их? - повторила Ария.
- Я нашла их, - улыбнулась Катерина. - Они ждут тебя.
- Тогда пойдем, - Ария заглянула под кровать и вытащила готовый к путешествию рюкзак.

  Волга тронулась. Катерина сидела на заднем сиденье рядом с Арией. Девочка играла кубиком Рубика, не касаясь его руками.
- Я знаю, что ты не моя мама, - нарушил молчание ребенок, - можно, я буду называть тебя мамой?
  На глаза Катерины навернулись слезы:
- Конечно, малышка, - она погладила русую головку девочки. - Буду рада, если ты станешь называть меня мамой.
  Ребенок оставался ребенком, жаждущим любви и внимания.