Я боюсь не узнать Христа!

Елена Пытьева
Дивны дела твои, Господи!
Как часто, совершив некое доброе дело, мы приписываем его исключительно себе.
Вроде бы начинаем взрослеть, вроде бы и слышим, и, как нам кажется, разумеем голос Божий.
Но…Тщеславие и гордыня тут же распускают хвост.
Все же гораздо проще оказывается.
Быть христианином- творить волю Божию. И не вмешиваться в Его промысел, а уж тем более, не обсуждать!
Вечерняя перед Троицей. Исповедь. Таинство елеопомазания. Наш храм особенный. Живой. В храме нарядно. Празднично. Батюшка Александр. Всегда доступный. Всегда рядом. С ним всегда то, знакомое ощущение домашности, простоты , что родом из Детства… Этой любви и тишины в сердце. Где хочется быть, быть внутри себя.
Нет желания порой возвращаться в этот кричащий, негодующий , амбициозный мир, где все напоказ. Где не успели сделать и получить результат, а уже разрекламировали. Где суть все внешнее, описательное, где что-то кем-то принимается и всеми одобряется. Эта суетность, гламурность, глупость и…пустота.
Кто-то начинает себе выламывать руки, крича об отчаянии, депрессии. Все это с умным видом и ссылкой на…такого же вот идиота…
Наш храм – это маленький островок любви.
Вот окончилась вечерня. Все выходят из храма, получив благословение на добрые дела.
Неожиданно для себя замечаю мужчину, неславянской наружности, я его недавно видела в храме. Запомнился мне он тем, что горячо молился. В тот первый раз он быстро уехал куда-то на велосипеде.
В этот раз он что-то невнятно бормотал. Подойдя ко мне, он спросил, оказывают ли в храме материальную помощь. И тут же добавил, что его обманула сестра. И ночевать ему негде. Хоть бы ночь где-то переночевать.
 Я, наученная горьким опытом, т.к. раньше часто оказывала странноприимство, невольно отстранилась от него. Ибо часто попадала в различные переделки в связи с этим. Ведь любое доброе дело наказуемо! И сказала:
-Подойдите к батюшке! Обязательно его дождитесь.
В это время батюшка был в алтаре.
Уходила домой с тяжелым сердцем. Вспомнились слова моей дочери:
-Помнишь ,мама, как ты всех-всех, и нищих брала к себе….Когда бабушке Тимур жаловался, что ты опять привела нищих из храма , и они кормят голубей?
-Помнишь, как ты могла с себя снять куртку, если у тебя не было денег подать нищим?
-Помню, доченька!
-Вот этим ты и спаслась, и нас спасла, когда мы погибали…
Да, я старалась жить по Евангелию.
Где написано: Просящему у тебя –дай!
Там не написано: прежде десять раз подумай, кому даешь и зачем даешь.
Да и вспомнились слова величайшего юродивого наших дней ,преп.Гавриила Ургебадзе. Когда, живя в монастыре, он сказал сестрам, что сегодня придет Святой Дух.
Но пришел нищий, обыкновенный нищий.
И сестры его не накормили и денег не дали. Попрошайка!
 А вот батюшка Гавриил и накормил, и денег дал. И обличал сестер в жестокосердии и в слепоте сердечной.
Читала я и про бабушку, которая при всей скудости своей жизни, идя на праздник в храм, набирала с собой всего, что только могла. И всем старалась подать, угостить. Ее слова мне запомнились:
-Я боюсь пропустить Христа! Не узнать Христа!
И святой преп. Амвросий подавал всем!
А теперь модно говорить так…
Вот раньше…было время. Теперь же мы немощны. Нам не до подвигов! Вот раньше христиане были крепкие Духом! Сейчас не ТЕ времена!
А как же св.преп.Гавриил Самтаврийский? Величайший юродивый наших дней? А как же схимонахиня Сепфора? А матушка Тамара, про которую фильм создан «Прощеное воскресенье»?Скоро вот 40 дней ,как она преставилась.
Никто из них не мудрствовал, особого «образования» не имел, а просвещенные и освященные  Духом Святым, творили волю Отца Небесного.
В простоте и чистоте сердца.
Так как же быть?
«Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: «придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне». Тогда праведники скажут Ему в ответ: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?» И Царь скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне». Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня». Тогда и они скажут Ему в ответ: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?» Тогда скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне». И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную»
Матфея 25:31-46
Это не к нам?
Я БОЮСЬ НЕ УЗНАТЬ ХРИСТА!

18.06.2019

Фотография св.преп.Гавриила Самтаврийского, исповедника и юродивого