Между нами, ч. 6

Альберт Афлитунов
- Если он бог, почему это он, как возникла его программа?
- Это не кто и не что, не он, не она и даже не оно.
Его программа сама себя программирует.
 Из «Общения Богов».

- Дедушка Амон, мне непонятна остановка землян на квантовой теории поля. С одной стороны, сверхвысокая точность расчётов в квантовой электродинамике, с другой стороны, бессилие перед простой проблемой скрытой энергии и тёмной материи. Вроде правильно утверждают в общей теории относительности, что пространство, время, энергия появились одновременно в результате Большого взрыва, при этом задают вопрос: а что было до Большого взрыва? Как можно задавать такой вопрос: ведь «до» означает, что до этого уже было время? Парадокс рассуждений в основаниях земной науки физики никак не устраним в рамках человеческой земной логики. В квантовой теории поля оператор порождения частицы, действуя на вакуум, порождает, выбивает частицу из вакуума. При этом подразумевается наличие пространства и времени в классическом почти смысле. Значит, флуктуационное появление первого протона могло быть и до Большого взрыва? Мне кажется, что земляне совсем запутались в своих построениях оснований мироздания. А как обстояло дело в реальности? 
- Только ты можешь задавать такие вопросы. Самой реальности не было. Время и есть реальность или иллюзия. Но ты же умненький. Поэтому мене хотелось бы, чтобы ты сам предложил землянам решение их парадокса. Какие есть у тебя варианты решения? Если бы их у тебя не было, ты бы не стал задавать такие вопросы.
- Да. Я понял, чего ты хочешь. Один самый простой из вариантов: отсутствие какой-либо материи означает, что нет субстанции, имеющей в качестве своих параметров пространство, время, энергию, информацию, но это не означает, что до этого не было иной субстанции, не имеющей эти параметры, но имеющей совсем другие, не ведомые землянам параметры, например, A, B, C, D, просто земляне этого не могут представить. С точки зрения квантовой теории, необходимо для описания нынешней реальности ввести операторы порождения и уничтожения кванта пространства-времени и кванта информации, а для описания иной реальности надо ввести  операторы порождения и уничтожения квантов A, B, C, D. Тогда всё станет на свои места. Тем более, будь это материя или праматерия, прематерия, или иная скрытая форма субстанции, мы же допустили и миримся с тем, что могут существовать абстракции-абсолюты вне физического пространства, времени, энергии, без информационных носителей. Образуют ли они субстанцию? Что такое субстанция вообще?
Мы с тобой какое-то абстрактное ядро, создающее субстанцию? Как мы появились в качестве саморазвивающейся, самопознающей программы? Я в твоей голове сначала радовался всем открытиям и беспредельности познания, а теперь возникает цепь вопросов. Настораживает подобие неразумным землянам. И слово «появились» опять возвращает нас к парадоксу времени. Мы не появились. Мы были вне времени. И главная наша суть вне времени. Она вечная. Вечная, по отношению к земным человеческим понятиям. Нас просто обманывает и завораживает иллюзия, голограмма, вид которой принимает эта реальность, вселенная, которая существует условно, лишь по-своему, не абсолютно. Земное понимание вечности вовсе не связано с вневременностью, отсутствием времени вообще. Вот в геометрии вообще нет времени, но она прекрасно, очень гармонично существует. Есть много разных модусов существования, не обязательно связанных с материей или видом реальности. Всё же в познании остаётся какая-то тайна. И я понял: эта тайна – наше с тобой единство. 
- Ты меня удивил. Превзошёл все мои ожидания. Даже я не смог бы тебе так изложить основания наук. А почему ты взял за пример земную эволюцию, человеческое познание? Ведь есть намного лучше развитые цивилизации. И там в этих проблемах продвинулись существеннее. Правда, до твоей модели далеко и им.
- Просто мне показалось, что парадоксы в земном эксперименте получились острее. А чем острее, тем актуальнее решение.
- Мне было любопытно, как ты придёшь к идее нашего единения, как мы проявим любовь друг к другу в качестве познавательного императива.
- Дедушка, я сначала растерялся. Я не знал, как проявить свою любовь, переполнявшую меня. Все тончайшие чувства, мысли, нюансы, переходы настроения, причём никак не связанные с реальностью и материальными иллюзиями. Единственное, мне пришло в голову в формуле зависимости простых чисел от их номера в возрастающей последовательности разложить переменное основание логарифма в ряды Фурье и исследовать поведение локальных экстремумов, соответствующих значениям простых чисел. Но я понял, что мы оба знаем, какой получится результат. И в чём тут проявление любви, было непонятно.
- Да, я очень развеселился, прочитав такие твои мысли. Это меня умилило. Я это высоко оценил. Никому бы и в голову не пришло так проявить свою любовь. Но я тоже задумался. Хорошо, что ты читал мои мысли и чувства, видел мою любовь к тебе. Но, признаться, вдруг я сам почувствовал беспомощность, будто мне было двенадцать лет по земным меркам, я не знал, как проявить свою любовь. Единственное, что было понятно, хотелось быть постоянно с тобой, но не потреблять тебя, а сливаться душой, познавать вместе с тобой, открывать и конструировать новые миры. Но как это сделать, я не знал. Впервые не знал.
- Дедушка, я тоже попал в такую ловушку.
- Видишь, мы пришли к одному и тому же.
- Я тоже так думаю. Но я так и не понял, слились мы душами, индивидуальностями навсегда в единое или нет.
- В этом и есть главная загадка безмерности любви. Это как постижение истины. Связь с беспредельностью.
- Дедушка, значит, мы никогда не познаем любовь до самого конца?
- Думаю, да. Да и конца нет ни у нас, ни у любви. Ты же помнишь сизифовы усилия бабушки Изиды?
- Да, конечно. Она поняла, что надо идти вместе с нами дальше по пути истины совершенствования, но не во времени и не на поверхности многомерности, а внутри и в абсолюте.