Привычка жить плохо

Эльмира Батаева
Люди, которые любят страдать.

Всё, что я сейчас напишу, стало для меня откровением, шоком. Я просто не могла в это поверить, но..
Многие люди любят страдать, я давно догадывалась об этом, но никогда не думала, что страдать больше всего любят те, кто чаще всего говорит о желании быть счастливым.
Зачем вообще хотеть быть счастливым? Просто будь и всё тут. Хотеть то зачем? Недавно мне рассказывали историю о старом знакомом, который «мечтает переехать в Краснодар», и меня впервые в жизни осенило, словно облило ледяной водой и я очнулась: «А почему не переезжает? Зачем мечтать десятилетиями, если можно взять и поехать?!». Сейчас многие не согласятся и захотят сказать: «Ах, если бы все было так просто!», но в чем сложность? Хочешь – едешь, не едешь, значит не очень хочешь. (Минутка практичности: жилье, еда, работа – везде стоит приблизительно одинаковых денег, тут больше заплатите за жилье, но и зарабатывать будете больше. Если город дороже для жизни, то и средний уровень дохода в нем выше.).

С тех самых пор, как ледяная вода освежила мой взгляд на мир, я начала критичнее смотреть на происходящее, на рассказы людей об их желаниях быть счастливыми, сменить работу или партнера, страну или город, изменить физическую форму, выучить английский, перестать с кем-то общаться. Многое сразу обрело смысл и стало  понятнее. Например, когда кому-то чего-то очень хочется хотеть, но не иметь.

В силу профессии и уважения к самой себе, своим границам, я не позволяю людям жаловаться при мне. Как бы это ни звучало. Когда человек начинает рассказывать мне какую-то жалобную историю (которую он нежно лелеет в груди, как писала Вера Полозкова – «Тыкая в свои шрамы как в ордена»), при условии, что это первый разговор на данную тему, я всегда выслушиваю человека и даю рекомендации по улучшению ситуации, опять же, пользуюсь огромным опытом работы и образованием. Если это сто пятый разговор на эту тему, как кто-то 10 лет назад что-то сделал, я прекращаю разговор. Люди любят страдать, как бы мне ни хотелось думать иначе. Люди не хотят решать вопросы, и на советы обратиться за консультацией, записаться на сессию, обратиться к профильному специалисту (врачу, если доходит до этого), люди начинают тебе рассказывать, что вообще-то у них все хорошо, и это их не сильно тревожит. То есть если бесплатно отнимать твое время и ныть тебе, но проблема – на уровне катастрофы в Чернобыле, если обратиться за консультацией за 3 тысячи – то это вообще не проблема, и это я чисто так, к слову.

Вот поэтому мне нельзя жаловаться. Потому что позволяя выливать на себя это псевдо-негатив (который на самом деле огромный и очень губительный), вы говорите миру, что вы – это место для слива токсичных эмоции, и именно такие события и люди будут к вам идти. А если вы уважаете себя, цените свое время и свое эмоциональное состояние, вы, столкнувшись с негативом других, подскажите им, как решить их проблему, но при повторном обращении и осознании, что вами пользуются, как свободными ушами, закроете эту лавочку невиданной щедрой-глупости.
Если человек хочет страдать – это его святое право. Так же как и ваше, в этом не участвовать. Вы не станете от этого хуже, отказавшись выслушивать это снова и снова, вы станете только лучше, улучшив свое отношения с собой и сформировав адекватные границы.
Если вам пятый раз рассказывают, как ужасно поступил бывший, будьте уверены, что никого, кроме вас, эта ситуация не смущает. И будет продолжения до сто пятого раза.  Если кто-то вам жалуется на жену, но живет с ней, если что-то жалуется, что начальник достал, хочется уволиться, если люди жалуются на проблемы со здоровьем, но не идут к врачу, будьте спокойны, вы просто место для слива негатива. Люди любят свои проблемы, и не любят вас. Если бы любили, берегли бы вас. (Впрочем, они и себя не любят, раз живут в этом).

Мне это решение далось не легко, но далось. Я позволила людям жить теми жизнями, которыми им хочется жить, не настаивая на спасении и причинении им добра. Каждый имеет право быть счастливым и несчастным настолько, насколько ему хочется. А вы имеете право не позволять таким людям быть в вашей жизни.

Не тратьте свое бесценное время на попытки спасти тех,  кому это не нужно. Как говорится, невозможно спаси человека, если он любит страдать!)

Занимайтесь своим собственным счастьем. И один из пунктов его обретения – это завершение всех токсичных контактов!)