Как я научилась договариваться с тварью божьей

Ольга Каменская
Весна. Начало мая. Солнце яркое с утра прямо по-летнему начинает нагревать наши каменные высотки в Москве. Так желала утром поспать еще, особенно когда дома осталась одна. Мой Эльф на работу ушел уже как с полчаса. Лежу, глаза не открываю, думаю все-таки пару часиков еще проведу в параллельном мире.
Жужжит. В открытую балконную дверь влетело что-то большое и громкое, начинает выписывать где-то над ухом пируэты. Вначале решила, что какая-то лошадиная муха, это те, что размером с пластиковый нос моего Персика (кто не знает, мой друг, мягкая потрепанная годами игрушка в образе, то ли енота, то ли рыжей панды, кто-то его и собакой обозвал с полосатым хвостом).

Жужжание не прекращается и в мыслях понимаю, что муха давно бы уже вылетела на кухню, в коридор, ударилась бы всем своим мушиным торсом о стены, а затем осела бы где на оконном стекле; а эта тварь все над ухом танцует и куда уж тут поспать.
Решаю вытурить её назад на улицу, открываю глаза. Оса. Приличная стройненькая такая осица с рыжим хвостом, высокая к тому же, если её на задние лапы поставить; то есть, размером прямо 2/3 моего мизинца.
- И чего ты тут делаешь? – спрашиваю, в надежде что услышит и умненько вернется на улицу через балконную дверь.

Оса ноль эмоций, а я начинаю пытаться совладать с собой, дома-то одна, а мне еще отека Квинке для полного счастья не хватало. То, что реакция на укусы пчел, ос и всех таких божьих тварей, которые выпускают в свою защиту яд для лечения радикулита, у меня всегда была с детства, я прекрасна осведомлена.
Как сейчас помню, мне лет семь, остановились с родными у автомата с газированной водой, бросила пять копеек (стакан газировки в СССР так именно стоил), беру руками стакан, в которой полилась свеженькая газированная водичка с сиропом, и не заметила осу. Последняя облизывалась у стенок газированного ящика, естественно укусила. До сих пор помню острую боль и мгновенно распухшую руку. С возрастом эта реакция стала более прогрессивной и тут уже не только отек Квинке, анафилактический шок вполне даст о себе знать.

Значит так, сейчас эта осица, какая-нибудь внучка «стопятьсотого» поколения той осы из моего детства, упорно летает возле меня и все старается над головой кружить. Я аккуратно, чтобы не дай бог напугать и не проявить агрессии, а то укусит и не успею скорую вызвать, встаю и сажусь в кресло. Оса за мной. Я в коридор, она уже там у двери. Открываю дверь на площадку из квартиры, и…
Чего вы думаете? Не захотела она в подъезд, вернулась в комнату и теперь понизу летает, прямо возле комода.

«Ах, ты, жучка!» - думаю я, хотя скорее мысленно с осой веду диалог, и решаю сделать вид, что занята своими делами.
Подъезжаю к комоду, открываю нижний ящик и блин…эта рыжая с крылышками влетает в ящик. Недолго думая закрываю ящик и иду в душ.

Пока мылась рисовала план у себя в голове, как я несчастную тупую осицу буду кастрировать, убивать тварь божью рука моя точно не поднимется, поэтому картина явилась мне следующая:
"типа, беру стеклянную банку и обязательно с крышкой, открываю ящик комода и, пока эта рыжая гнездо не свила среди моих трусов и яйца не отложила в лифчике, поймать её в банку и быстро закрыть крышкой; ну, а затем можно и в открытое окно выпустить, не дура же оса все-таки и должна понять, что ей добра хотят".

Оса реально оказалась не дура, потому что, выйдя из ванны обнаруживаю, что эта божья тварь ожидает меня возле комода, снова танцуя свои пируэты в замедленном темпе.
"Нашла же выход! Почему дверь на балкон не в состоянии найти?"

Оса будто меня слышала, хотя этот диалог был к ней обращен не вслух. Завидя меня или услышав мои мысли, рыжая блондинка вылетает на балкон. Сказать конечно, что я обрадовалась, ничего не сказать. Закрываю балконную дверь, моя душа за жизнь тупой рыжей осы стала спокойнее.
Но теперь ломаю голову над задачей:

На какую высоту максимально могут забраться городские осы?
(в условиях задачи: у меня 6 этаж)