ДэВ. Глава 2

Елена Короткова
— Лара, ну двигай!

— Верно. Мы ещё не всё купили, а ты уже ноешь.

Четверо девушек стояли перед магазином одежды. У каждой в руке было хотя бы по одному пакету и сумке. Люди обходили их, смотря иногда со смесью недовольства и злости, иногда с пониманием. Нередко проходящие мимо мужчины заглядывались на них, не удостаиваясь и капли внимания в ответ.

— С меня хватит. Мы пришли сюда отдыхать…

— Когда это поход по магазинам стал отдыхом? Ты не перегрелась? – ехидно спросила одна из них.

— Иди к чёрту, – девушка быстро развернулась и стремительной походкой от бедра ушла, оставив остальных стоять и молча переглядываться.

На улице Лариса несколько раз хотела забыть про гордость вернуться в магазин. Но как только она представляла, что придётся извиняться и ещё несколько часов слушать это щебетание ни о чём, тут же одёргивала себя.

Ливни сменились жарой, и улицы теперь представляли собой один сплошной человеческий поток. Девушка как можно быстрей ушла с главной улицы и свернула в наиболее безлюдный район. Вокруг шумели деревья, из множества кафе доносилась громкая музыка. Стоило заглянуть внутрь, как становилось видно, что свободных мест нет.

Через полчаса девушка уже чувствовала лёгкий голод, а местечка для перекуса всё ещё не было. Несколько раз ей звонили, но каждый раз она не обращала внимания. Главное, что это был не муж, а остальное сейчас виделось чем-то совершенно неважным.

Проходя мимо очередных окон, она заглянула туда и с искренней радостью поняла, что это то, что нужно. Она зашла внутрь и наконец смогла глубоко вдохнуть. Прохлада окутала её, освежила мысли, и всё вокруг казалось уже не таким ужасным.
Занят был всего один столик, какой-то женщиной с дочкой. Они общались совсем тихо, и рядом с ними стояла девушка. Она улыбалась, а девочка что-то радостно говорила. Лариса хмыкнула, присела за стол и взяла меню. Баристо пришла несколько секунд спустя, и девушка удивилась её дружелюбному, не наигранному выражению лица.

— Здравствуйте. Что будете?

— Мороженое. Шоколадное, – Лару настолько удивили глаза собеседницы, что она совсем забыла, что хотела, и сказала первое, что пришло на ум. Они были невероятного серого цвета, словно расплавленное серебро. Они будто сияли изнутри, и зрачок на этом фоне казался чем-то лишним.

— Вы уверены?

— А… Нет. Я хотела сказать, шоколадный торт, - очнувшись от смятения, она тут же достала телефон и уткнулась в него, делая вид, что ей пришло сообщение. А вообще-то, оно действительно пришло.

— Сейчас принесу.

А на экране тем временем высветилось пятнадцать пропущенных вызовов, и все от подруг. Муж удосужился написать лишь одно коротенькое «Еду взял». Открыв вкладку, девушка несколько секунд сидела и думала, как бы ответить. Хотелось одновременно и высказать всё, что она думала по этому поводу, и в то же время написать что-то такое же сухое. В итоге отправила банальное «хорошо» и убрала телефон в задний карман, решив, что там ему самое место.

За своими мыслями Лариса не заметила, как перед ней уже поставили заказ. Аппетит пропал, хотелось разгромить что-нибудь, излить всю злость. И очнулась она только тогда, когда ребёнок довольно громко попрощался. Наконец, бариста подошла и поставила рядом с тарелкой чашку с холодным зелёным чаем.

— Вас что-то тревожит? – спросила сероглазая, и девушка подняла на неё полный негодования взгляд. Хотела было выплеснуть на неё всё, но зазвонил телефон. Достав его, Лариса с мрачным удовлетворением увидела два сердечка. Провела пальцем по экрану и прислонила аппарат к уху.

— Да, дорогой?

«— Я что-то сделал не так?

— Нет, что ты, просто…

«— Тогда зачем ты мне в очередной раз выносишь мозги? Слушай, я звоню, чтобы сказать, что я сегодня задержусь по работе…»

— Да хоть вообще не приходи, всё равно разницы никакой нет.

Девушка положила трубку и через пару мгновений раздумий выключила и сам телефон, отложив в сторону.

— Это невозможно, просто невозможно. Я ему и готовлю, я ему и помочь пытаюсь, а он в итоге что? Вот это!

— Простите?

— Вот именно! Прости, прости! Словно это что-то изменит. Работает целыми днями, добытчик, блин.

Лариса наконец взяла вилочку и съела кусочек от лакомства.

— Ни разу за всё время брака не порадовал. Хоть бы просто в ресторан сводил или кольцо подарил. Так ведь нет, зачем, я ведь не на балы хожу, куда мне! Сижу дома постоянно, как в клетке, - сделав глоток чая, она продолжила. – И даже работать не позволяет! Говорит, мужчина в семье деньги зарабатывает! Сначала казалось, что это несбыточная мечта, а теперь так скучно, что выть хочется.

— У вас дома нет книг?

— Есть, но мне неинтересно. Вот рисование – другое дело, но муж постоянно боялся, что я что-то запачкаю, и в итоге забрал и краски, и холсты, и рисунки мои выкинул.

— И вы после этого остались с ним?.. – едва Дэв спросила, как Лариса возмущённо ответила, чуть ли не прокричав:

— Конечно! Я же люблю этого…

В конце её голос наполнился невероятной горечью и затих. Лицо тронула улыбка, полная боли.

— Возможно, вам стоит поговорить.

— Да пыталась я. Кто меня слушать будет.

— Ну, тогда можете приходить сюда и рассказывать. Я совсем не против, - Дэв взяла салфетку и быстро написала свой номер. — Вот, можешь звонить в любое время, кроме полудня.

Лариса несколько секунд смотрела на бариста, затем взяла бумажку и спрятала в сумочку, почти тут же вздрогнув и уткнувшись взглядом в пустую тарелку.

— Спасибо. А тортик у вас ничего, вкусный…

Последние слова были произнесены шепотом, и Дэв обернулась. К ним шёл довольно высокий мужчина. Под глазами были тёмные круги, но даже с ними он выглядел идеально. Весь его вид словно говорил, что с этим человеком лучше не пререкаться.

— Лариса, вставай. Едем домой.

Та беспрекословно встала и направилась на выход, лишь раз оглянувшись. Дэв ободряюще улыбнулась и едва заметно кивнула. Мужчина попросил счёт, оплатил его и уже около двери обернулся.

— Прошу простить за подобное поведение моей… супруги. Больше она вас не потревожит.

— Что вы! Она была очень мила, и я была бы рада увидеть её вновь. Вы тоже заходите.

На это мужчина ничего не ответил. Лишь хмыкнул и вышел, не попрощавшись.