Ты помнишь мезозойскую культуру?

Эдуард Кукуй
Это так редко- получить чей-то отзыв(хотя за сутки 300-500 анонимных и авторских прочтений- не столько своего "творчества", сколько приведенных чужих интересных произведений и прочтений с ссылками на источники и предуведомлениями в рифмы или прозу) - кто благодарит за узнанное(жизнь коротка- всего не охватишь) кто, пропустив начало, чуть ли не обвиняет в плагиате, и тем приятнее увеличивающееся число прочтений, как сверстникоов, так и юных, в силу возраста пропустивших пласт культуры родителей и предков, уже, своих.
Приведенный отрывок из сайта, желающие могут прочесть полностью

http://www.proza.ru/2014/07/07/432

а так же на эту же тему-
"Песни юности"-
http://www.proza.ru/2013/12/17/1506





ИЗ ИНТЕРНЕТА
.............

«НЕОЛИТИЧЕСКАЯ»
(«Ты помнишь мезозойскую культуру?»)

Эту песню я впервые услышал пятьдесят лет назад. Нас, студентов-первокурсников, отправили в колхоз села Ястребиново Вознесенского района Николаевской области. Меня и еще одного студента, Вадика Махно, разместили на постой в хате бабы Вили. С хозяйкой договорились быстро — мы ей каждый вечер привозим с поля мешок кукурузы, ящик помидоров, ящик баклажан, перца и т. д. (Тогда еще не знали исторической фразы Михаила Жванецкого: «Что охраняешь, то имеешь» и жили по принципу: «Что собираешь, то имеешь».) А она нам каждый вечер в летней кухне во дворе ставила литр самогона и закуску. Пир горой с песнями под гитару шел до глубокой ночи...

Баба Виля была человеком строгих моральных правил и наши посиделки однажды прокомментировала так: «Шо воны пьють, оци дивчата, шо до вас ходют — так уси пьють, шо воны тут сплять — то цэ дило молодое, но воны курять — то цэ воны ****и...»

Привожу текст песни в том виде, в каком слышал и пел пятьдесят лет назад.

Ты помнишь мезозойскую культуру?
Как у костра сидели мы с тобой?
И ты мою изодранную шкуру
Зашивала каменной иглой.

Я сидел, нечесаный, небритый,
Нечленораздельно бормотал.
В эти дни топор из неолита
Я на хобот мамонта сменял.

Припев:
Есть хочешь — приди,
У костра посиди,
Хобот мамонта вместе сжуем.
Наши зубы остры,
Не погаснут костры,
Эту ночь у костра проведем.

Ты иглой орудовала рьяно,
Не сводя с меня мохнатых век.
Ты была уже не обезьяна,
Но, увы, еще не человек.

И с тех пор я часто вспоминаю
Холодок базальтовой скамьи,
Тронутые розовым загаром
Руки волосатые твои.

Припев.

Автор слов этой во всех смыслах слова доисторической песни — Александр Владимирович Мень (1935 год, Москва — 1990 год, Московская область) — протоирей Русской православной церкви, богослов, проповедник, автор книг по богословию, истории христианства и других религий, основам христианского вероучения, православному богослужению. Его работы переведены на английский, французский, литовский, польский, украинский языки.

Слова «Неолитической» песни Александр Владимирович написал в 1953 году, будучи студентом-первокурсником Московского пушно-мехового института в Балашихе. В марте 1958 года он был из института отчислен за религиозные убеждения, через месяц рукоположен в диаконы. С древними и современными мехами и шкурами было покончено навсегда.

....В 1989-1990 годах отец Александр был настоятелем Сретенской церкви в Новой Деревне (микрорайон Пушкино). Утром девятого сентября он торопился в церковь. Предположительно, произошло следующее. К нему подбежал какой-то человек и протянул записку. В это время из-за кустов выскочил другой человек и с силой ударил его сзади топором. Не из неолита. Самым обычным, современным.
Несмотря на личное распоряжение президента России, убийство осталось нераскрытым, мотивы преступления неизвестны.