Косы. Глава 23

Анна Дудка
В клинике, где оперировал Андрей Ильич, многие были в курсе его семейных перипетий, кто-то ему сочувствовал – ну как же, молодая жена уехала с любовником в Таиланд, оставив ему младенца, другие же больше сочувствовали брошенной им жене Тамаре Сергеевне, которая приняла его, взвалив на себя хлопоты о его ребёнке. Конечно, о том, что Тамара его стараниями оказалась в больнице, пока ещё в коллективе не знали. Но тут он появился в клинике вместе с ребёнком и написал заявление об отпуске за свой счёт.
Главный только развёл руками:

- При всём моём уважении к вам и к вашим золотым (правда, не всегда) рукам, Андрей Ильич, я не могу оставить ведущую клинику без оперирующего уролога и вынужден пригласить на ваше место соответствующего специалиста, думаю, вы меня поймёте. Да вы и сами не можете сказать, как долго пробудете в этом незапланированном отпуске…

- Вахтанг Рубенович, вы меня тоже поймите. Я попал в трудное положение, мне некуда девать сына. Тамара в больнице с кризом и больше не может сидеть с Павликом, она ведь тоже работает, и потом, это не её ребёнок, как вы понимаете…

- Я вам сочувствую, Андрей Ильич, но, увы, ничем помочь не могу… Хотя… Мне тут на днях звонил мой однокурсник и просил найти хорошего уролога для их клиники. Они готовы предоставить жильё и даже дать подъёмные для обустройства… Вы как на это смотрите?

- А куда ехать?

- В Адыгею.

- Хм… Честно сказать, я там никогда не был…

- Вот и посмотрите, познакомитесь с их обычаями, нравами. Они уж вашего ребёнка пристроят, в обиду не дадут, там и о своих, и о чужих детях заботятся, детских домов нету. Да и люди там попроще, и жизнь дешевле. Ну так как? Я звоню коллеге, сообщаю ваше имя?

- Звоните. У меня выбора нет.

- Ну, выбор у человека есть всегда… Черкните мне номер своего мобильного…

Андрей написал и положил перед начальником.

- Пока я буду звонить, вы пишите заявление по собственному желанию…

Андрей написал, тот подмахнул. В общем, судьба Андрея решилась в пять минут. Через неделю он должен был прибыть на новое место службы, где его ждали, пообещав жильё и кругленькую сумму на обустройство и первое время проживания.

На деньги, полученные под расчёт, Андрей по интернету заказал авиабилет до Майкопа – там их с сыном будут встречать сотрудники его новой клиники. Нужно было ещё купить кое-что из одежды малышу в дорогу и на первое время.

Андрей Ильич раньше никогда такими покупками сам не занимался и чувствовал себя несколько растерянно, мысленно перебирал знакомых, ища, кто бы ему помог в этом вопросе, и, кроме Тамары, никого припомнить не мог. Но Тамара отпадала. Он понял, что всё придётся делать самому. Вот только не с ребёнком же на руках ходить по магазинам. А куда его девать? Камеры хранения для детей не предусмотрены. Хорошо, что кое-какие деньги были, и он решил вызвать почасовую няню. Куда? Да в гостиницу, где они с малышом остановились. Конечно, гостиница не ахти. Но сердобольная администраторша поселила их с Павликом в нормальном номере с ванной и горячей водой. Она даже предложила отцу-одиночке помочь с едой для младенца – приготовить кашку, вскипятить воду – в номере кипятильником пользоваться запрещалось, во избежание пожара.

Елена Семёновна – так звали администраторшу гостиницы, сама, видать, была бабушкой, причём очень заботливой, она с ходу всей душой прониклась к Павлику и не спускала его с рук. Своих внуков, наверно, ей не доверяли, а то, может, они уже выросли, а невостребованная любовь искала выхода. И вот тут как раз случай такой подвернулся. Андрею даже не потребовалось вызывать няню – Елена Семёновна сразу воспротивилась:

- Да вы знаете, кто там работает?! Не дай Бог! По телевизору показывали нянек, которые детей бьют, швыряют, головой об пол роняют. Вы что! Бедные дети, у которых нет бабушек… Я уж не говорю про маму… Ваша-то куда подевалась, простите за вопрос…

- В командировку уехала. Она журналистка, - соврал Андрей…

- Вот, такие-то нарожают, а сами разъезжают, а с детьми их кто сидеть будет, кто их до ума доведёт, а? Я вас спрашиваю… Ох, молодёжь… Хотя вы-то вроде уже не мальчик, а? Что ж по гостиницам шастаете?

- Мы завтра улетаем, Елена Семёновна, поэтому и сняли у вас номер. Вот вы не поможете мне прикупить Павлику необходимое на первое время, а то я не очень в этом ориентируюсь.

- А вы кто ж такой будете по профессии?

- Хирург я.

- А-а-а, хирург-то, конечно, откуда ему знать, что нужно малышу. Я бы помогла, да ведь я на работе, дежурная я, нельзя мне отойти. Я и то с вашим ребёночком занимаюсь, потому что вижу – бесхозный он, мальчик-то ваш, жалко мне его. Так что вы уж сами ступайте по магазинам, а я присмотрю и накормлю, у меня тут в подсобке есть пакетики каш разных. Овсяной кашки ему сварю, да, Павлуша? Вон он у вас какой хороший мальчик – загляденье просто. А вы пока идите, покупайте себе что надо, только адрес гостиницы возьмите, а то ещё чего доброго забудете, где ребёночка-то оставили. Были у нас и такие случаи.

- Ну и шуточки у вас, Елена Семёновна! Вы что же, в людях не разбираетесь?

- Разные люди бывают. С виду и красивый, и одет прилично, вот как вы. А на самом деле проходимец да и только… Ох, чего я тут за жизнь не насмотрелась…

- Вот вы сами подумайте: зачем мне снимать гостиницу, платить деньги, и всё ради того, чтобы ребёнка тут оставить? Где логика? Успокойтесь, не собираюсь я бросать сынишку не изверг какой… Да я мигом. Вы только подскажите, где тут у вас детские вещи можно купить.

- А ты его часом не украл, а? Что у тебя и вещей его нету? Подозрительный ты какой-то тип. Нет, не буду я сидеть с ребёнком. Еду ему приготовлю, принесу, а без тебя не останусь. Не внушаешь ты мне доверия чего-то.

- Хорошо, я остаюсь. Спасибо за помощь. Раз не верите, то конечно. Вот, смотрите: у меня забронирован билет на самолёт, мы завтра улетаем, - показал он ей планшет.

- Вот и лети, миленький, а то с тобой тут беды не оберёсся – это я про себя говорю. Сейчас геркулес сварю и принесу, жди. Тебе небось тоже есть охота, да? Так я на двоих два пакетика сварю, мне не жалко…

И она ушла.

Андрей остался с Павликом, подумал, что лететь недолго, а там, в Майкопе, тоже люди живут, и магазины какие-никакие есть – люди же не ходят голые и не голодают. Не стал он напрягаться по поводу магазинов, решил, что этот вопрос сам как-нибудь да разрешится.

Продолжение http://www.proza.ru/2019/06/21/274