Между нами, ч. 7

Альберт Афлитунов
- Если он бог, почему допускает так много дисгармонии?
- Потому что дисгармония ведёт к новой, сложной гармонии.
Сложное упрощается, а простое усложняется.
 Из «Общения Богов».

- Дедушка Амон, почему даже в развитых цивилизациях этой вселенной мы не можем убедить правящую элиту в необходимости и целесообразности любви, гармонии, красоты, симметрии, справедливости, хотя почти все знают об исходных принципах сохранения, компенсации?
- Нам хотелось бы, чтобы они сами преодолели внутри себя свою дисгармонию, свои дефекты, вредные мутации.
-  Но ведь то и дело приходится тебе вмешиваться. «Отмщенье аз воздам». А преступники, неправедные судьи и клятвонарушители надеются на прощение.
- И зря. Наше милосердие, наша милость вовсе не для них. Мы прощаем праведных мстителей и даже разбойников, которые не ради собственной корысти пошли на насилие, особенно заступников за потерпевших, пострадавших. Никакого прощения тварям без праведных намерений не светит.
-  Я  так и думал. Ну а если в пылу гнева превышена мера насилия?
- По мере этой и будет страдание. А страдающее чувство и осознающая мысль ведут к покаянию. 
-  Дедушка, а как же искоренить насилие и вражду? Непротивлением злу насилием?
- Нет. Это всё лукавство хитроумия, лукавого мудрствования, самообмана. Когда подставляешь щеку для удара, ты щекой останавливаешь агрессора, а значит, противишься, не освобождаешь места для насильника. А вот когда убегаешь, в этот момент ты не противишься, но только в этот момент. Убежавший становится врагом. И то, как он потом отомстит, окажется гораздо более опасным противлением, может быть изощрённой и продуманной местью. Противление мыслью имеет значительные и длительные последствия, а противление силой может исчерпаться быстро, и бывшие враги могут стать настоящими друзьями. Силе следует бояться не другой силы, а слабости. Вирусы, бактерии, насекомые могут погубить огромного слона или кита мучительной болезнью, а инцидент с огромным врагом может закончиться быстро заживающей раной. Цивилизации рушатся, когда правители наращивают силу, чтобы удержать большинство в повиновении. Тогда большинство отвечает, возражает мысленно, пусть даже вначале молчаливо. Чрезмерная сила начинает поедать сама себя, она сеет зло, неправедность и насилие. Цивилизация теряет движущие вперёд функции. Недовольство масс растёт и принимает формы протеста и стремления к свержению власти. Чем больше потерпевших от властей, тем страшнее падение власти и для самой власти, и по последствиям. Поэтому самым опасным признаком для цивилизаций является неправедность судей. Гибель цивилизаций начинается с вопроса об истине, о справедливости, а заканчивается страшным судом над судьями и их близкими. А судьи – это все, кто молчал, голосовал «за», оправдывал, свидетельствовал «в пользу», поддерживал власти, даже если просто суждениями и безучастием. И тогда наступает время пятой печати. И нам надо уметь правильно разделять, фильтровать на тех, кто пострадал, кого можно простить, и тех, кто угнетал, воровал, насиловал, лжесвидетельствовал, кого прощать нельзя.
-  Это я понял. Нам нужна мудрость, чтобы различить одно от другого. Мы же различаем?
-  Конечно, мы этим только и занимаемся. С этого начинается и этим завершается познание всего. Анализ ошибок и заблуждений возвращает нас к различению и покаянию.
- Дедушка, мне почему-то не нравятся кающиеся. Не верю им. Не лучше ли заранее подумать и не делать глупости?
-  Конечно, это было бы идеально, разумно, мудро. Но ты же знаешь, что это не всем даётся. Даже твои папочки бог Гор (Хур) и Александр Македонский не могли удержаться от ошибок, особенно в гневе.
-  Но папочки же были правы. Их не понимали намеренно, злобно доводили.
- Ты всегда защищаешь и бабушку, и папочек, и дедушек, и тётушек, и Тота (Джехути), и Маат. Лучше бы ты за меня так заступался.
-  Дедушка, я всегда за тебя. У нас с бабушкой ты всегда на первом месте.
-  Ты этой «отмазывающей» фразе у меня научился?
-  Разумеется. У кого же мне мудрости учиться?
-  Но я пошутил. Я знаю. Я очень благодарен за твою искреннюю любовь. Она мне кажется понимающей и благоразумной. 
- Дедушка, мы тебе тоже очень благодарны. Как тебе удаётся так точно подбирать случайности? Ведь случайности на то и случайности, что, казалось бы, их невозможно никак подобрать, предвидеть.
- Но ведь они случаются? Значит, любая случайность как-то реализуется. Существует «борьба», конкуренция, иерархизация и между случайностями. Случайности можно немного помочь, содействовать. Например, купить лотерейный билет. Тогда наша мысль о содействии, о желательном исходе увеличивает вероятность реализации именно такого случайного исхода. Мы всегда можем чуть-чуть, хотя бы мысленно, влиять на случайность.
-  А как ты влияешь на случайности, когда я вдруг обнаруживаю при случайном действии, что ты точно подобрал то, что я хотел?
-  О! Это большой секрет. Ты же в моей голове. Не дорылся до этого хода мысли?
-  Нет, дедушка. Я запутался в твоих мыслях. Их так много. И они заматываются множеством концов нитей в такие клубки, в которые трудно проникнуть. И всё у тебя в голове так усложняется, что я не успеваю.
- В этом весь секрет всемогущества. И он для тебя открыт. Ты тоже становишься таким.
- А упростить нельзя эти процессы?
- Мы их и упрощаем: когда уже досконально познали, всё предстаёт в простой и сжатой форме. Но наше самосовершенствование связано с познанием усложняющихся мыслей. Мы сами плетём эти сложные клубки.
- Это мы так играем, чтобы не было скучно?
- Можно и так сказать. Мы с тобой осознанно придумали и придумываем все формы иллюзий или реальностей, которые суть одно и то же.