Выдыхай

Эльмира Батаева
«Корабль не тонет, когда он в воде. Он тонет, когда вода в нем. Не так важно, что происходит вокруг нас. Важно то, что происходит внутри нас!»

Совершенно недавно, пока я была в сауне (это моя самая любимая часть фитнеса), мне в голову пришла интересная мысль, точнее наблюдение. Во время сеанса, пока баньщик парит (машет полотенцем), он рекомендует дышать через рот, делая глубоки вдохи и выдохи, тем самым прогреваясь, не обжигая слизистую носа и наполняя легкие полезными травами, с которыми он делает сеанс. Так вот, в тот момент, когда поток воздуха, после замаха полотенцем,  направлен именно на тебя, становится просто невыносимо жарко, не учитывая, что средняя температура в самой сауне и так 90 °с. Но, я настолько полюбила париться, что это не стало причиной выбегать из нее, это стало поводом приспособиться. Так и произошло, и вот вчера, я поняла, что этот метод применим не только к сауне, но и к жизни в целом. Об этом я и хочу написать.

Я заметила, что в те моменты, когда банщик приближался, и поток горячего воздуха летел именно на меня, я делала резкий выдох носом, спокойный, ровный, глубокий (подготовленный, потому что, чувствуя его приближение, я делала вдох, чтобы быть готовой). И это отлично помогало! Фактически получалось, что горячий, горящий, что уж скрывать – огненный воздух летел на меня, а я, будучи готовой, делала спокойный, ровный выдох носом, тем самым нормализуя (в целом) состояние своего организма.

И всего этого я сделала несколько очень важных выводов.

Первый - очень важно быть готовым к тому, что будет. Всегда думайте хотя бы на пару шагов вперед, это не сложно, главное понять, где вы, кто вы и чего вы хотите дальше.

Второе, но не менее важное, ваше действие, точнее ПРОТИВОдейстивие чему-то должно быть спокойным, уверенным, размеренным. Паника потопила не один десяток кораблей. Ален Бомбар, ученый, который пересек Атлантику на плоту в 1953-м году, писал - «Жертвы легендарных кораблекрушений, погибшие преждевременно, я знаю: вас убило не море, вас убил не голод, вас убила не жажда! Раскачиваясь на волнах под жалобные крики чаек, вы умерли от страха».

Третье, и, пожалуй самое важное, это понимание того, что ты – сможешь. Точнее так: ТЫ – сможешь! (Если ты конечно готов, физически, морально, духовно, материально, как угодно.) 90 % успешных битв не только заканчиваются, не успев начавшись, а начинаются за долгие месяцы, годы ДО самого события. Я люблю эту фразу, и напишу ее еще раз: «Победителем нужно прийти!». И это именно то, что обеспечит вам успех!

Победа никогда не бывает случайностью, и это именно то, что важно понять. Мы готовимся ко всему уже сейчас (или не готовимся), даже к тем событиям, которые произойдут с нами через 10, 20 лет. Мне вообще всегда в жизни помогает то, что я узнала, изучила, сделала еще 10, 15 лет назад, может даже все 20. Внешне это может восприниматься обществом как «тебе-то повезло», но фактически, это всегда долгий и упорный труд. Поэтому, когда кто-то скажет вам, на результат усилий всей вашей жизни – «Тебе то повезло», спокойно выдохните и скажите уверенно – «ДА! Мне реально повезло, и в  первую очередь с самим собой!»

Закончить мне бы хотелось словами Олега Груза, чье творчество однажды тронуло меня до мозга костей – «Будь себе верен, в себе уверен. Твоей вере принадлежат все ключи. Свой внутренний мир включи и только его теперь слушай. И соответствуй. Тому, что ты – лучший!»