Уважаемый господин Президент!
Ключевые слова моего вопроса : Конституция РФ, школа, воспитание.
Историки утверждают, что, во-первых, нельзя отказываться от прошлого своей страны и, во-вторых, что есть два метода познания сущего: созидательный (правдивый) и разрушительный (ложный).
Министр Образования Ольга Васильева считает, что «всё должно быть подчинено созиданию... Наше образование есть воспитание и обучение человека с юных лет, формирование нравственного стержня личности, для которой небезразличны понятия «справедливость», «доброта», «любовь», «уважение к старшим»... Важно, чтобы дети … прошли достойно жизненный путь».
Конституция РФ (статья 13) гласит: Обеспечение демократического характера государства и связанных с этим политических прав и свобод подкрепляется принципом политического плюрализма. Его базовой установкой является недопустимость признания какой-либо идеологии в качестве официальной и государственной...
Под политической партией понимается общественное объединение, созданное в целях участия граждан (всех возрастов) в политической жизни общества..., участия в общественных … акциях.
«Спасибо» Конституции РФ 1993 года, из школы изъяли воспитательную идеологию, ликвидировали все общественные разновозрастные организации, оставили только акции. Хотя в Главном Документе сказано, что «Конституция устанавливает прямой запрет на создание и деятельность (таких) общественных объединений..., цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя, подрыв безопасности государства, создание формирований, направленных на разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни» .
К слову сказать, все детские общественные организации советской школы были направлены на воспитание гармонично развитой личности. Подрывать основы государства никто не собирался! Почему же в постсоветский период из школы изъяли «созидательный метод познания сущего», а оставили — разрушительный?! Может, это своего рода перегибы, как в вопросе коллективизации? Скоро мы и школу «разрушим до основания, а затем...». Страшно представить, что будет «затем».
Так нужен ли нам такой Главный Закон?! За принятие Конституции в 1993 году проголосовало 58,43 % населения, а против — 41,57%. Я думаю, что эти 58 %, как и я сама, автор этого вопроса, не знали тогда, что кроме Сергея Шахрая и Сергея Алексеева - двух основных авторов этого документа — Конституцию помогали разрабатывать участники проекта «Rule of Law”, финансируемого Агентством США по международному развитию.
Советский Вождь народов утверждал: «Главное в жизни - идея. Когда нет идеи, то нет и цели движения. Когда нет цели, неизвестно, вокруг чего следует сконцентрировать волю». Сегодня все конференции, съезды и иные мероприятия чиновников по воспитанию подрастающего поколения — это безыдейная говорильня. Пока не будет поставлена в школах цель воспитания и не определена идеология государства, все эти форумы как потуги женщин, которые даже не беременны. Вряд ли у этих чиновников что-то родится.
В этом году 6 июня мы отметили 220-й юбилей А.С.Пушкина. Вспоминая его творчество как поэтический корабль, хочется представить и Россию:
...и паруса надулись, ветра полны;
Громада двинулась и рассекает волны.
Плывёт. Куда ж нам плыть?...
У А.С.Пушкина есть вариант ответа:
В священную и кроткую Россию
Под колокольный перезвон церквей,
Где царствуют великие святыни
И православный голос слышен мой.
Господин Президент, мне хочется, чтобы Вы дали свой ответ по данному вопросу, используя ключевые слова: Конституция РФ, школа, воспитание.
С признательностью, Татьяна Котенко