Шкатулка

Анна Гринина
.    Шкатулка.
 Ночное небо расчертилось ярким всполохом, тяжелые холодные капли с глухим стуком упали на тротуар, а через пять минут за стеной дождя ничего не было видно.
 Подняв воротник плаща, я поспешил перейти дорогу. Вспышка фар ослепила меня.
Машина резко затормозила, остановилась.

 - Жить надоело?- крикнул водитель, опустив стекло.

Не знаю, что на меня нашло в тот момент, но вспомнились серые будни, постылая жена, работа, что отнимала силы.

- Надоело!- крикнул я.- Такая жизнь надоела!

 Дверца открылась, ко мне подошел солидный мужчина лет пятидесяти, в дорогом костюме. Казалось, он вылил на себя пол-флакона парфюма, таким сильным был запах.

 - И какой жизни ты хотел бы?- без тени улыбки спросил он.

- Как у вас, - осмелел я.

 Поежился от холода, а может, от его взгляда.

- Добро. А не передумаешь?-
вдруг спросил он.

- Вы шутите?

- Какие шутки?- усмехнулся незнакомец и протянул руку, которую я пожал.

 - Николай Новиков,- представился он.

- Дмитрий Пряхин.

 В руке у меня оказалась деревянная коробочка размером со спичечный коробок.

 - Откроешь дома. Прощай,- с этими словами мужчина сел в машину и уехал, оставив меня в растерянности.

 Добравшись домой, я сразу прошел на кухню. Жена спала, что было только на руку- не будет задавать лишних вопросов. Сел на стул и вытащил странный подарок. На
дереве были вырезаны непонятные буквы или символы. Любопытство овладело мною, крышечка была открыта. В коробочке было написано имя: Николай Новиков. Подумав, что это розыгрыш, я отправился спать.
 Знал бы я тогда, чем обернется для меня эта встреча и какой поворот будет в моей судьбе! Что случилось ночью, не знаю, но проснулся я другим человеком.
 Дмитрий Пряхин был простым работягой, каких много. Заурядная внешность, брак по глупости, который удачным не назовешь. Мать в деревне и съемная квартира.
 Николай же являл собою образец того, каких высот может достичь мужчина с амбициями. Странным образом во мне уживались две личности: я помнил все о Дмитрии, вместе с тем знал почти все о Николае.
 Роскошный особняк, дорогие автомобили, яхта, собственная компания! Богатство затмило мой разум. Деньги текли ко мне рекой и оседали в карманах.
Вечеринки с такими же, как я, прожигателями жизни стали особым ритуалом. Водоворот светской жизни и бесполезных встреч затягивал все сильнее. Я стоял у раскрытого окна в особняке, ставшего теперь моим. Гувернантка прогуливалась внизу с пятилетней девочкой, которую я называл дочерью. Красавица- жена, словно сошедшая с обложки модного журнала, сидела в шезлонге у бассейна.
Настроение было чудесное. Мы готовились к встрече с иностранными партнерами, чтобы заключить договор. Сбывались все мои мечты, чего еще можно было желать?
 Следующий вдох отозвался резкой болью в груди. Хватая ртом воздух, будто рыба, выброшенная на песок, я упал на пол. Страшная мысль пронеслась в голове: мой путь заканчивается.
 Радость померкла, когда я узнал, что болен. И болен смертельно. Я слабел, испытывал страдания. Не помогали никакие лекарства,
да и деньги были бессильны.
Даже ведуньи отказывались от
меня, размахивая руками: " Смерть за тобой по пятам ходит".
 Пробовал уничтожить шкатулку, но ее ничто не брало. Проклятая вещица оставалась цела.
 Пытался найти Дмитрия, но он как сквозь землю провалился вместе с Верой.
К матери тоже заявиться не мог. Поверит ли она в " чудесное" превращение тридцатилетнего сына в пятидесятилетнего Николая?
 Я окинул взглядом богато обставленную гостинную, обитые бархатом кресла и диван, старинные полотна известных художников, антикварные вазы на полу и тяжелые портьеры. За окном цвели розы, от дуновения ветерка лепестки осыпались розовым снегом на траву.
 Я отдал бы всю эту роскошь за ту, прежнюю жизнь! Я научился бы ценить каждое мгновение и радоваться каждому дню. Но " ящик Пандоры" открыт, моя участь предрешена.
 
Я увидел его сегодня, проходящего под руку с моей Верой. Он заметил меня в окне машины, расплылся в улыбке и покосился на жену. Я дергал ручку дверцы, но ее заклинило. Стучал по стеклу и кричал:

 - Верни мне мою жизнь!

Дмитрий покачал головой и взмахнул рукой на прощание.
Автомобиль уносил меня прочь от этого места, в мою роскошную жизнь, которая скоро оборвется.